Инструкция: как подключить облачную платформу Статьи редакции
И в каких случаях она полезнее обычных серверов.
Материал подготовлен при поддержке компании «Билайн»
Облачные платформы — это внешняя инфраструктура: хранилище данных и вычислительные мощности. В отличие от обычной инфраструктуры с выделенным сервером, владельцам облачной не нужно покупать железо, арендовать площади для хранения стоек, организовывать систему охлаждения, охрану и содержать штат специалистов для обслуживания всего этого.
Разбираемся, чем облачная инфраструктура лучше собственных сервисов и процессоров и как её подключить.
Шаг 1: Определяем потребности бизнеса
Облачная инфраструктура подходит в нескольких случаях:
- Если бизнес растет. Обычно выделенные серверы стоят дорого, а ожидание поставки может затянуться до полугода. Облачная инфраструктура разворачивается за день.
- Если нужно увеличить серверные мощности на время. Например, авиакомпании пользуются облачной инфраструктурой при проведении промоакций, чтобы сайт выдержал нагрузку. После окончания пикового периода от дополнительного объёма облачной инфраструктуры можно отказаться, а с выделенными серверами так не получится — нужно будет решать, что с ними делать дальше.
- Чтобы оптимизировать расходы на инфраструктуру. Облачная платформа — это готовое решение, которое позволяет экономить на закупке, обслуживании и ремонте оборудования. В среднем клиенты «Билайн» при переходе на облачные платформы снижают расходы на инфраструктуру на 30%.
Шаг 2: Выбираем необходимые компоненты инфраструктуры
Выбор компонентов зависит от задач. Арендовать можно виртуальные серверы, в том числе вычислительные мощности для сбора и обработки big data, и хранилища данных, включающие резервирование.
На базе арендованных виртуальных серверов можно построить сеть доставки контента — инфраструктуру, которая ускоряет доступ пользователям к цифровому контенту, — организовать виртуальные рабочие места (VDI), хранение баз данных, развернуть почтовый сервер и так далее. «Билайн» также предлагает доступ к облачному ПО— Office 365, CRM, антивирусу и другому.
Шаг 3: Подключаем облачный сервис
Согласование и заключение договора займёт один рабочий день. После этого облачной инфраструктурой «Билайн» можно пользоваться: скорость доступа к ней ограничивается только размером интернет-канала клиента.
Для компаний, предпочитающих документировать любые изменения, предусмотрено управление, которое допускает выполнение изменений только на основании подписанного бланка заказа.