Anna Tchashchina
987
Блоги

Как подготовиться к выступлению на аудиторию 1000 человек за 30 дней

Чащина Анна, консультант по упаковке личного аккаунта в соц.сетях, рассказала, как построить каждый день работы над презентацией и текстом выступления. Инструкция со всеми лайфхаками и факапами.

Поделиться

В избранное

В избранном

13 ноября 2017 года я получила приглашение выступить на саммите Websarafan.

Так начался обратный отсчет - ровно через 30 дней я выступаю перед огромной аудиторией Websarafan - 70 000 предпринимателей с темой «Как упаковать аккаунт и получить первых клиентов с одного поста».

Большая честь и большая ответственность!

В статье я расскажу, как готовилась к выступлению, какие ошибки совершала и какие лайфхаки встретила на пути.

Как я стала спикером

Основатель Websarafan Таисия Кудашкина опубликовала пост в Facebook: в декабре пройдет очередной саммит и нужны интересные темы по быстрым продажам и крутые спикеры.

Текст поста Таисии в группе для предпринимателей

В комментариях все ставили плюсики (“Нам интересно”), предлагали себя как спикера (“Я могу рассказать”), тегировали друзей/знакомых (“Марина, может ты выступишь?”).

Я увидела этот пост и решила выделиться - поделиться своим мнением, какие инструменты продаж просто работают, какие работают супербыстро, а какие лучше вообще не использовать (на моем примере моем и моих клиентов). Мини-пост получился очень практичным и полезным. Позже я из него составила статью для своей аудитории.

Конечно, я рассчитывала обратить на себя внимание - получить лайк или “Спасибо”. Но ничего не происходило несколько дней. Я уже и забыла про это и даже сказала “Значит, не судьба”, как вдруг получила приглашение выступить на тему упаковки аккаунта и написания продающих постов! Я радовалась, как ребенок, и написала большими буквами друзьям: “Меня пригласили на WEBSARAFAN!”. Но это было еще не окончательное приглашение. Сначала - собеседование.

Проверка на прочность

Скайп-собеседование с основателем Websarafan Таисией Кудашкиной обещало быть волнительным. К созвону я заготовила огромный пласт информации, 5-7 кейсов из моей практики и практики учеников. Тем более что накануне мы с клиентом собрали 20 заявок на коучинг с первой же публикации. На случай вопроса - а кто ты и чем можешь похвастаться, я скинула в Evernote ссылки на мои выступления и статьи, оформила краткую биографию.

За день до скайпа я посоветовалась, со своим другом Артуром Федоровым, специалистом по соционике, как лучше себя вести на встрече с именитой Таисией: Быть скромной и больше слушать или активно показать себя? Надеть строгий костюм или предстать в обычной одежде? Он пояснил, что Таисия мой дуал (Робеспьер), поэтому нам легко найти общий язык. Важно быть настоящей и взять инициативу в общении на себя, больше раскрыться. Эти слова явно придали уверенности.

И вот волнительный скайп. Несмотря на мои ожидания, на встрече Таисия задала всего пару вопросов и большую часть времени говорила сама: что будет в декабре и каков формат выступления. Подготовленный мной материал оказался преждевременным, но все же а) благодаря нему я чувствовала себя уверенно, б) сразу же пошла раскрывать его более широко, заряженная энергией Таисии.

С этого момента началась моя подготовка к выступлению.

Этап 1 - Эйфория

День 1. В первые дни у меня не было даже минуты посомневаться в себе, подумать и осознать, что произошло. Организатор мероприятия Екатерина Халупек взяла на себя координацию моих действий по подготовке и попросила быстро заполнить анкету, прислать фото и тезисы выступления.

Я отложила все и в считанные часы прислала материал. Как в прошлом организатор семинаров и конференций, я знала, ценят отзывчивых и надежных спикеров. Хорошо, когда на тебя можно положиться. Так что я была готова на всё. Видео для приглашения - Я! Кейс для рассылки - Я!

С фото для анонса получилось неудачно. Единственное мое профессиональное фото датировано 2013 годом. Но ничего не поделаешь - отправила его и тут же внесла запись в Todoist - ФОТОСЕССИЯ!

День 2. Я записала расширенные тезисы в блокнот. Определила, чьи примеры возьму в презентацию. Запросила дополнительно кейсы у учеников по моим подтемам.

С этим произошел маленький факап. Одна ученица дала мне свои цифры для демонстрации в выступлении. Но в выступление они так и не попали - не пригодились. После выступления девушка немного расстроилась и укорила меня за невыполненное обещание. Но таков формат саммита. В следующий раз не буду «обещать» взять пример, а буду говорить о такой возможности.

Этап 2 - Сомнения

День 4. И вот я сделала заготовки. И выдохнула. Воспользовавшись моим рассеянным вниманием, на меня напала жуткая паника. В голове крутились вопросы: Могу ли я вещать на эту тему? Достаточно ли у меня опыта? Руки отказывались работать. И я пошла просто погулять. Помню, слушала подкаст Никиты Маклахова Willbedone и выступления TED.

День 5. Чтобы побороть панику, я позвонила своему личному наставнику и попросила хотя бы 30 минут времени. Мы быстро разобрали синдром самозванца, вспомнили достижения и сделали аффирмации. Как я всегда говорю себе - «Расправь плечи и подыши». В этот момент я начинаю изображать беременных женщин из ситкомов, которые на акушерском столе весьма ритмично дышат, становится смешно - и страх отступает (надеюсь, девушки на меня не в обиде ;).

День 6. Поддержать себя морально я решила шоппингом - отправилась в "Охотный" за нарядом для выступления. Все, казалось, было куплено, когда я заглянула в Stradivarius. Там я увидела рыбу моей мечты - Черное платье с цветами. В дополнение к нему схватила серую шубку. В зеркале - суперотражение! Ай да я! Но уже дома я решила, что с шубой перебор - ту мач для делового мероприятия. Поэтому в образе остались скромное платье и сапожки на шпильке от Zara.

Этап 3 - Продвижение выступления

День 10. От Websarafan поступил заказ на видеоприглашение. Я тут же взялась за сценарий. К счастью, я недавно слушала подкаст Нины Зверевой про умение рассказывать истории. Она предостерегала: не нужно говорить ВСЁ, нужно привести всего лишь 3 самых ярких примера. Этот прием я и использовала для записи своего видео. 3 кейса - один мой и два моих клиентов. Я не записывала текст, а распланировала в голове, проговорила про себя раз 10, а потом с первого дубля записала, сидя на подоконнике кухни в своей квартире. Для чистоты эксперимента сняла еще 3-4 дубля, но все неудачно. Организаторам пошел первый.

И тут тоже был маленький фейл. В видео я говорю, что выступаю 11 декабря, и зову меня посмотреть/послушать в этот день. Но уже после записи видео мне сообщили, что нужно выступить 12 декабря. Видео не подходит. Надо переснять? - спросила я. “Ничего. Мы вырежем дату!” - ответила Екатерина и отправила в продакшн. Кстати опубликованное видеоприглашение я так и не посмотрела :)

День 11. Организаторы прислали детали выступления: где пройдет, хронометраж, презентацию. Все было хорошо, вот только мои скриншоты с примерами не влезали в слайд! Пришлось чуть-чуть сместить картинки фирменного дизайна к краям. А примеры порезать на кусочки :)

День 12. Настало время работы над прической. Я пришла к стилисту и попросила сделать мне что-то оригинальное, запоминающееся. «Куда уж оригинальнее, Аня, с твоей асимметричной стрижкой?» - удивилась Марина. Но асимметрия стала привычной, а вот градиента еще не было! На этой новинке и остановились. Вышло эффектно!

День 13-15. Была и еще одна просьба Websarafan - сделать кейс-историю.

С контент-менеджером Websarafan Никитой мы готовили рассылку про success story моего клиента Алены Локтионовой. Я, конечно, хотела, чтобы кейс в первую очередь показал моего клиента с выгодной стороны и принес ему пользу в виде узнаваемости.

Мы созвонились с Никитой по Zoom, обсудили тезисы. Он предложил написать текст сам, но, как говорится, лучше меня никто не знает тему. Поэтому я сама набросала текст аж на 8 страниц! Передала Никите, а потом Алене на согласование и утверждение. В итоге мой трактат ужался всего до пары страниц, а хотелось сказать так много!

