{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вдохновению нет предела: как развить вкус у всей команды. Опыт ExpertSender

Кто мы

Команда ExpertSender - это эксперты в емейл-маркетинге, которые искренне любят свое дело и постоянно стараются улучшать мир вокруг себя. Сейчас нас больше 30 человек, и мы живем в классном офисе с коврами и котом в Рязани. Каждый день мы следим за тем, чтобы письма Henderson, Амедиатеки, Ашана, Мишлена, МедиаМаркта, ЛеруаМерлен, Холодильник.ру и многих других крутых компаний попадали в inbox 😊

В погоне за вдохновением в Рязани

В нашей компании нет традиционной команды поддержки, которая отвечает, на какую кнопку нажать, чтобы отправить письмо. У нас работают именно эксперты. А настоящий эксперт по емейл-маркетингу должен не просто разбираться в сервисе для рассылок, он должен понимать, как правильно использовать канал для бизнеса, как автоматизировать все процессы коммуникации с пользователями и что изменить, чтобы они приносили прибыль клиентам и радость подписчикам. Однако из-за технического склада ума наших экспертов у многих ребят были проблемы с тем, чтобы замечать некрасивые письма и понимать, что именно в них нужно исправить. И возникла идея создать вдохновляющего персонажа - Музу, чтобы она развивала вкус и формировала чувство прекрасного у всех экспертов.

За пару часов мы придумали игру в три этапа с заданиями, очками и рейтингом, которая должна была разнообразить наши трудовые будни и научить анализировать и выражать мысли об увиденном, а также вдохновлять и развивать воображение.

От идеи к решительным действиям

На первом этапе игры мы познакомили команду с Музой.

В еженедельной рассылке она приводила примеры крутых писем, рассказывая,почему обратила на них внимание.

Чтобы рассылка была не только вдохновляющей, но и полезной, Муза добавила в письма раздел с описанием инструментов, которые помогают в работе и саморазвитии.

А чтобы поддерживать соревновательный дух в команде, мы придумали задания на скорость и внимательность. За правильные и быстрые ответы участники получали очки, которые называются «музы».

Втайне от команды помощники Музы нарисовали шаблон для рассылки и продумали контент-план.

На внутренний проект не хотелось тратить много времени и сил команды, тем более это был секрет. Поэтому мы не стали задействовать разработчиков: на бесплатной версии Tilda собрали одностраничный сайт, на котором разместили правила игры, архив со всеми письмами, а также рейтинг участников. В любой момент ребята могли узнать количество накопленных муз во вдохновляющем рейтинге. Посмотрите, что у нас получилось.

После удачного старта нам захотелось добавить заданий, направленных на решение реальных рабочих задач. И мы запустили второй этап - просили оценить дизайн рассылок наших клиентов. В этих письмах мы предложили ребятам почувствовать себя частью отдела Клиентского счастья ExpertSender и рассказали о задачах, с которыми эксперты отдела сталкиваются каждый день. Скорость ответа отошла на второй план. Теперь Муза обращала внимание на качество ответов. Ребятам необходимо было анализировать рассылки клиентов и отвечать на вопросы Музы:

  • Понравился ли тебе дизайн первоначального письма? Расскажи, как расставлены акценты, есть ли общая гармония в цвете и элементах дизайна письма?
  • Какие товарные блоки, на твой взгляд, стоит обязательно заложить при создании нового макета?
  • Какие бы ты предложил фишки для письма?
  • Какие примеры рассылок тебя вдохновляли, когда ты рассказывал нам о новом дизайне?

Задание понравилось команде, и ребята предложили интересные решения, которые можно предложить клиенту для внедрения, поделились примерами, которые вдохновили их самих.

Промежуточные итоги

Второй этап сейчас в самом разгаре, и в преддверии Нового года Муза будет подводить промежуточные итоги. Но уже сейчас мы с уверенностью можем сказать, что эта внутрикомандная игра помогла нам достичь поставленных целей. Все ребята открывают и читают рассылку, а 15 из 24 выполняют задания Музы.

Конечно, как и в любой игре, есть активные игроки, а есть те, кто так и не заработал ни одной музы. Периодически Муза запускает по ним реактивационную кампанию, напоминает о целях своих писем, но не принуждает участвовать. Муза ходит ко всем, но было бы странным требовать от бухгалтера и разработчика анализировать дизайн рассылок.

В 2018 году стартует третий этап. Он будет кардинально отличаться от текущих заданий. Мы всегда стараемся делать больше, чем от нас требуется, но нам не чуждо все человеческое: опоздания, забывчивость и прочие рабочие грехи. На третьем этапе мы и планируем с ними бороться. Сейчас мы уже продумываем новых героев для игры и мотивирующие задания.

До начала второго этапа мы упоминали о том, что победителя ждет приз, но не сообщали, какой именно. Все участвовали по желанию и из любопытства. Чтобы еще больше заинтересовать ребят, Муза решила щедро одарить победителя игры и отправить его в настоящее вдохновляющее путешествие в Королевство Таиланд. Надеемся, вся команда примет участие в этой активности, а победитель привезет из Сиама новых экзотических идей и магнитиков на офисный холодильник.

0
1 комментарий
Александр Вьюшков

Странную фотку выбрали. Не все на ней теперь такие веселые(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда