[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0435\u043e","\u0441\u043c\u0438","pr","\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c_\u0431\u044b_\u043f\u0440\u0438\u0447\u0435\u043c_\u0437\u0434\u0435\u0441\u044c_\u0446\u044b\u043f\u043b\u0443\u0445\u0438\u043d"], "comments": 0, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3115", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
15 273

Правила пиара: как продвигать свой стартап

Для успеха стартапа мало создать отличный продукт, нужно еще как-то рассказать о нем потенциальным клиентам, а до того — заинтересовать инвесторов. Именно для этого и существует PR.

Но какой стратегии продвижения придерживаться: все делать самим и тратить на это кучу времени фаундеров? Или лучше, скрепя сердце, выделить денег и нанять какое-нибудь модное рекламное агентство? Вариант звучит заманчиво, но ценники подобных компаний явно не стартаперские. Еще один вариант — взять человека в штат. Выглядит неплохо, однако мало у какого стартапа на старте хватит инфоповодов, чтобы полностью загрузить сотрудника на зарплате.

wlH0ccmwBQM

Как же успешно  пропиарить свой проект и при этом не разориться? Стоит ли тратиться на это или лучше завоевывать мир без маркетинговых бюджетов (как это сделал WhatsApp). Именно эта тема недавно обсуждалась на сервисе для стартапов «Спарк».

***


Надо сказать, что большинство стартаперов оказались сторонниками самостоятельного продвижения. Ну это не удивительно — зачем тогда они ведут блоги на «Спарке».

Есть мнение, что нанимать специалиста в штат — это сродни благотворительности, ведь на вашем стартапе он набьет руку и спокойно уйдет на большие деньги сидеть в небоскребе с панорамными окнами. Опыт парней из iblazr, которым с помощью системного подхода удалось попасть в ведущие мировые СМИ, прельщает куда больше.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.25.24

Не все считают, что пиар вообще необходим на стадии поиска инвестиций, и успеха можно добиться, сделав одну простую вещь — дав продукт заинтересованным пользователям. Только вот как они о нем узнают без PR?

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.25.57

В тред пришел, в частности, известный стартапер Евгений Волк («Интегратор», Workplace). Неудивительно, что и он за самостоятельное продвижение — этого человека пиар находит сам даже в не предполагающих этого ситуациях.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.28.53

Помимо, собственно, методологии продвижения, обсуждались и более глобальные проблемы в сфере пиара технологических проектов в России. В частности, то, что стартапы попросту не интересуют СМИ, пока не вырастут до уровня условного «Яндекса», и все пишут только про иностранные мессенджеры. Само собой, мы против такого положения дел и стараемся рассказывать о как можно большем количестве отечественных проектов — поэтому, если у вас классный стартап, обязательно напишите нам!

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.28.32

Некоторые надеются больше не на СМИ, а на разнообразные вирусные механики вроде конкурсов и промо-акций.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.25.38

PR и аутсорс в понимании отечественных стартаперов вещи несовместимые. Проплаченные внешние люди не смогут рассказать о вашем бизнесе ничего интересного, так что в поисках инфоповодов стоит обратить взгялд внутрь компании — у сотрудников наверняка есть стоящие идеи на этот счет.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.30.54

Еще одна умная мысль — начинать думать о PR нужно тогда, когда вы к этому готовы. А вот когда продукт доделан и красиво упакован, можно стартовать продвижение: SEO, СМИ и все в таком духе. Еще одно наблюдение — многие  фаундеры стартапов Рунета исключительно положительно говорят о SEO-продвижении, так что не стоит брезговать этим проверенным методом.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.26.25

Еще одно мнение в поддержку тезиса о том, что сначала надо хорошенько подготовиться:

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.28.14

 

Выяснилось и то, что при грамотном подходе можно вполне успешно пиариться и в социальных сетях. Неплохо работает и выход в оффлайн — организация различных мероприятий и т.п. Если событие интересное, на него придут люди, а СМИ, может быть, даже сами захотят о нем написать.

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.31.07

Совершенно неудивительно, что, помимо разных грамотных мыслей и замечаний, в треде было замечено определенное количество попыток того самого пиара. Кому-то это не понравилось, но, как говорится:

Снимок экрана 2014-03-05 в 16.32.14

А как пиарите свои проекты вы?

#пресса #стартапы #сео #сми #pr #казалось_бы_причем_здесь_цыплухин

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления