Сайты-агрегаторы от А до Я. Детальный справочник в мир агрегаторов

Приветствую всех. Меня зовут Юрий, и последние 3 года я занимаюсь сайтами-агрегаторами.

5252

Спасибо, интересно, почитал.
Не очень понял про разницу маркетплейс-агрегатор, ведь если агрегатор берет комиссию за сделку на сайте - получается это уже маркетплейс?
Вообще тема очень интересная, сам сейчас развиваю свой агрегатор в нише аренды.
Нюансов очень много. Было бы интересно если развернёте тему монетизации, ведь вариантов очень много..

1
Ответить

Про терминологию агрегаторов писал отдельный пост. Вот дублирую:

Давайте посмотрим на разные виды агрегаторов, как раз через один первый общий термин АГРЕГАТОР. Что вообще делает сайт изначально агрегатором, а уже потом маркелплейсом, агрегатором товаров или услуг, классифайдом и так далее:

👨‍👨‍👦‍👦👨‍👨‍👦‍👦1. Агрегатор объединяет большое количество Поставщиков(товаров или услуг, и заметьте на этом этапе мы пока не делим на товарные агрегаторы и агрегаторы услуг, не вводим термин - маркетплейс или классифайд, это всё агрегаторы и они все выполняют функцию объединения) в одном месте. Полезность для пользователя - возможность выбора, экономия времени.
ПС Хотя сейчас уже очень много разных агрегаторов и часто, как и со всеми явлениями к сожалению, от любви до ненависти часто один шаг, всё-таки стоит признать объективный факт - процесс объединения на одном ресурсе крайне удобен и полезен. Представьте, что мы выбирали бы стоматологическую клинику как раньше, заходя в поисковик, и переходя на разных вкладках на сайты клиник, на которых они пишут про себя всё хорошее. Так себе удовольствие.

🤝2. Агрегатор является посредником, не вступая или вступая в сделку ( И тут начинаются первые различия в терминах). Считается, что маркетплейс - это агрегатор, который становится уже участником сделки. Берёт оплату на сайте например, или организует продажу товара, логистику, или организует бронирование. Не вступая в сделку - это классический каталог(и сейчас часто словом агрегатор называют именно такой сайт) То есть начальный термин агрегатор остался для таких сайтов-каталогов. Сравнение произошло, но больше вы ничего не делаете, просто отправляете на сайт партнёра.

✍🏻3. Контент создаётся на сайте агрегатора. И тут тоже появляются новые интересные разновидности. Например появляется такой термин как классифайд. Одна из основных характеристик классифайда - это то, что люди сами создают объявления(то есть контент). Хотя ирония в том, что на первом этапе даже в классифайде, вам придётся в ручную создавать(парся изначально другие классифайды) этот контент. То есть проект должен ожить, а уже потом кто-то будет создавать объявления, видя, что проект живой.

РЕЗЮМЕ: Важно, понять, что и маркетплейс и классифайд и другие термины - изначально это всё АГРЕГАТОРЫ, по пунктам описанным мной выше. Но так как у агрегаторов появилось много особенностей, то появились и новые термины, такие как :

Товарный агрегатор
Агрегатор услуг
Прайс агрегатор
Маркетплейс
Классифайд
Отзовик
Агрегатор с внешним контентом
Агрегатор с внутренним контентом
Биржа

И это ещё не все термины=) Если вспомните свои термины - пишите в комментарии) Если заметите в моей терминологии какие-то неточности, тоже пишите, обсудим=)

1
Ответить

Насчёт монетизации. Есть конечно типичные какие-то типы монетизации:
1. Оплата за заявки
2. Комиссия с оплат контрагентов
3. Приоритетное размещение на сайте агрегатора
4. Оплата за размещение на сайте
5. Оплата за переходы(клики)
6. Баннерная реклама
7 Специальные акции

И так далее.

Но основная суть монетизации в том(на мой субъективный взгляд), что нужно вначала получить трафик, а потом просто эксперементировать под вашу конкретную нишу, какая монетизации работает оптимальнее всего. Это как раз тот случай, когда важная практика на деле, а не просто понимание теории.

1
Ответить