[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0434\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3155" }
Редакция vc.ru
3 348

Почему мобильным разработчикам стоит обратить внимание на Индию

Если вы рассматриваете запуск новой мобильной игры или приложения на международном рынке, с какой страны вы бы начали? Здравый смысл подсказывает, что стоит включить в список США, Японию, Китай, Великобританию, Южную Корею, Германию, Тайвань и Австралию. Потому что там – самые высокие показатели выручки для мобильных разработчиков. Но это – как раз тот случай, когда за деревьями можно не заметить леса, имя которому – Индия.

Но если Индии в списке самых прибыльных рынков нет, почему же она важна для современных мобильных разработчиков?

Для начала: Индия по прогнозам к концу 2014 года получит больше собственников смартфонов, чем все жители Австралии, Германии, Южной Кореи, Тайваня и Великобритании. Оптимисты вообще говорят, что Индия oбгонит США по количеству смартфонов у населения еще до конца 2014 года.

medinipore_india_mobile

Китай или Индия – что выбрать?


Рынок Китая по-прежнему покоряется мобильным разработчикам с большим трудом. Барьеры для входа на рынок, местное законодательство и особенности публикации новых приложений дополняются особенностями языка и культуры жителей Поднебесной.

Получение лицензии на продажу и разработку приложений для КНР может занять до 12 месяцев даже для команды, которая занимается исключительно юридическими и экономическими аспектами работы с этим рынком. Китай игнорировать не стоит, но выход на этот рынок требует длительного времени и немалых затрат.

С другой стороны, в Индии достаточно прозападный стиль адаптации и применения современных технологий. Значительная часть населения понимает и говорит на английском, региональных ограничений по запуску приложений нет.

В отличие от Китая, здесь доступны все традиционные магазины дистрибуции приложений, а также нет конкуренции со стороны таких гигантов индустрии, как китайские Tencent или Baidu.

Но есть ли на фоне всех этих возможностей выручка?

Как заработать на мобильном приложении в Индии


От 10% до 15% ежемесячного мобильного ARPU в Индии приходится на контент или дополнительные сервисы. В денежном эквиваленте сумма эта составляет 20 INR ($0.3).

Маловато по меркам западного мира, но если у приложения 1 млн пользователей – то в месяц получаем не меньше $300 тыс в виде выручки от такого «неприбыльного» приложения. И рост ARPU только будет продолжаться, потому как постепенно меняется уровень готовности индусов платить за контент.

Есть несколько ключевых проблем с получением выручки от приложений в Индии. Прежде всего, речь идет о поиске подходящего механизма совершения оплаты. Разрыв между теми, кто готов платить за контент кредитными картами, и теми, кто действительно хочет этот контент потреблять, дли индийского рынка огромен.

Если сосредоточиться только на тех, кто готов и может оплачивать карточкой, то вы получите всего 1.7% от всей аудитории; и это – верный путь к провалу. Для монетизации стоит задействовать механизмы биллинговых систем операторов и продавцов мобильников и карт связи.

Есть здесь проблемы и с дистрибуцией. На помощь приходит маркетинг в соцмедиа и заключение партнерства с мобильными сетями, операторами, рекламными платформами и OEM-компаниями.

Но даже если вам удастся наладить работу по решению двух упомянутых выше задач, низким остается среднее время, потраченное одним пользователем на приложение.

Кое-что об астрологии, Болливуде, «фичафонах» и местных OEM


Потребление контента в мобильных приложениях растет в основном за счет англоязычного контента, который направлен на жителей городов и крупных агломераций, таких, как Мумбаи, Дели и Бангалор. Но потенциал роста наиболее велик в сельских районах Индии, где большая потребность в локализованном контенте, а полноценного интернет-доступа до сих пор нет (зато есть мобильная связь).

Все, для кого английский является родным языком, забывают, что менее 1/5 части населения в мире понимают по-английски. Локализация приложений и контента означает, что надо не просто перевести ваше приложение на хинди и еще 30 местных языков и диалектов. Зачастую надо изменить и стилистику, и содержание контента в приложениях под ожидания местного населения Индии.

Colleena--Odissi--(4)-798153

Наиболее успешен среи индусов контент, касающийся асторологической тематики, новостей и звезд Болливуда и крикета (достаточно взглянуть на рейтинги самых популярных видео в индийском сегменте YouTube). Доминирование тем, которые близки, интересны и понятны местному населению, позволяет мобильным разработчикам завоевать новую аудиторию даже с ранее неизвестным индусам приложением.

Кстати, речь ведь идет не только о тех, кто живет на территории Индии: за пределами страны по всему миру за аналогичными темами следит порядка 25 млн выходцев из Индии.

Еще одна особенность индийского рынка – доминирование и быстрый рост не только смартфонов, но и так называемых «фичафонов». Ваш контент должен быть доступен и тем, у кого нет полноценной «умной» мобильной платформы под руками.

К примеру, для Индии 90% просмотров YouTube-видео приходится именно на фичафоны. Включив в орбиту своих интересов и дистрибуции порядка 700 млн владельцев таких телефонов, вы можете существенно расширить целевую аудиторию.

И третий аспект: надо принимать во внимание местных производителей смартфонов и платформ для дистрибуции приложений. Да, мы привыкли к тому, что пользователи покупают смартфоны Samsung, Apple или Nokia, но в Индии надо включить еще и таких производителей, как Micromax, Karbonn и Lava, за которыми – примерно треть рынка.

А еще в Индии, помимо того же Google Play, есть куча магазинов приложений наподобие MobangoSlideMeGetjar, которые популярны ничуть не меньше. Стоит объединить свои усилия с местными дистрибьюторами и производителями мобильного «железа»: у них лучше развито чутье потребностей и особенностей местного рынка.

Подводя итоги, можно сказать, что целевой рынок в Индии более чем обширный, но вот способы продвижения, продажи и монетизации приложений – это отдельная тема, которую стоит изучить. Тем не менее, по числу регулирования и запретов Индия – точно не Китай, и вход на рынок в 1 млрд человек здесь проще.

По материалам: TNW

#Гаджеты #тренды #мобильные_приложения #индия #мобильная_разработка

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления