{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Компании которые играют в игры. Или необычная ниша - разработка игр на заказ

Начнем сначала.

Как-то раз, один человек решил уйти из компании, которая создавала игры для зарубежного издателя, и открыть свою фирму. Так как он был силен в геймдизайне (ага, есть такая профессия), он решил создать студию по написанию хороших геймдизайн документов (ГДД). Но довольно быстро столкнулся со следующей проблемой: даже если есть хорошее ГДД, которое потом получит фирма по разработке ПО, они не смогут с ним ничего сделать. Так как у них нет еще целого ряда профессий, которые необходимы в игровой индустрии, а именно: моделлеры, художники, композиторы, да и геймдизайнеры опять же нужны на протяжении создания всей игры, так как оперируют такими понятиями, как вовлечение, механики, игровой ритм и тп.

Тогда создатель нашей студии быстро переквалифицировал ее в разработку игр под ключ. Чем она отличается от обычной игровой студии? Тем, что мы создаем их не для простых пользователей во всем мире, а для конкретной компании и для ее клиентов/сотрудников. Часто задача наших игр не простое развлечение пользователя, а нечто большее.

Зачем компаниям игры?

Чаще всего они создаются для привлечения внимания клиентов к бренду компании, либо же для вовлечения сотрудников в работу. Например, сейчас компании понимают, что даже крупных денежных бонусов становится недостаточно для мотивации сотрудников, и ищут новые пути.

То же самое касается привлечения внимания покупателей. Сейчас недостаточно сказать: “у нас есть вот такой ассортимент, приходите и покупайте”. Сейчас фирмы понимают, что людей нужно вовлекать в бренд прежде, чем что-то продать человеку, нужно ему что-то дать.

Если говорить одним предложением, то игры выполняют две основные цели:

  • Привлечение новой аудитории;
  • Развлечение/монетизация имеющейся аудитории.

Хотя недавно начали появляться и частные заказчики, которые просто заказывают игры для себя, которые сами издают их, исполняют давние мечты.

Что такое геймификация, и почему это хороший инструмент?

Кто-то называет ее очередным маркетинговым приемом, а кто-то пророчит ей статус самого популярного тренда ближайшего будущего, о котором будет говорить буквально каждый. Как бы то ни было, интерес к этому явлению обусловлен стремлением людей найти средство, при помощи которого можно повысить интерес к любой деятельности, вовлеченность сотрудников организаций в работу, а также сделать систему вознаграждений и поощрений в компаниях более открытой и доступной.

Нам всем приходится сталкиваться с работой, которая, как минимум, не доставляет удовольствия - однообразие накладывает свой негативный отпечаток. Благо, существует концепция геймификации — применении подходов, характерных для компьютерных игры в неигровых процессах.

Из популярных примеров стоит вспомнить Карты лояльности. Они приносят удовольствие от вознаграждения и самого процесса сбора стикеров — приятное ощущение при получении очередной наклейки подобно тому, которое возникает при вычеркивании задачи из списка дел. К геймификации можно отнести и Бонусные программы, Онлайн-конкурсы и тп.

Специалисты Gartner считают, что уже в ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма.

Когда человек играет, он вовлекается в процесс все больше и больше, чувствует удовлетворение от своих достижений, а значит, готов чаще делать «лишние» действия, нужные не только ему, но и организации, в которой работает. Причем чем больше он этим занимается, тем больше он погружается и вовлекается в дело, вследствие чего достигает новых уровней.

Как мы применяли игры для бизнеса

Например, мы создали мобильную игру для авиакомпании, в которой пассажиры могли ввести номер своей брони и ожидая вылета заработать бонусные мили.

Преимущества:

  • Человек отвлекается от томительного ожидания полета;
  • В случае задержки рейса, игра - это возможность еще заработать миль, что сбавляет негатив от ситуации;
  • Применение современных технологий в целом создает более положительный образ компании.

Для компании которая продает свои продукты в розничных магазинах, мы создали приложение с дополненной реальностью. Если кратко, то у каждого товара есть свой персонаж. Наведя камеру на товар, пользователь видит персонажей и может собрать их всех, если пройдется по всему ассортименту магазина.

Преимущества:

  • Покупатель ознакамливается со всем ассортиментом, причем он делает это сам;
  • Виральный эффект, так как пользователи хотят поделиться интересным и необычным опытом;
  • Отличный медиа повод для СМИ.

Обучение сотрудников на производстве с помощью виртуальной реальности.

Можно научить сотрудника основам безопасности, технике работы со станком и тд.

Преимущества:

  • Не тратится время специалиста, так как контроль обучения ведется программой;
  • Не снимается с производства оборудование, так как оно есть в виртуальном мире;
  • Экономия места (все симуляции можно проводит в одной комнате);
  • Масштабируемость и повторное использование;
  • Можно воссоздать опасные для жизни ситуации для тренировок без риска для жизни.

В общем, что я хотел донести.

Сегодня игры и геймификация в бизнесе еще считается новшеством, но мы уверены что завтра они станут стандартом. Становится все сложнее достучаться до пользователя/покупателя, недостаточно просто рассказать ему об ассортименте и попросить купить. Геймификация может вновь вернуть внимание покупателя и клиента к товару, а сотрудника заново взглянуть на свою собственную работу. Геймификация сначала дает человеку, прежде чем что-то взять от него, она одновременно развлекает и стимулирует человека к определенным действиям.

Все это не является “крутым, но не рентабельным” инструментом маркетинга: разработка хорошей игры может оказаться не только в разы дешевле обычной рекламной кампании, но и в разы эффективнее ее.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда