Constantine Makarov
1 755
Блоги

Статистика и практические советы по применению эмодзи в email-рассылке

Генеральный директор сервиса email-рассылок SendPulse Константин Макаров — о пользе использования эмодзи в электронных письмах.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как компании используют эмодзи

Один из самых оригинальных способов применения эмодзи — добавление таких пиктограмм прямо в URL сайта.

Ещё в 2015 году Coca-Cola использовала для промоакций в Пуэрто-Рико доменное имя, содержащее только смайлы.

Эмодзи добавляют и в заголовки страниц. В 2015 году Google решила отключить поддержку отображения таких символов, но в 2017 году компания пересмотрела своё решение. Теперь некоторые страницы в выдаче выглядят так:

Но такое применение символов — имиджевый ход. Реальные измеримые преимущества эмодзи даёт в почтовой рассылке.

По данным SalesForce, около двух процентов электронных писем компаний частным клиентам содержат эмодзи в теме письма. Функция создания рассылок со смайлами есть в системе SendPulse.

Эмодзи в email-маркетинге: статистика в числах

Аналитики компании Experian изучили данные о результативности почтовых рассылок с использованием символов эмодзи в теме письма. Согласно данным исследования, сообщения с эмодзи в теме открывают на 56% чаще, чем письма без смайлов.

Компания ReturnPath провела исследование, в ходе которого проанализировала метрики рассылок с эмодзи и без них в разное время года. Установлено, что в определённый период года использование конкретных эмодзи может существенно повысить результативность рассылок. Например, при наличии в теме письма изображений губ показатель прочтений составил 24%, а у сообщений с текстовой темой не превысил 20%.

Компания-разработчик приложений для малого бизнеса Swiftpage провела эксперимент: половина подписчиков рассылки получала письма с эмодзи в теме, другая — без.

Сообщения с эмодзи показали следующие результаты:

  • рост числа уникальных открытий на 29%;
  • число уникальных кликов выросло на 28%;
  • CTR увеличился на 93%.

Эмодзи позволяют донести мысль кратко

Основное преимущество эмодзи — экономия места. В некоторых случаях простой смайл может заменить собой целое предложение.

Компания Joss & Mann в своих сообщениях заменяет слово «понравится» изображением сердца

Учитывая, что всё больше сообщений пользователи открывают на мобильных устройствах, экономия места в теме письма — очень важный фактор. Часто в мобильных почтовых клиентах на тему отводится не более 30-40 символов. В таких условиях эмодзи помогают донести важную информацию и уложиться в разрешённый лимит символов.

Смайлы придают эмоций письму

Алгоритмы работы спам-фильтров почтовых систем становятся всё жёстче: у маркетологов остаётся мало способов сделать письмо эмоциональным. Например, использование слов с заглавными буквами в теме письма повышает шанс его попадания в спам.

Спам-фильтр легко пропускает эмодзи, поэтому с помощью смайлов можно оживить сообщения.

Простота использования

Применение смайлов не усложняет процесс вёрстки самих сообщений. Эти символы можно скопировать и вставить в текст. Некоторые сервисы email-рассылок позволяют выбирать эмодзи в редакторе писем.

Эмодзи в редакторе SendPulse

Три совета по включению эмодзи в рассылку

Смайлы должны быть релевантны контенту сообщения

Существует более двух тысяч Unicode-эмодзи. При таком разнообразии возникает соблазн использовать смайлы по максимуму. Но более эффективно подбирать эмодзи для темы сообщения так, чтобы они соотносились с его содержанием.

Например, онлайн-магазин ModCloth запустил почтовую рассылку, приуроченную ко Дню кошек — празднику, отмечаемому в США. Магазин устроил распродажу и оповестил о ней письмом с такой темой:

По клику открывалось это письмо:

Эмодзи помогли привлечь внимание к контенту сообщения — так их и следует использовать.

Всё нужно тестировать

Некоторые символы на разных устройствах могут отображаться не так, как планировалось, какие-то пропадут вовсе. Тестирование — это обязательный этап при работе со смайлами в электронной почте.

При работе с большинством крупных почтовых сервисов вроде Gmail или «Яндекс.Почты» всё будет нормально, но Outlook, а также почтовые клиенты Apple иногда трансформируют эмодзи в текстовые смайлы.

Outlook 2003 вообще не поддерживает эти символы — получатели таких сообщений вместо эмодзи увидят пустой квадрат. Да, это устаревший клиент, однако в некоторых случаях им может пользоваться статистически значимая часть подписчиков рассылки. Например, в сфере b2b, поскольку в некоторых компаниях программное обеспечение обновляется нечасто.

Вводить эмодзи нужно аккуратно

Несмотря на все описанные плюсы, эмодзи нравятся далеко не всем. По статистике, 30% пользователей электронной почты не любят видеть такие символы в письмах и даже считают их использование неприемлемым. Поэтому внезапное внедрение эмодзи в рассылку может сказаться негативно.

Чтобы этого избежать, вводить смайлы следует постепенно и с помощью A/B-тестов. Например, можно разбить базу подписчиков на сегменты: 20% пользователей отправить письмо с эмодзи в теме, ещё 20% — письмо с той же темой, но без смайлов. Сравнение результатов поможет точнее понять последствия использования эмодзи для всей базы рассылки.

#кейсы

{ "author_name": "Constantine Makarov ", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30531", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]