{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Исповедь копирайтера: как заказчики сами провоцируют нас на обман?

"Ах, обмануть меня несложно - я сам обманываться рад!"

Cегодня расскажу, как заказчики своими действиями способствуют тому, что копирайтеры (да и любые специалисты) дают обещания, которые заведомо не могут выполнить.

Я получаю письмо от потенциального клиента, назовем его Евгений (имя изменено, любые сходства с реальными людьми случайны, ни один заказчик не пострадал).

Он пишет, что хочет заказать продающий текст для творческого коллектива, который он продюсирует. Евгений спрашивает: «Что Вы можете мне предложить?»

Хороший вопрос. Что я могу предложить, исходя из предоставленной информации? Да ничего, ведь исходных данных никаких.

Поэтому я задаю уточняющие вопросы:

· Что за коллектив, что он делает, какой репертуар?

· Как Евгений привлекает трафик?

· Кто является ЦА?

· Каков средний чек за выступление?

· Где будет размещен текст?

Получив ответы, я смогу предложить что-то конкретное, чтобы продать услуги коллектива.

В ответном письме Евгений мне пишет, что он еще присматривается к копирайтерам и удивляется, что на бирже ему предложили написать продающий текст за 1000 рублей и обещали, что он точно будет работать. Поэтому пока он мне информацию не предоставит, но я должна его убедить, что мои услуги окупятся и вообще, что я — лучшая.

Как загадочен наш потенциальный заказчик

Советы из разряда "пальцем в небо"

Ну вот что тут сказать, а? И ведь случай не единичный. Мне регулярно приходят похожие запросы, чтобы я, не имея данных на руках, сделала какие-то прогнозы и дала рекомендации.

Так вот, заявляю со всей ответственностью: это невозможно. Ни один адекватный специалист не станет ничего рекомендовать, пока не поймет текущую ситуацию.

Как можно знать, окупятся ли услуги и принесут ли прибыль, если ничего не известно о продукте?

· А вдруг это откровенное «Г»? Если так — тут никакой текст не поможет, хоть за 2 доллара, хоть за 1000.

· А если на сайт в месяц зайдет человек 20 и то не факт, что целевых, о каких продажах может идти речь?

Пора уже перестать верить в волшебную таблетку!

Продающий текст не совершит чуда и не сгенерирует миллион, если продукт плох, а трафик стремится к нулю. Он поможет выстроить диалог с ЦА, выделиться среди конкурентов и сформировать доверие к компании.

И чтобы написать работающий текст, копирайтер должен полностью погрузиться в бизнес клиента и понять:

· Как выстроены бизнес-процессы?

· Как производят продукт?

· Какой сервис компания оказывает?

· Кто заходит на посадочную страницу?

Нельзя бегло ознакомиться с перечнем услуг или товаров и разработать продающий текст. Такая писанина никого не убедит.

Видела я на днях такой шедевр на сайте по банкротству физлиц. Услуга сложная и дорогостоящая. А текст написан в духе: «Мы помогли многим, поможем и вам без проблем, звоните, сделаем быстро, цена приемлемая, мы решим все ваши проблемы...». Ну как, зацепило? Захотелось купить? Вот и посетителям этого сайта не хочется.

Поэтому чтобы не получить от копирайтера такое же непотребство, не поленитесь ввести его в курс дела.

Как делают многообещающие прогнозы?

Но вернемся к Евгению. Интересно, как «мастера» с биржи могли его заверить, что текст точно будет работать, если исходные данные отсутствуют? Они что, раскинули карты? Погадали на кофейной гуще? Им голоса в голове сообщили?

Единственный способ спрогнозировать результат, не имея на руках данных - обратиться к гаданию

Скорее всего, дело было так. Сидел себе автор, думал, где бы достать денег на еду, а тут нарисовался Евгений с требованием создать продающий текст, не зная ничего. Исполнитель пораскинул мозгами, подумал, что есть все-таки хочется, и сказал: «Текст будет огонь, точно тебе говорю, бери, не пожалеешь! У меня жена, сестра и мама таким же пользуются, отлично работает...".

Евгений — не первый и не последний, кто хочет, не утруждая себя, получить много заказов. И нечестные исполнители этим пользуются. Хотя их, наверное, нельзя обвинять в обмане, т.к. заказчик «и сам обманываться рад».

Чем дело кончилось?

Мои доводы рассудка не подействовали на Евгения, поэтому мы с ним пошли каждый своей дорогой. Я — писать продающие тексты для сознательной клиентки, а Евгений — на биржу, к лучшему и самому дешевому автору на свете, который, как боженька, дает 100% гарантию, что его текст за 1000 рублей точно будет работать.

Незадачливому несостоявшемуся заказчику остается пожелать удачи, а тем, кто планирует обратиться к копирайтеру — учиться на чужих ошибках, ибо это и дешевле, и приятнее. Никто не сможет вас обмануть, пока вы сами этого не захотите.

Всем добра!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Струков

а какие расценки на текст сейчас считаются нормальными? Например продающий текст, тематические статьи, обзоры

Ответить
Развернуть ветку
Александра Булгакова
Автор

Алексей, на Ваш вопрос прекрасно отвечает статья, написанная Максимом Ильяховым о справедливой цене. Суть такова, что справедливой цены не существует, есть только комфортная цена. Тут дело было не совсем в цене: с таким же успехом наобещать с три короба мог и автор с ценником в 20 раз больше. Но свои прогнозы ведь надо на чем-то основывать, в противном случае получается обман (звучит неприятно, но так оно и есть).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

А я не спрашиваю справедливой цены) Меня интересует рыночная)
И да, считаю что всегда можно назвать предварительную цену, даже не зная условий заказчика. Просто основываясь на предыдущем опыте типовых решений. Иначе прогнозирование продаж, расходов, конверсии и прочих показателей было бы невозможно в этом мире)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Булгакова
Автор

Абсолютно с Вами согласна, цену предварительно назвать можно и нужно, и данный человек как раз знал мою цену, она была известна сразу. Но он спрашивал меня не о цене, а именно о результатах. Вот тут и возникла загвоздка=)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Так почем копирайт для народа?)

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Алексей, примерно от 200 до 500 руб. за 1000 символов без пробелов. Примерно...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Спасибо, я слышал что 500 р это примерная ставка нормального специалиста. За 1000 р можно ожидать уровень крутого блоггера.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Думаю, здесь в зависимости от тематики, цели и т.д. Если требуется авторский контент, статья в информационном поле, подбор изображений, подбор ключей и т.п. то да, может быть и выше 500 руб. Но, если говорим о средней цене, то в указанных пределах где-то

Ответить
Развернуть ветку
Alex Goodwin

Киньте кто-нибудь Евгению ссылку на статью.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Булгакова
Автор

:-) Да Вы что, человек еще в Чудо перестанет верить, а потом и в Санта-Клауса, а дело к Новому Году идет! В конце концов, кто я такая, чтобы разрушать чьи-то фантазии :-)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Агабабов

А не вариант написать у себя на сайте, что перед тем, как начнётся работа над текстом, нужно заполнить бриф? Или даже сразу разместить бриф для скачивания?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Булгакова
Автор

В теории это, конечно, хорошо, я такое видела у многих специалистов. Но лично я считаю, что стандартный бриф - зло. Он, вроде бы, должен помогать экономить время, но по факту может здорово запутать потенциального клиента. Ведь это стандартный документ, а ситуация у каждого своя. А по поводу размещения условий на сайте, идея хороша. Я их, конечно, упоминала, но, видимо, нужно баннер повесить на треть экрана=)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тимофеева

А почему такое отношение к копирайтеру с биржи, он что, не может написать качественную статью? Раз биржа, значит сразу плохо? Странная позиция…

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

К нам приходят короткие сообщения на почту - в формате Plain text, с реальным адресом отправителя и нормальной подписью, вот такие (примеры ниже).
 
Но в них нет смысла, потому что человек не ставит в тему название нашего проекта (а это важно) и не приводит в тексте конкретизацию - для какого именно из наших сайтов он(а) что-то хочет предложить, хоть приблизительно. В итоге - не отвечаем. Ведь это пустые сообщения :(
 
Ах да, по теме - пробовал переписываться с тов. Котом (есть такой раскрученный персонаж) в отрасли. По делу - мы хотели чтобы он допилил текст для нагего общего с ним клиента, правильно допилил, а не общие слова и тра-ла-ла. За время общения посмеялся от души над понтами и "5-секундной" памятью, да и просто нежеланием что-либо делать (клиент оплачивал!), а он меня что-то прямо забанил в Скайпе :)
Теперь так вижу, что тов. Кот окончательно ушел в "ивенты" с "приглашенными спикерами" ... откуда тут взять время работать-то.


Здравствуйте, коллеги!
Около 10 лет я занимаюсь рерайтингом/копирайтингом. Очень хотела бы посотрудничать с Вами.



Доброго Вам времени суток, коллеги!
Я - профессиональный копирайтер. Основное в моей деятельности - это раскрутка сайтов при помощи SEO-текстов. Подготавливаю статьи используя ключевики (в том числе НЧ, СЧ, ВЧ), специально проработанные под тематику продвигаемого веб-сайта.
Разрешите следующим письмом отправить примеры, цены, рассказать более подробно об условиях?
С большим уважением к Вам,
Катя М.
>

Ответить
Развернуть ветку
Александра Булгакова
Автор

К копирайтеру с биржи отношусь нормально, когда-то там начинало большинство специалистов. Но обычно там работают люди, пишущие просто уникальные тексты, те, кто хочет расти, быстро уходят в свободное плавание. А уникальный и грамотный не равно продающий. Поэтому у меня и вызвал сомнение тот факт, что недорогой автор с биржи обладает достаточными компетенциями, чтобы дать такую гарантию без предварительного анализа ситуации. Но, может быть, я ошибаюсь, и он Гений, который может заткнуть за пояс всех копирайтеров Рунета - всякое бывает=)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда