Vadim Kaipov
435
Блоги

Компании которые играют в игры. Или необычная ниша - разработка игр на заказ

Поделиться

В избранное

В избранном

Начнем сначала.

Как-то раз, один человек решил уйти из компании, которая создавала игры для зарубежного издателя, и открыть свою фирму. Так как он был силен в геймдизайне (ага, есть такая профессия), он решил создать студию по написанию хороших геймдизайн документов (ГДД). Но довольно быстро столкнулся со следующей проблемой: даже если есть хорошее ГДД, которое потом получит фирма по разработке ПО, они не смогут с ним ничего сделать. Так как у них нет еще целого ряда профессий, которые необходимы в игровой индустрии, а именно: моделлеры, художники, композиторы, да и геймдизайнеры опять же нужны на протяжении создания всей игры, так как оперируют такими понятиями, как вовлечение, механики, игровой ритм и тп.

Тогда создатель нашей студии быстро переквалифицировал ее в разработку игр под ключ. Чем она отличается от обычной игровой студии? Тем, что мы создаем их не для простых пользователей во всем мире, а для конкретной компании и для ее клиентов/сотрудников. Часто задача наших игр не простое развлечение пользователя, а нечто большее.

Зачем компаниям игры?

Чаще всего они создаются для привлечения внимания клиентов к бренду компании, либо же для вовлечения сотрудников в работу. Например, сейчас компании понимают, что даже крупных денежных бонусов становится недостаточно для мотивации сотрудников, и ищут новые пути.

То же самое касается привлечения внимания покупателей. Сейчас недостаточно сказать: “у нас есть вот такой ассортимент, приходите и покупайте”. Сейчас фирмы понимают, что людей нужно вовлекать в бренд прежде, чем что-то продать человеку, нужно ему что-то дать.

Если говорить одним предложением, то игры выполняют две основные цели:

  • Привлечение новой аудитории;
  • Развлечение/монетизация имеющейся аудитории.

Хотя недавно начали появляться и частные заказчики, которые просто заказывают игры для себя, которые сами издают их, исполняют давние мечты.

Что такое геймификация, и почему это хороший инструмент?

Кто-то называет ее очередным маркетинговым приемом, а кто-то пророчит ей статус самого популярного тренда ближайшего будущего, о котором будет говорить буквально каждый. Как бы то ни было, интерес к этому явлению обусловлен стремлением людей найти средство, при помощи которого можно повысить интерес к любой деятельности, вовлеченность сотрудников организаций в работу, а также сделать систему вознаграждений и поощрений в компаниях более открытой и доступной.

Нам всем приходится сталкиваться с работой, которая, как минимум, не доставляет удовольствия - однообразие накладывает свой негативный отпечаток. Благо, существует концепция геймификации — применении подходов, характерных для компьютерных игры в неигровых процессах.

Из популярных примеров стоит вспомнить Карты лояльности. Они приносят удовольствие от вознаграждения и самого процесса сбора стикеров — приятное ощущение при получении очередной наклейки подобно тому, которое возникает при вычеркивании задачи из списка дел. К геймификации можно отнести и Бонусные программы, Онлайн-конкурсы и тп.

Специалисты Gartner считают, что уже в ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма.

Когда человек играет, он вовлекается в процесс все больше и больше, чувствует удовлетворение от своих достижений, а значит, готов чаще делать «лишние» действия, нужные не только ему, но и организации, в которой работает. Причем чем больше он этим занимается, тем больше он погружается и вовлекается в дело, вследствие чего достигает новых уровней.

Как мы применяли игры для бизнеса

Например, мы создали мобильную игру для авиакомпании, в которой пассажиры могли ввести номер своей брони и ожидая вылета заработать бонусные мили.

Преимущества:

  • Человек отвлекается от томительного ожидания полета;
  • В случае задержки рейса, игра - это возможность еще заработать миль, что сбавляет негатив от ситуации;
  • Применение современных технологий в целом создает более положительный образ компании.

Для компании которая продает свои продукты в розничных магазинах, мы создали приложение с дополненной реальностью. Если кратко, то у каждого товара есть свой персонаж. Наведя камеру на товар, пользователь видит персонажей и может собрать их всех, если пройдется по всему ассортименту магазина.

Преимущества:

  • Покупатель ознакамливается со всем ассортиментом, причем он делает это сам;
  • Виральный эффект, так как пользователи хотят поделиться интересным и необычным опытом;
  • Отличный медиа повод для СМИ.

Обучение сотрудников на производстве с помощью виртуальной реальности.

Можно научить сотрудника основам безопасности, технике работы со станком и тд.

Преимущества:

  • Не тратится время специалиста, так как контроль обучения ведется программой;
  • Не снимается с производства оборудование, так как оно есть в виртуальном мире;
  • Экономия места (все симуляции можно проводит в одной комнате);
  • Масштабируемость и повторное использование;
  • Можно воссоздать опасные для жизни ситуации для тренировок без риска для жизни.

В общем, что я хотел донести.

Сегодня игры и геймификация в бизнесе еще считается новшеством, но мы уверены что завтра они станут стандартом. Становится все сложнее достучаться до пользователя/покупателя, недостаточно просто рассказать ему об ассортименте и попросить купить. Геймификация может вновь вернуть внимание покупателя и клиента к товару, а сотрудника заново взглянуть на свою собственную работу. Геймификация сначала дает человеку, прежде чем что-то взять от него, она одновременно развлекает и стимулирует человека к определенным действиям.

Все это не является “крутым, но не рентабельным” инструментом маркетинга: разработка хорошей игры может оказаться не только в разы дешевле обычной рекламной кампании, но и в разы эффективнее ее.

{ "author_name": "Vadim Kaipov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30462", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]