Владимир Самарин
484
Блоги

Миллиарды рублей потеряны на опозданиях

Поделиться

В избранное

В избранном

Привет-привет, ребята.

Многие опаздывают. Мы ждём друзей на встрече, ждём, когда подрядчик закончит важную работу и наш бизнес вновь начнёт приносить деньги, ждём, когда мы сами выполним свои новогодние обещания и станем лучше.

Тот, кто ожидает, тратит своё ценное время. Оно могло бы быть потрачено иначе. Возможно, счастливые люди никуда не спешат и не опаздывают, но многие ещё только борются за своё счастье и требуют для себя взаимности и справедливости.

А что, если создать инструмент, с помощью которого мы могли бы автоматизировать перевод времени ожидания в штраф? Что, если заказчик, получивший результат после дедлайна, сможет списать часть гонорара подрядчика, пропорционально времени ожидания, что, если товарищи, в очередной раз ожидающие приятеля, зачастившего с опозданиями, смогут мотивировать его не опаздывать вновь, а каждый желающий сможет дать обещание с ценой своего слова и возможностью контроля со стороны человеком, которого выберет сам? Наверно будет справедливо и эффективно, а ещё удобно, если это автоматизировать.

С такими мыслями был задуман новый сервис, о котором наша команда хотела бы сегодня рассказать.

"Как корабль назовём?"

Хотелось придумать название, которое поможет веб-сервису продвигаться. Выбранное название получилось с третьей попытки.

1. Timoney (Части слов «время» и «деньги») - нет, не запоминается и догадок о функционале сервиса не даёт.

2. PayTime (по аналогии с PayPal) - тоже не то, нет нужных ассоциаций и есть какая-то компания за рубежом со сходным названием в поисковой выдаче.

3. TimeCard (англ. табель, временная карта) - подходит, тему карточек можно обыграть в интерфейсе.

Логотип на скорую руку и трезвую голову

Кто-то ждёт и тратит время, а другой это время оплачивает. В большинстве случаев справедливый и симметричный ответ. Что-что? Симметрия? Да-да, симметрия. Это ведь интересно. Возьмём её как основную идею в фирменном стиле.

С чего начнём? Игральные карты. У них есть горизонтальная линия симметрии.

Также симметричны и песочные часы.

Убираем с карты всё лишнее, размещаем часы, добавляем смысловые детали и вуаля - готовый лого.

Удалось добиться того, что логотип отражает основную идею. Получилось быстро, видимо по причине понимания того, что хотелось в итоге.

Главную идею мы сформулировали следующим образом:

Timecard - это удобный инструмент учёта опозданий и автоматизации перевода времени ожидания в штраф. Основная цель - повысить мотивацию не опаздывать вновь.

Чуть позже появился и слоган: TimeCard и больше не опаздывают.

Как создавалась команда

Когда появилась идея, печальной для меня новостью был тот факт, что я не разработчик веб-сервисов. Практикую в PhotoShop, делаю сайты на готовых CMS, но основная деятельность - маркетолог-аналитик с углубленным пониманием математической статистики и теории вероятности. Как реализовать подобный сервис? Ищем разработчика. А где? А на Хабрахабр.

Первый откликнувшийся начинающий разработчик соглашается работать в команде с равными долями по ½. Понимая, как иногда случается, договариваемся, что, если сервис с основным функционалом не будет готов через 2 недели, каждый вправе выйти из команды со всей своей интеллектуальной собственностью и без права на чужую. Пообещав, реализовать базовый функционал за неделю или меньше, первый состав команды распадается спустя три недели по причине отсутствия обещанного.

Статья о сервисе и поиске команды публикуется на toster.ru. За время пока модератор не удалил статью по причине несоответствия целям сервиса, удается получить три отклика на почту от разных разработчиков. Тридцать или сорок минут и 3 отклика, хороший результат. Повезло и разработчик «с опытом в IT с прошлого века» принял прежние условия. На этот раз сайт был реализован. Неожиданное «ура». Спустя 6 недель с решения о том, что я готов вкладывать собственные силы и время в эту идею, сайт становится доступен по адресу tmcard.ru

А почему не timecard(.)ru? А он занят, и владелец, занимаясь домейнингом, просит слишком большую сумму. Задача решается путём удаления гласным из слова time и покупки домена tmcard.ru

В каких случаях TimeCard будет полезен?

Основным принцип разработки - минимальное, но достаточное количество информации на сайте. Решено не реализовывать сложных дополнительных фич, до тех пор, пока мы не получим понимания работоспособности идеи.

Итак, кейсы:

1. Организация встреч. Наш сервис бесплатно оповестит всех участников по email и попросит их подтвердить согласие с условиями. В случае опоздания штраф будет начисляться поминутно каждому опоздавшему. После сбора участников встречи они могут самостоятельно решить, как потратить сумму штрафов опоздавших, предложив им оплатить часть счёта в кафе или перевести деньги на благотворительность. Повторюсь, что основная цель - повысить мотивацию и не опаздывать вновь. Этот кейс подходит не всем, но, если пунктуальность и взаимность для вас в конкретном случае важна - рекомендуем создать карточку на tmcard.

2. Постановка и контроль задач исполнителя. Подтвердите передачу всей необходимой для выполнения задачи информации со своей стороны и ожидайте подтверждения выполнения работы со стороны подрядчика или фрилансера. Если исполнитель предварительно согласился с условиями, в случае просрочки штраф будет исчисляться автоматически за каждый день после крайнего срока. Вы сможете вычесть эту сумму из гонорара подрядчика, если работаете по постоплате.

Оплата остаётся на совести опоздавшего! Вы сами договариваетесь о способе расчёта. Если вы не хотите брать деньги с опоздавшего, возможным вариантом является перечисление этой суммы на благотворительность.

3. Давайте обещания с ценой слова. Укажите email того, кто будет контролировать выполнение вашего обещания. В случае, если вы не сделаете обещанное вовремя, штраф будет начисляться за каждый день просрочки до момента исполнения или достижения лимита штрафа. Подобные мотивационные лайфхаки популярны в бизнес-среде, но также будут полезны людям далёким от предпринимательства. Скоро новый год, а значит пора дать себе несколько обещаний, чтобы стать лучше.

Помните, что достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху дела — правильно сформированные цели. Мы рекомендуем SMART цели, подробнее вы можете прочитать в Википедии, мы лишь напомним — формулируйте конкретнее и помните, что цели/обещания/задачи должны быть измеримыми и ограниченными по времени.

Рассмотрим пример.

Типичный список новогодних обещаний

1. Потерять вес – это не SMART цель. Правильной формулировкой будет – сбросить 5 килограмм до 1 февраля 2018 года, а при опоздании после крайнего срока 100 рублей в день переводить в Фонд дикой природы до момента исполнения обещания.

2. Выучить английский язык? Нет, не SMART цель. Получить сертификат IELTS до 30 декабря 2018 года с баллом не ниже 7, нормально? Нормально.

Инструмент мы реализовали с целью помочь двигаться к цели и повысить мотивацию не опаздывать на пути к ней для вас и тех, с кем вы связаны договором или общими интересами. В будущем мы планируем расширить количество ситуаций, при которых timecard будет полезен, а пока рады будем подискутировать с вами в комментариях.

{ "author_name": "Владимир Самарин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30498", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]