Рассылка вышла в четверг с яркими картинками и красочными примерами трансформации.

Но тут был и маленький факап. Коллеги написали, что мы продали с одного поста, так как не было денег на рекламу, что, конечно, неправда. Мой клиент обеспеченный человек, а я беру за консультации немалую сумму. Вопрос продажи с поста был исключительно в экономии времени и в том, что нам не нужны были сотни интересантов, которых потом мы поведем по воронке, достаточно всего 15-20 клиентов. В следующей рассылке мы с Никитой все неточности поправили - и кейс ушел на большую аудиторию повторно.

Этап 4 - От текста к концепции выступления

День 17. Для “базы оратора” и для настроя я купила книгу «Выступления в стиле TED» Джереми Донована. Она меня очень вдохновила. Показала, как построить рассказ в виде одной линии без отступлений, как вплетать истории в тему.

День 18-19. Я решила просмотреть несколько старых выступлений спикеров на Websarafan, к которым у меня был куплен доступ. Проанализировав более 15 видео, я поняла, что

а) Нельзя 10 минут тратить на рекламу себя. С одной стороны, упускаешь возможность заявить о своих товарах/услугах, с другой стороны, рискуешь вызвать гнев аудитории. Зритель ждет «мяса», а не самопиара. Лично я считаю, что эксперта рекламирует его контент. Если спикер был полезен, то его найдут и предложат сотрудничество.

б) Нужно говорить четко и по делу, без уходов в прошлое, рассказов о своих переживаниях, мыслях. А этим грешат многие спикеры.

в) Без живых и ярких примеров никуда. Они «цепляют» внимание зрителя. Они хорошо иллюстрируют тезисы. Сухая теория - повод для зевка и взгляда в телефон.

г) Репетировать и еще раз репетировать, а иначе мысль уйдет или все превратится в нудное мычание. И в итоге к 29-й минуте будешь все еще на третьем слайде из 25.

д) Нельзя извиняться, долго говорить «Надеюсь, я все успею вам рассказать. Вы знаете, я хотел больше подготовить, но все равно времени мало» - это никому не интересно!

День 19-22. Подготовка презентации шла быстро, но требовала по 6-7 часов в день на поиск примеров в соц.сетях. Мне нужно было показывать не только «успехи», но и то «как не надо делать».

Конечно, встал вопрос этичности - могу ли я брать примеры других людей. Я решила так: 1) эти страницы выложены публично, значит, я имею к ним законный доступ. 2) я не критикую, а предлагаю вариант решения. 3) В выступлении попрошу не обижаться и не расстраиваться, а воспринять мои советы как рекомендацию.

В основу теории легла моя методичка «Как упаковать аккаунт», которую я проверила на своих клиентах. Так то структура презентации была определена быстро.

Презентация состояла из 6 частей:

- Вступление и фиксация темы,

- Фокус на проблему (как в целом выглядит аккаунт начинающего),

- Подготовительный этап (теории, целевая аудитория, опросы, плацдарм)

- Упаковка аккаунта (сверху вниз по Facebook и общее про Instagram),

- Написание постов (от подготовительных до закрепляющих успех).

- Задачи на 72 часа.

Я решила не тратить время на рекламу себя и убрала второй слайд «Кто я». Наверное, я такая одна из сотни спикеров 😃

В конце тоже воздержалась от распространенной рекламы, которая набила оскомину «Приходите ко мне на тренинг/ курс», «Покупайте у меня».

Я придерживаюсь идей Ольги Дори, эксперта по сторителлингу, которая советует отделять истории от чисто коммерческих постов.

Я сразу поняла: есть слабый момент в моем выступлении и продвижении через посты. Это количество потенциальных покупателей в аккаунте. Если их нет, то никакие упаковки и продающие посты не помогут.

Поэтому надо наращивать свой круг. Как об этом рассказать за 10 минут? Да и времени на это совсем нет. Поэтому я решила подарить участникам свою методичку по набору потенциальных клиентов бесплатными методами. Такой прием на саммите известен и он на ура заходит в аудиторию - эксперту прощают, что он не все сумел уместить в презентацию.

День 23. Я отправила первый вариант презентации. 72 слайда! Много. Но я себя успокоила: там же одни примеры - на них уйдет по 2-3 секунды.

Теперь задача - готовить текст выступления, чтобы уложиться в 30 минут.

Это явно непросто. Я даже спросила у Екатерины Халупек, можно ли задействовать все 50 минут - а на вопросы не отвечать? Почему? Сколько я слышала, вопросы зачастую бывают странными. Например, «А как мне продвигать именно мой бизнес?». За 2 минуты на такое просто невозможно ответить. Нужно много вводных. Я к консультациям с клиентами готовлюсь минимум 3-4 часа. Поэтому ценность быстрых ответов нулевая.

Этап - Король говорит!

День 24. Речь на выступлении. Изначально у меня была совсем не та речь, что все услышали.

Я мне давали возможность открыть мероприятие, поэтому я задумала 2-3 минуты общения с аудиторией. А еще хотела удивить - показать 3 конверта. Внутри - 3 слагаемых успеха продвижения. Два конверта я хотела открыть сама, а что в третьем - предложила угадать участникам. Тому, кто смог угадать, планировала подарить книгу или свою консультацию. Идея крутая, но времени на проведение таких игр нет. А еще все может пойти не по сценарию. Например, вдруг никто не угадает, а если это затянется - я подведу организаторов.

Изначально я также хотела показать крутое видео, нарисованное песком. Тема - каждый человек может стать брендом, если поверит в себя и приложит усилия. Написала сценарий, отправила исполнителям. Одна девушка за 10 дней до сдачи ролика отказалась и спасовала меня на друга. Тот обещал сделать, но только в ночь перед выступлением. Без права на правки. Я отказалась, чтобы не нервничать и не краснеть за возможно неудачный результат.

Начало выступления я хотела построить вокруг 4 важных аспектов. Но, оказавшись в зале, поняла - все сидят в своих телефонах, не вовлечены в рассказ спикера, на площадке как-то «холодно». Надо всех вовлечь в общение, согреть! Тогда я решила сыграть в классику “Вопрос в зал, ответ - поднятая рука/ плюсики в комментариях”.

После нашей ревизии инструментов продвижения и моей шутки, что я, в отличие от многих спикеров не буду говорить, что после этого поменяю презентацию на основе ответов, все пошло хорошо.

В рассказ добавила несколько забавных примеров, пыталась привлекать ведущую, чтобы она дополняла или помогала примерами.

У меня был страх, что все не успею рассказать. Но Лена Резанова, опытный спикер и ментор сказала: “Если ты будешь интересной, а ты будешь, тебе дадут еще время. А если и тут не успеешь, то попроси тебе задать вопрос об этом”. Так я и сделала. Часть материала, который не вошел в основной текст, я просто рассказала в ответах на вопросы.

На репетициях я чаще всего повторяла только первые минут 15. А дальше я понимала, что материал четкий, конкретный, я его расскажу и так. Сокращать было некуда, ведь презентация написана и сдана.

Этап - Финальные правки

День 27. Формально у меня была возможность еще исправить текст и прислать окончательную версию в воскресенье. Я ею воспользовалась. Под нож пошли 2 примера, 2 слайда. Текст слегка причесала. Но в целом все осталось, как было. Чему я обрадовалась - значит, все, как нужно.

День 28. Отправила финальную презентацию Екатерине Халупек. Получила одобрение. Также показала презентацию 1 клиенту и 1 наставнику на рецензию. Текст вернулся со словами похвалы: «Аня, твоим ребятам повезло, что они получат очень полезный контент». Это придало сил!

Этап - Дрожь перед выступлением!

День 29. Нервное ожидание выступления. Я успокаивала себя тем, что презентацию придумала и создала сама, весь материал знаю, хоть ночью разбуди, ученики довольны и получили хороший результат.

Мои наставники написали мне и позвонили, пожелали крутого выступления, насладиться моментом, не переживать.

Чтобы настроиться на выступление, я гуляла по городу 2 часа, повторяла речь. Сходила на маникюр и собрала рюкзак. Вечером посмотрела первый день саммита. Это мне сильно помогло и это хороший лайфхак.

Во-первых, я обрадовалась, что выступала не в первый день. Так как несколько технических моментов задержали старт саммита и сместили расписание. Также благодаря просмотру я поняла, где лучше встать зале, как выглядит текст презентации на полотне в зале, насколько благожелателен зал.

Легла поздно. Не спалось. Я все убеждала себя «Хорошо выступает тот, кто отдохнул». Но мысли не остановить. Пришлось открыть самую нудную книжку и переключиться на нее. Для меня это роман «Мидлмарч».

День 30. В 9 утра я была уже в аэропорту с огромным рюкзаком. В самолете, такси, экспрессе я неизменно повторяла «Добрый день! Меня зовут Чащина Анна. И сегодня мы поговорим про быстрые продажи в Facebook и Instagram», чем сильно смущала и удивляла окружающих. Но это помогло довести старт выступления до автоматизма - никто уже не мог меня сбить с намеченного пути.

Этап - На сцену

За 2 часа до. Я приехала на площадку с цветами для Таисии. Почему-то мне безумно захотелось ее отблагодарить за доверие и за все саммиты, что были раньше. Букет разместился в вазе, а я - скромно на стуле в углу. Ничем занять себя я не могла, сосредоточиться на чем-то тоже. Глазами просто изучала пространство.

Зал был пуст. Екатерина Халупек встречала гостей и готовилась к трансляции.

За 1 час до. Со мной познакомилась одна из гостей. Я признательна, что она отвлекла меня от текста на репите и нервного заламывания рук 😃

За 30 минут до начала саммита я надела свое заготовленное черное платье и вышла в зал.

Перед выступлением у меня тряслись руки и стучали зубы. Я спросила собеседницу: «Неужели тут так холодно?» Она удивленно взглянула на меня. Стало ясно, что это внутреннее. Я решительно встала, пошла за кулисы, попила воды, размялась, потерла лицо, уши, руки. Сходила в туалет, помыла руки теплой водой, что немаловажно для уверенности в себе.

И вот меня вызвали на сцену - а дальше я плохо помню, что происходило в каждую секунду. Все на одном дыхании.

Помню была минута славы и отзывы.

После выступления меня окружили гости. Они показывали свои странички в соц.сетях, а для меня это был просто калейдоскоп. Я постаралась каждому дать совет, но, конечно, на лету да еще и после стресса сделать было сложно.

Еще один вопрос, которым я задалась, когда чуть не упала в зале, запнувшись о стул и наступив на край платья. Важно ли наряжаться? Важно! Меня многие запомнили по внешнему виду. А кто-то написал: “Первый прилично одетый спикер”. Это, наверное, обидело других гостей, но в отношения меня было приятно.

На телефон поступили 2 сообщения от Лены Резановой и от Никиты Маклахова со словами поддержки «Крутое выступление!». Это было очень ценно - получить, особенно от учителей и коллег.

А есть ли жизнь после ярких выступлений - покажет время! Но то, что это дает много новых знакомств - это точно.

Пока поделюсь советами и выводами:

  • Подготовку нужно начинать сразу и заниматься этим каждый день.
  • Если организатор просит - нельзя ему отказать. Надо отликаться на любые предложения - это и этап подготовки, и налаживание отношений, и возможность для промо себя (чем чаще будете появляться в промоматериалах, тем лучше запомнитесь).
  • Помогает анализ прошлых выступлений на том же мероприятии и в целом просмотр классических спичей ораторов. Например, TED, “Синергия”.
  • Заручитесь поддержкой наставников, друзей. Попросите помочь вам 1 человека (он будет вашим кнутом и напоминателем), а второго - хвалить вас и направлять. Можно взять и по двое на каждую роль.
  • Продумайте фишки для выступления: от внешнего вида до интересных примеров и шуток.
  • Выучите речь, но оставьте простор для креатива.
  • Кайфуйте и наслаждайтесь моментом!

Хороших вам выступлений!

{ "author_name": "Anna Tchashchina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 9, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31145", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]