2 914

Инструкция: как подключить IP-телефонию

Что это такое, какие преимущества у технологии перед остальными видами телефонной связи и стоит ли бизнесу её использовать.

Поделиться

В избранное

В избранном

Материал подготовлен при поддержке компании «Билайн»

IP телефония — это телефонная связь через интернет. Разговор в такой телефонии не передается по обычным проводам: он оцифровывается и в виде пакета данных пересылается через интернет.

У этого типа связи есть несколько очевидных преимуществ. Например, неограниченная многоканальность: на один номер можно посадить сколько угодно абонентов, и не нужно будет проводить новые провода, ждать несколько недель и доплачивать за подключение каждого абонента.

Другой плюс — географическая свобода. IP-телефонию можно подключить в новом офисном здании, где нет телефонной инфраструктуры. А в случае переезда не придется менять номер телефона.

Но ключевое преимущества такого вида связи для бизнеса — это сравнительно низкая стоимость при высоком качестве. Разбираемся, как подключить IP-телефонию и чем она будет полезна для бизнеса.

Шаг 1. Формулируем требования и продумываем сценарии использования услуги

Прежде, чем покупать для бизнеса какую-либо услугу, нужно понять, какие задачи эта услуга может покрыть: от очевидных к менее очевидным. Какие требования к телефонной связи выдвигает бизнес? Какая услуга может справиться с ними лучше остальных?

Ниже — список задач, с которыми IP-телефония справляется лучше обычной телефонной связи.

1. Создание единого колл-центра для нескольких регионов

Допустим, некая компания по доставке пиццы работает в нескольких городах — Москве, Петербурге и Омске. Но все заказы хочет принимать в едином колл-центре, который находится в Петербурге.

В отличие от обычной телефонии, у IP-телефонии нет географической привязки номера. Если компания по доставке пиццы подключит себе IP, вне зависимости от того, наберёт ли клиент московский, петербургский или омский номер доставки, он попадет в колл-центр в Петербурге.

Личный кабинет

2. Организация горячей линии

Предположим, спрос на услуги компании непостоянен. В декабре и январе не очень высокий наплыв клиентов, и для общения с ними достаточно нескольких операторов. Но с февраля по май — активный сезон, и нужны несколько десятков операторов.

В случае, если компания работает с обычной телефонией, ей придется потратить несколько недель, чтобы провести новые линии для подключения операторов — и платить за эти линии, вне зависимости от того, пользуется ими кто-то или нет.

В IP-телефонии не надо платить за количество абонентов: только за общий трафик разговоров. А новые абоненты подключаются за несколько секунд — надо только скачать программу на новое устройство, ввести логин и пароль.

3. Сокращение расходов на связь

Например, в службе такси звонков много, но все разговоры короткие: «Я подъехал, стою у крыльца», «Выхожу». При стандартной тарификации клиенту обычной телефонии пришлось бы платить за минуту, даже если разговор длился 8 секунд.

В IP-телефонии нет абонентской платы за линии — действует только посекундная тарификация. Переход на IP-телефонию в среднем снижает расходы бизнеса на связь на 15%, для некоторых видов бизнеса, вроде такси — до 90%.

4. Повышение эффективности управления персоналом

Чтобы повысить эффективность сотрудников колл-центра, сперва надо научиться её отслеживать. Для этого нужна базовая статистика: количество, время и продолжительность звонков.

IP-телефония преобразует голос в цифровые данные и по умолчанию прикрепляет их к профилю каждого сотрудника. Эти данные можно собирать, анализировать и обрабатывать.

5. Сокращение времени ожидания клиента на линии

У всех разный порог терпения — однако стратегия распределения звонков должна строиться не только на исследовании поведения аудитории, но и на внутренней мотивации сотрудников. Например, можно направлять звонок на 20 операторов — кто первый поднял трубку, того и клиент.

Или если оператор не взял трубку спустя два гудка — можно направлять звонок оператору N, переадресовывать на другой номер, распределять звонки между разными регионами, если клиент звонит по общероссийскому номеру — и так далее. IP-телефония дает возможность настроить телефонию, исходя из различных сценариев.

Данные о разговорах хранятся в облаке — это сильно сокращает нагрузку на сервер

Шаг 2. Выбираем провайдера

Для бизнеса важно, чтобы звонки не потерялись где-то по дороге. Клиент должен иметь возможность легко дозвониться, не ожидая на линии. Качество связи не менее важно: при разговоре не может возникать помех и посторонних шумов.

Чтобы соблюсти эти минимальные правила обслуживания, при выборе оператора необходимо обратить внимание на два критерия:

1. Надежность операторского класса

К интернет-телефонии относятся любые виды голосовой и видеосвязи. То есть звонок через мессенджер Facebook, Telegram, Viber, WhatsApp, Skype и так далее — тоже интернет-телефония, но не операторского класса. Разработчик приложения не отвечает за качество услуг: он может стараться сделать связь стабильнее и лучше, чтобы пользователи предпочитали пользоваться им.

Действительно гарантировать стабильное высокое качество соединения может только оператор телефонной связи — это требования законодательства.

2. Соглашение об уровне услуг

У обычных телефонных сетей ограниченная пропускная способность, и в случае повышения трафика ухудшается качество связи. Например, если удаётся дозвониться друзьям на Новый год, собеседника будет плохо слышно: эхо, задержки, отсутствие верхних высот.

В случае IP-телефонии это невозможно: какой бы ни была перегрузка канала — если удалось дозвониться, качество высокое. При подключении IP с провайдером можно заключить соглашение об уровне услуг.

Это значит, что он будет оказывать не «лучшие из возможных» услуги — то есть перераспределяя на вас оставшийся трафик канала, — а выделит канал, по которому при любых условиях будет проходить оговоренный объем трафика, например, 999 звонков из 1000. В случае снижения уровня услуг провайдер выплачивает неустойку.

Шаг 3. Подключаем IP-телефонию

Чтобы подключить IP-телефонию, необходимо заключить договор с оператором услуг. Как правило, согласование и юридические формальности занимают не более недели. Техническая часть — менее получаса: на устройство необходимо установить специальную программу, ввести логин и пароль — и всё, связью можно пользоваться.

Шаг 4. Отслеживаем статистику и пользуемся дополнительными услугами

В личном кабинете IP-телефонии «Билайна» можно просматривать время, количество и продолжительность звонков, контролировать расходы на связь. Затраты можно снизить при подключении мобильного корпоративного тарифа.

У федеральных операторов есть опция кросс-субсидирования услуг связи. То есть при подключении IP-телефонии можно получить скидки на мобильную связь при звонках внешним абонентам и бесплатную внутрикорпоративную связь.

Подключить IP-телефонию

#партнерский

{ "author_name": "Marfa Razmakhova", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "31052", "is_wide": "" }

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]