Alexander Lashkov
7 472

Surfingbird привлек $2,5 млн инвестиций

Как сообщают "Ведомости",  инвесткомпания Klever Internet Investment Ltd. (KIIL) Юрия Жукова (основатель девелоперской компании "ПИК") приобрела долю в рекомендательном сервисе Surfingbird. Если совсем точно, то за $2.5 млн было куплено 25,1% компании. Таким образом, весь проект оценен в $10 млн.

Снимок экрана 2014-02-25 в 15.02.37

Как изданию сообщил CEO сервиса Сергей Шалаев, полученные средства планируется потратить на развитие бизнеса и "масштабирование прошлогодних достижений", международная экспансия не является приоритетом. В прошлом Surfingbird уже привлекал инвестиции от бизнес-ангелов. Сначала  $0,4 млн, а затем еще $2,5 млн.

Surfingbird - не первая и далеко не самая крупная инвестиция KIIL в российские технологические проекты. Ранее деньги уже получили такие стартапы, как Workle ($3.5 млн), "Мое дело" ($4 млн) и CityAds Media ($5 млн).

Сооснователь KIIL Константин Кардышев, объяснил "Ведомостям" сделку тем, что на фоне других отечественных проектов у Surfingbird наиболее качественный продукт, в частности, удачное мобильное приложение.

Получению Surfingbird венчурных денег не помешал недавний скандал, в ходе которого на Сергея Шалаева и Surfingbird сильно обиделась большая часть отечественных медиа (в том числе издательский дом Look At Media, популярные ресурсы Хабрахабр и Sports.ru). Суть конфликта заключалась в том, Surfingbird  без объявления войны стал вырезать все рекламные баннеры сайтов, показывая пользователю только лишь сам контент нужной страницы. Это, в свою очередь, повлекло снижение трафика медиа-сайтов - ведь пользователю нет особого смысла переходить на их страницы, где помимо интересного текста есть и рекламные баннеры.

В результате, кнопку "Серф" удалили все вышеперечисленные сайты, а также некоторые не столь известные. Как можно увидеть теперь - в этом не было ничего особенно страшного.

Мы связались с Сергеем Шалаевым, чтобы уточнить, зачем его проекту столько денег:

ЦП: Сергей, привет! Во-первых, поздравляем со сделкой, а во-вторых - на что все-таки вы хотите потратить полученные инвестиции? Какие "прошлогодние достижения" будете развивать в первую очередь?

Шалаев: Наш фокус будет направлен на приложения под iOS и Android. Перезапуск показал, насколько сильно пользователи мобильных устройств нуждаются в качественном сервисе, который бы им позволил читать новости и смотреть фотки котиков.

Потратить деньги планируем на дальнейшее развитие нашего сервиса конечно же - сейчас мы активно нанимаем мобильных разработчиков. Так что если вы девелопер под Android и iOS, то пишите нам на shalaev@surfingbird.com.

ЦП: А скажите, как вся эта история с убиранием кнопок с проектов Look At Media, Sports.ru и "Хабрахабра" повлияла на Surfingbird?

Шалаев: Ну "Хабр" вообще непонятно почему влез в эту историю - все статьи принадлежат их авторам, а не ресурсу. Да и кнопка "Серф" там никогда не стояла, они просто забанили наши айпишники. Мне всегда казалось, что мы близки по идеологии: распространение информации и все такое. Оказалось, что нет - и это единственное, что нас опечалило во всей этой истории. Многие юзеры добавляли к нам статьи, а теперь этого делать не могут, задают нам вопросы - мы же не можем их каждый раз отсылать типа напишите Крючкову в спортлото

Это единственный минус для нас, все остальные последствия исключительно положительные.
Месседж самих площадок о том, что серфингберд - это сервис, где можно читать любимое СМИ в удобном виде, сработал очень хорошо.

ЦП: Ясно, спасибо!

#инвестиции #surfingbird #сергей_шалаев

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","surfingbird","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0448\u0430\u043b\u0430\u0435\u0432"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3045", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]