{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","todo","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_vs_\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","todoist","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3143", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
5 405

Todoist: «Пребывание вне Кремниевой Долины – это наше конкурентное преимущество»

Планировщиков на рынке уже тьма – с одной стороны. Все хотят вам помочь в планировании ваших дел и составлении целей на неделю. С другой стороны – не все делают красивый интересный продукт.

Редакция ЦП пообщалась с СЕО одного такого проекта –  Амиром, СЕО Todoist. К слову,в рейтинге журнала Forbes Todoist вошел в список ТОП-9 менеджеров задач на этот год, а само приложение доступно на 13 разных платформах. Кто, как, зачем и почему создал этот планировщик, и что ребята планируют сделать в 2014 году – об этом далее:


ЦП: Добрый день, Амир. Расскажите, как в далеком 2007 году вам пришла идея делать планировщик. Тогда же никто о проектах вроде Wunderlist и Todoist не слышал и не мечтал на этом заработать гору денег. 


В 2007 году, когда я начал разрабатывать Todoist, я был ещё студентом, и мне приходилось работать программистом на стороне в двух разных местах. У меня было много проектов, и я должен был управлять моей работой и производительностью. Изучил рынок, большинство решений были жуткие, поэтому я решил создать свой собственный инструмент. Не рассматривал это как стартап, и у меня не было больших амбиций.

IMG_0113

ЦП: Кто входил в изначальную команду? Набирали знакомых-друзей или искали людей на стороне?


В течение первых 4-х лет Todoist был для меня действительно второстепенным проектом: работал над ним только по ночам и в выходные дни. Только в 2011 году я начал работать над ним полный рабочий день и нанимать других людей. Почти все в команде приняты на работу со стороны. Я не очень люблю работать с друзьями или семьёй, поскольку это простой способ испортить отношения.

ЦП: Расскажите о вашем опыте в роли СТО Plurk. Пригодился этот опыт в собственном стартапе?


Plurk был для меня поворотным опытом, и я многому там научился. Я узнал, как построить систему, которая может справиться с миллионами пользователей и миллиардами элементов данных. Узнал много нового о вирусном маркетинге и способах его построения. Довелось поработать с по-настоящему талантливыми людьми со всего мира (в том числе – из России). Я научился работать с представителями самых разных культур (сам я боснийско-датского происхождения, мои со-основатели – канадско-индийского и малазийско-китайского присхождения).

amir1

ЦП: Есть такая легенда, что успешный стартапер должен уехать в Долину, там набрать команду и только так сможет добиться чего-то. Как вы сами относитесь к этому? В Кремниевую Долину ездили?


Кремниевая Долина прекрасна в «продаже мечты», но правда в том, что эта мечта может быть построена в любой точке мира, если вы умны и мотивированы. Например, Skype построил IT-компанию стоимостью миллиарды долларов в Европе, и бо́льшая часть разработок была проведена в Эстонии: стране, которая меньше по размеру, чем большинство крупных городов мира.

Я был в Кремниевой Долине и считаю, что это – классное место. Однако я правда не думаю, что это разумное место для создания компании. Причины: конкуренция в поиске талантов сумасшедшая, сотрудники компаний не лояльны, стоимость жизни и зарплаты очень высоки. Мне также кажется, что в Кремниевой Долине достаточно много вполне заурядных людей.


Наша компания могла бы с лёгкостью находится в Кремниевой Долине, и мы видели воочию огромный инвестиционный интерес со стороны ведущих американских венчурных капиталистов. Мы не выбрали этот путь, т.к. считаем, что пребывание вне Кремниевой Долины – это наше конкурентное преимущество.


ЦП:  У вас – один из старейших проектов в сфере сервисов-планировщиков, но сегодня со всех сторон полным-полно сервисов для списков дел и задач. Как боретесь с конкурентами? Чем собираетесь удивить рынок?

Когда я просыпаюсь утром, не думаю о том, что я собираюсь сделать, чтобы сокрушить наших конкурентов. Я думаю о том, как сделать мир продуктивнее. Это было моей основной заботой в течение длительного времени. Мне кажется, что много других основателей слишком сосредоточены на своих конкурентах, а не на проблеме, которую они пытаются решить.

ЦП: Какие планы у команды на 2014 год?


В апреле 2014 года запускаем Todoist Files и Todoist for Business. Todoist for Business станет нашим первым предложением для B2B-сегмента, и я уверен, что новинка будет значительным улучшением в сфере списков задач для бизнеса.

Doistoffice_Porto

Позднее в этом году мы представим новый продукт, который – как мы думаем – изменит способ общения людей внутри команды.


ЦП: Расскажите про деньги: начальные инвестиции – это были ваши деньги, или вы привлекали фонд? Кто финансирует проект сейчас?


Единственное финансирование, которое мы получили, были $40 тыс от Startup Chile. Как показал WhatsApp, совершенно не обязательно иметь много средств или большую команду, чтобы построить огромную компанию (финансирование WhatsApp составляло только $8 млн). У нас нет никаких планов по привлечению дополнительных инвестиций.

ЦП: Прибыль и самоокупаемость – что из этого уже есть у Todoist?


Наша компания приносит прибыль. Мы разрабатываем то, за что люди хотят платить. Это гораздо сложнее, чем «сделать что-то, чем люди хотят пользоваться».

ЦП: Еще интересует, были ли какие-то знаковые ошибки в работе команды и в вашей лично, которые научили вас работать так, как вы работаете сейчас?


Мы делаем ошибки постоянно, и думаю, что совершение ошибок – часть человеческой природы. Гораздо более важно то, как вы учитесь на своих ошибках.


comp_iphone2


Например, когда мы только начинали, мы нанимали людей просто на основе резюме и интервью. Это привело к большому количеству ошибок, т.к. очень трудно судить о людях исключительно на основе интервью и резюме. Так что теперь мы в первую очередь делаем с кандидатами небольшой тестовый проект. Если они показали себя хорошо в тестовом проекте, это – хорошее доказательство того, что они будут преуспевать аналогично и в других проектах.


ЦП: Сколько сейчас людей в команде, планируете ли брать кого-то еще? Кем должны быть наши читатели, к примеру, чтобы попасть к вам в команду?

Нас порядка 20 человек, не все из них заняты полный рабочий день. Мы всегда нанимаем только лучших людей. В данный момент заняты отбором кандидатов на позиции разработчиков Pyhton, Go и JavaScript. Ищем также и талантливых дизайнеров.

Мы хотим работать с исключительными людьми, которые по-настоящему заботятся о своей профессии, с людьми, которые хотят изменить мир к лучшему. Нам совершенно не важно, откуда они родом и где они живут.


ЦП: Что вы могли бы в обязательном порядке посоветовать стартаперам-новичкам?


Я считаю, что важно работать над тем, чем вы по-настоящему увлечены.

TD-mac

Я знаю много умных людей и их самая большая ошибка в том, что они умеют делать хорошо только что-то одно. Как основатель вы должны быть хороши во многих вещах, в том числе – в разработке, дизайне, проектировании продукта, маркетинге, ведении бизнеса, создании команды, руководстве и т.д. Будучи хороши в нескольких сферах, вы гораздо более ценны и можете делать выбор лучше, чем остальные (например, при приеме на работу новых сотрудников).


ЦП: И напоследок наш традиционный вопрос: какая у вас машина?


Последние пару лет у меня не было автомобиля. Я жил в огромных городах с развитой системой метро (Тайбэй, Сантьяго), и наличие автомобиля там не является каким-то преимуществом.

Недавно переехал в город Порто в Португалии, где автомобиль необходим. Я не уверен, что куплю, но, вероятно, это будет немецкое авто: считаю, что немецкие автомобили отличаются прекрасным дизайном (что я очень ценю).

Спасибо!

#Интервью #Интервью #todo #стартапы_vs_корпорации #Todoist #планирование_задач

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]