{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

От идем до прототипа. Проект поиска продавцов "Bicco.ru"

Глава 1: "Лампочка"

Звонит телефон - "ПАПА", беру трубку:

- Вот представь: хочу я купить машину. Куда мне звонить или ехать?

- Не знаю, в гугле вбей "авто диллеры" и выбирай.

- "А какой дилер выбрать?"

.... пауза. И правда, какой? Спасибо хоть марку желаемой машины знаю и модель. А купить-то где? Этих дилеров же мильён! А кто из них "белый", а кто "серый". А где дешевле? А где ПТС уже выкуплен и не надо ждать еще 3 дня пока машину отдадут?

Короче говоря, поняли, что купить машину не так то просто, даже имея на руках деньги. И тут в голове вспыхнула лампочка: "А с какой вообще стати я, имея желание и средства на покупку того или иного товара должен вообще тратить свое драгоценное время и свои, и без того прохудившиеся нервы, на серфинг в нете? На обзвон менеджеров? На проверку наличия машины в салоне? И тому подобные "бесячие" рутинные дела! Я - клиент! Пусть менеджеры по продажам пляшут вокруг меня, а не я вокруг них!

Почему я не могу написать где-нибудь: "Я, такой-то такой-то, хочу купить то-то и то-то, денег у меня вот столько!" и мне бы продавцы сами звонили и писали: "Купи у нас! У нас дешевле и гарантия 4 года!", а другие бы: "А мы бесплатно год ТО вам подарим и зимнюю резину!" Полез в интернет: "оставить заявку на покупку товара" - результаты поиска "0"...ну вернее какие-то малоинтересные статьи да блоги - ровным счетом ничего толкового. Интересно, думаю, вроде не ищу "участок с подрядом на Новой Земле", а вполне такой жизненные запрос. И тут лампочка в голове опять "щелк" и внутренний голос: "Нету - сделай" и мы начали!

Глава 2: Подготовка

Позвонили нашему знакомому, который всю жизнь вертится в e-commerc, сели в офисе, сварили кофий, разложили листочки - начали. 2 часа "переговоров" - согласились, что идея - БОМБА, еще час посидели - выдавили из себя суть проекта. Кое как обговорили основной функционал. Выяснили кто у нас ЦА, как мы с этого будем зарабатывать, сколько у нас вообще есть денег и с кем нам придется бадаться (конкурировать). Решили за неделю уже конкретно расписать прототип на бумажке, придумать ТЗ, название, функционал и домен купить какой-нибудь. Допили кофе, догрызли печенье (всё) и разошлись.

По итогам встречи я был назначен ответственным за технические вопросы (разработка) + маркетинг. Папа за финансовую составляющую (привлечение инвестиций, консультации с знакомыми в крупных компаниях и т.д), 3й участник - консультант, теоретик и все вышеперечисленное в меньших количествах.

Пошла первая неделя. В основном занимались поискам разработчиков. Прозвонили немало студий - все как сговорились: "Ой ну это вам встанет в мильёна 2-3 на разработку, а по времени....ну тут сложно, года 1.5" Мы офигели! Таких денег у нас не было. Да и времени как-то уж слишком много. Думаю, дай позвоню старому знакомому у которого пару сайтов-каталогов делал. И о чудо! У него каким-то образом нашлись контакты студии, которая сделала, так скажем, полуфабрикат универсальный, который можно было путем не особо хитрых доработок превратить в то, что нам нужно! Это джек-пот, подумал я и не ошибся. Буквально пару часов формальных переговоров со студией и вот я уже перевожу им ** 000 рублей на счет и получаю ключ активации битрикса и полуфабрикат! Радостный звоню компаньонам - едем в офис. Кофе - есть! Печенье - есть! Почти готовый прототип - есть! Пишем ТЗ!

О ТЗ говорить особо нет смысл. Скажу лишь тем, кто будет писать ТЗ для своего проекта следующее: Особо не заморачивайтесь, вам потом разработчик все с ног до головы перепишет на своем языке и со своими "фишками". Пишите, что вы хотите своими словами, а программисты это все дело превратят сами в "человеческое" ТЗ.

Во время написания ТЗ начали зарождаться страхи, присущие, наверное, всем "идее-придумывателям": а вдруг программист окажется Цукербергом из фильма "Социальная сеть", сделает все для себя и станет самым богатым человеком на свете?! Отвечу так: вас "кинуть" могут вообще на каждом этапе, начиная от раскрытия идеи партнерам, заканчивая поиском инвестиций или обращением в венчурные фонды. Вашу почту даже могут хакнуть и обнаружить там переписку по стартапу и украсть инфу:) А так как в нашей стране нет возможности хоть как-то защитить идею - не парьтесь и надейтесь на лучшее:) Подстрахуйтесь парочкой договоров о неразглашении и "Все права защищены" в футере сайта - больше вы все равно ни чем себя не обезопасите.

Итак ТЗ написано, отредактировано программерами, деньги уплачены, работа пошла.

Глава 3: Название

Листочек А4, карандаш, поехали: bestoffer.ru - занято! (во всех вариациях написания), "базар" - занято (ну естессно, такой домен и пустует, хех), купить.ру - догадались? - занято! В общем часа 2 мучений в попытке придумать уникальное название увенчались провалом и 3мя грязными чашками из под кофе...

Полез в поиск: "Окей, Гугл - Как придумывали название АВИТО" - "взяли и придумали, отвечает гугль - просто сочетание букв без какой-либо смысловой нагрузки." А че, неплохо, думаю! Чем мы хуже Авито:) И пошли всякие аббревиатуры, которые я даже перечислять не стану. В итоге на листочке нарисовалось слово BICCO. Идем на whois (сервис проверки доменных имен на "свободность" и "несвободность") и о чудо - ДОМЕННОЕ ИМЯ СВОБОДНО! Покупаем. (189р).

В дальнейшем рекламщики, к которым мы ходили писать медиа-план не особо лестно отзывались о таком названии, объясняя это тем что "ну вы понимаете, русский человек может читать название как"БИССО" или "А вот зажигалки есть Bic - могут путать" и тому подобное. Может оно и так, но в таком случае компания "Мохнатый Сыр" должна вообще развивать у клиента шизофрению! А она наоборот, пользуется успехом. Так что называйте как хотите ! ("в соответствии с законом и руководствуясь здравым смыслом"(с) Эхо Москвы)

В общем название партнерам понравилось и разработчики поставили сайт на домен (пусть висит в интернете, хуже не будет).

Глава 4: Разработка

Подробно рассказывать как и сколько по времени делали те или иные моменты не буду. Могу лишь сказать, что да, были задержки и достаточно крупные (в итоге мы потеряли около 3х месяцев из-за "раба огненной воды" программиста, а потом из-за "страшнейшего" бага, который ребята разработчики не могли решить аж полтора месяца). Но это не беда. Такое развитие мы ожидали и морально были готовы. В конце концов вам даже пиццу за 30 мин не привезут (хотя все пиццерии об этом трещат во всех своих рекламных роликах) - московские пробки сломают любые обещания:) Были и значительные превышения по бюджету. Фактически основное ТЗ нам обошлось в 1/4, наверное, всех трат. 3/4 заняли последующие доработки, которые, как бы вы старательно все не продумывали в начале, все равно вылезут (новые идеи, переделка уже сделанного из-за отзывов пользователей и т.д).

Но в итоге, начав в конце апреля 2017 года, к концу октября 2017 года мы получили доделанный прототип. Почему прототип - потому что когда мы начали приглашать на него пользователей с целью "поглядеть, полазить, потестировать", мы получили очень много критики (похвалы мы тоже получали....нет правда!) и негативных отзывов в основном по юзабилити и логике работы ресурса. Так что доделывать оставалось еще очень много.

В итоге на сегодняшний день мы имеем рабочий прототип и порядка 80 пользователей (примерно 50 / 50 покупателей и продавцов),четкое понимание чего нам нужно еще сделать, чтобы улучшить сервис и ... пройденный 1й этап в один из крупнейших фондов поддержки интернет проектов. О котором я расскажу в своем следующем ... блоге.

Так же постараюсь как можно подробнее рассказать о жизни стартапа после технических работ и начале работ по поиску инвестиций!

Спасибо всем, кто читал. Как говорится "Ставьте лайки, подписывайтесь и до новых встреч!"

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Бред. Вы заменили тесты рынка на разговор с пацанами которые сказали что это БОМБА.

А в реальности я и как физлицо и как юрлицо не нуждаюсь в посреднических услугах, это ж нужно быть полным дебилом чтобы не уметь быстро купить товар. Интернет-магазинов миллион, а машины не покупаются через ассистентов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Boltnev
Автор

А вам никто и не будет посредников предлагать. Вы получаете предложения от продавцов напрямую. Мы в этом не участвуем, просто сводим на одной площадке. Сама покупка происходит как обычно в салоне, магазине или офисе. Вы лишь заранее обговариваете условия, цену и т.п.
По поводу тестов рынка: Вот вам простой анализ: 80% покупок в интернете люди совершают 1 - с мобильных устройств 2 - с 10 до 15 часов в рабочее время. О чем это говорит? О том, что времени на покупку товаров и услуг остается все меньше и меньше. Вот мы и хотим это время минимизировать еще больше.
Я не буду вас убеждать ни в чем, просто посмотрите динамику развития сервисов поиска исполнителей. YouDo, Profi.ru и подобных - модель "заявка - предложение" становится все более востребованной.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Вы не видите разницы между товарами и услугами? Они берут услугу, пакетируют её в товарную модель, и на этом выезжают. А вы берете товар, который не нуждается в дополнительном пакетировании.

К тому же модель взаимодействия с пользователем такая будто вы после девяностых были отрезаны от онтернета в каком-то селе. "Создать заявку" на товар? Бгг, удачи. Может в каком-то захолустье без доступа к нормальным интернет-магазинам такое и прокатит. Но таких мест нет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Boltnev
Автор

Поживем - увидим:)

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Какая-то надуманная проблема. С чего это вдруг купить машину стало сложно? На официальных сайтах автомобильных марок есть телефон и список дилеров.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Boltnev
Автор

Да есть. И даже есть автомобили в наличии. Суть проекта не совсем в этом. Мы хотим минимизировать время и силы покупателей на приобретение тех или иных товаров или услуг. Чтобы человек не тратил пол дня на прочесывание поисковых страниц, а просто отправил заявку, получил предложения - купил. Вон YouDo же сделал такой ресурс по услугам. А мы сделали по товарам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда