Anton Boltnev
319
Блоги

Мощная и дорогая рекламная компания VS более дешевая, но и более локальная. Стартап Bicco

Всем еще раз привет. Почитал ваши комментарии на VC касательно размера инвестиций. Очень многие высказываются против таких бюджетов (20 млн.) на развитие.

Поделиться

В избранное

В избранном

Напомню, у нас проект Bicco.ru - сервис по поиску продавцов. Покупатель оставляет заявку на покупку товара или услуги, а продавцы / исполнители делают ему живые предложения.

Итак давайте по порядку.

Наш предварительный план по привлечению инвестиций составляет примерно 20 млн. руб. и доля, которую мы готовы дать за это, 25-35% компании. Из этих 20 млн. 18 млн на рекламу на 6 месяцев (по 3 млн в месяц), остальные 2 млн на накладные расходы (з/п штату, аренда офиса, оборудование и т.д) на пол года.

Медиа план нам писала одна из ведущих медиа-диджитал рекламных компаний (на правах рекламы озвучивать ее не буду).

В медиа план входит:

1. Контекстная реклама Яндекс и Гугл: 400 000 руб/мес с трафиком 10 - 13 тыс/мес.

2. СЕО: 300 000 руб/мес.

3. Реклама в соц. сетях (вк, фб,инст): 150 - 200 тыс руб/мес и трафиком 3 - 4 тыс пользователей в мес.

4. Создание и размещение видео роликов на YouTube: 800 тыс руб/мес с охватом в 5 000 000 пользователей в мес.

5. Реклама у блогеров: 600 тыс руб/мес и охват 2 200 000 пользователей в мес.

6. SMM: 300 тыс руб/мес и от 600 до 1500 пользователей в мес.

7. RTB: 450 тыс руб/мес, охват 1000 000, трафик 5000 в мес.

8. Работа над репутацией: 110 000 руб /мес

9. Нативная реклама: 150 000 - 200 000 руб/мес.

ИТОГО в месяц (примерно): 3 200 000 - 3 500 000 рублей.

Наверное, при таких бюджетах все должно пойти очень бодро и позитивно. Это понятно. Можно еще влить миллионов 200 в ТВ и тогда вообще: счастье, восторг и миллионы свалятся на нас (ирония). Но такие средства еще надо где-то найти. А в нашем случае это только инвестиции. 20 млн. привлечь в стартап не просто. Ну либо наш стартап полный отстой и идея ни о чем. Либо мы такие кривые не можем толком зацепить инвестора. В любом случае этих средств у нас на данный момент нет.

Возвращаясь к комментариям от вас и достаточно приличного еще кол-ва народу о том, что "вы сдурели, вам столько не надо" мы пообщались с более скромными и простыми маркетологами на тему: "хотим так же, но в 100 раз дешевле".

И нам предложили такую стратегию:

Определяем одну, не самую популярную категорию товаров (например, детская регулируемая мебель). Определяем небольшое кол-во каналов (например контекст в яндексе и гугле, соц. сети, ютуб (ютуб - контекстная реклама в роликах) и девочку на телефоне, приглашающую продавцов и исполнителей), запуливаем немножко денег в каждый. Тыщь по 50 в директ, 50 в соц. сети, 30 в ютуб и 30 на кол-центр, например, и смотрим выхлоп. Такая тестовая рекламная компания будет идти ориентировочно 3 месяца. Затем выбираем наиболее продуктивные каналы по итогам этого срока и уже с немного бОльшим бюджетом вливаемся туда. Получаем какое-то количество пользователей, необходимых для нормальной работы ресурса (чтоб заказчики получали нормальное кол-во предложений, а продавцы регулярные заявки) по одной категории и затем масштабируемся в другие категории и действуем по такой же стратегии, только уже зная эффективность тех или иных каналов.

Общий бюджет на всю эту красоту - порядка 150 - 200 тыр в месяц на первые 3 месяца, а там уже посмотрим, какие каналы оказались эффективнее и, наверное, слегка увеличим бюджет.

ИТОГО: 450 - 600 тыр на 3 месяца. или 900 000 - 1 200 000 на пол года.

На такие суммы и инвестор-то особо не нужен. Разве что под небольшую долю (5-10% имхо). И найти их гораздо легче, чем 20 млн.

Что думаете? Стоит и дальше искать инвестиции в 20 млн. или же начать своими силами "за недорого" крутиться самим?

{ "author_name": "Anton Boltnev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30931", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]