Давайте без прелюдий. Возможно, вы даже успеете спасти свой бизнес на маркетплейсах. Прямо сейчас (и начав еще в субботу) Wildberries блокирует личные кабинеты продавцов и разрывает партнерство с тысячами селлеров. Заранее об этом никого не предупреждали, время на исправления и изменения не дается. Магазины просто закрываются, а продавцы получают в…
Все верно. А вы как думали? Все по закону, открываем учебники и учимся.
Следующий заход: предоставление сертификатов соответствия и ГТД.
С одной стороны да, товар должен быть легальным и с понятным происхождением.
С другой - это очень сильно подкосит в первую очередь сами МП, а так же ударит по карману конечного пользователя.
И если на ходовой товар сделать тот же сертификат или декларацию (если подлежит сертификации по закону) - не проблема и не так уж дорого, если товар уже даёт оборотку. То везти абсолютно в белую товар, проходя таможню, получая ГТД и сразу делая нужные сертификаты, то это бьёт как по срокам поставки, так и по конечной цене для покупателя розничного.
Да и сами сертификаты - так же под вопросом. Зачем они вообще нужны, если есть куча сертифицирующих ОФИЦИАЛЬНЫХ контор, которые сделают тебе любую декларацию или серт вообще не видя товар? Я на МП около 2х лет торгую, всегда делаю декларации соответствия, сертификаты или отказные. Так вот был очень удивлен, что для той же декларации о соответствии, которая потом висит в базе абсолютно легально, сам товар предоставлять вообще не надо. При этом на руки выдают даже акт об испытаниях.
Для конечного покупателя все эти сертификаты не несут вообще никакой пользы, т.к. получить бумажку на товар, который сделан даже из супер-токсичных веществ и который банально опасен - вопрос 5-ти дней, а вот в цену продавец эти расходы уже заложит.
Ну а разницу между серым ввозом и в белую я и говорить не буду. Конечному покупателю без разницы, страна не богатая, МП и живут как раз за счёт того, что куча селлеров продают серый товар. Будут обязательными все бумаги и белый ввоз - выручка у МП просядет нехило так.
+ банально исчезнут очень многие товары, которые маржинальности особой не дают, а люди их тянут прицепом к основному товару, дабы он "впитывал" в себя часть стоимости доставки (я везу так всегда много лёгкого и не габаритного).