Максим Котенко
432
Блоги

Amazon начал поощрять разработчиков, способных делать качественный софт для Alexa

Летом 2017 года появилась информация, что Amazon начнет платить программистам, которые способны обучать систему ИИ для умного дома Alexa новым фишкам — то есть создают приложения по расширению ее функционала. Таким образом авторы самых рейтинговых приложений и функций для ИИ по итогу их популярности за определенный период, должны были получать денежные вознаграждение.

Поделиться

В избранное

В избранном

Издание Cnet рассказывает о разработчиках, которые смогли заработать на Alexa и которые потерпели неудачу.

Глава небольшой ИТ-компании и по совместительству программист Джоэл Уилсон рассказал, что просто ради любопытства написал несколько небольших приложений для Alexa. Которые представляют из себя что-то вроде викторины и раз в день предлагают дать ответ на несколько интересных вопросов. При чем Уилсон отметил, что сделал это вовсе не ради денег, а чтобы просто понять, как устроен механизм новой платформы. Но спустя некоторое время к нему пришло письмо от Amazon, где сообщалось, что программист заработал $2000 за высокий рейтинг его приложений. А в следующие три месяца эта сумма значительно увеличилась, и Уилсон заработал уже $9000. Так неожиданно, для самого себя, программист стал частью того, что сообщество уже назвало «Alexa-экономика».

«Alexa-экономика» - небольшая, но активно растущая и развивающаяся сеть разработчиков и маркетинговых компаний, что создают и внедряют различный доп-функции в динамики Echo. Получился своего рода маркетплейс, где участники делятся своими творениями с потребителями, по принципу работы AppStore и PlayMarket.

Однако у индустрии ИИ динамиков есть своя специфика, где важны не столько отдельные приложения, а пусть небольшие, но полезные навыки, делающие колонку более интеллектуальной и интересней.

Интересно, что еще 2,5 года назад рынок софта для Alexa оценивался в $500 тыс, но по оценке аналитиков - уже в 2018 году он должен перевалить за $50 млн.

Благодаря этой площадке на сегодняшний день Alexa обладает 25 тысячами навыков: от чтения новостей до покупки продуктов.Также некоторые компании открывают для себя новые рекламные возможности и новый рынок благодаря колонкам Amazon, поэтому сами приходят туда со своими продуктами и пишут приложения для Alexa.

За один только 2017 год Amazon удалось продать 20 млн динамиков, каждый из которых является устройством способным продвигать определенные услуги или товары. Поэтому в будущем эта ниша может оказаться весьма лакомой для многих компаний. В свою очередь для Amazon подобная тенденция становится также важным направлением, поэтому ее руководство старается поощрять толковых разработчиков, но здесь отсутствует стабильность и определенность.

Так История Уилсона, скорее, исключение. Большее число программистов ничего не заработали за навыки, которым им удалось обучить голосового помощника, так как пока нет никаких прозрачных правил выплат.

Например программист Джозеф Яквинта сообщает, что уже течение двух лет пытается монетизировать свои программные решения для Alexa, однако успеха так и не добился. Потом совершенно неожиданно он получил от Amazon $5000, а затем резко сумма выплат сократились вдвое. Подобные истории рассказывают и другие программисты.

«Вряд ли мы будем строить карьеру на этом», — говорят они. Довольно сложно работать, когда не знаешь, заработаешь ли ты $500 или $9000 в месяц.

Что касается конкурентов Amazone в лице Google, Apple и Samsung - они не сидят на месте. У них также имеются свои ИИ-помощники и умные колонки. За грамотных разработчиков способных преподнести действительно качественные решения, может начаться настоящая борьба. Тогда рынок ИИ приложений для умных колонок вырастет в разы. Ведь людям нравятся умные динамики, сейчас они проникают даже в офисы. А согласно отчету Juniper Research уже к 2022 году умные колонки будут в 55% американских семьях.

Друзья, что думаете о вышеизложенном? Хотели бы попробовать себя в роли разработчика программных решений для ИИ колонок?

{ "author_name": "Максим Котенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31468", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]