Что делать, если нужна мобильная версия сайта, а бюджет ограничен

Рассказываем, как быть, если бюджет ограничен, а мобильная версия сайта необходима. Ответим на вопросы: как работают поисковые системы, можно ли их обмануть, что обязательно должно быть на мобильной версии сайта и как делать не надо.

Что делать, если нужна мобильная версия сайта, а бюджет ограничен

По данным «Яндекса» аудитория пользователей интернета с мобильных устройств в России с 2015 года выросла с 1,5 млрд до 2,5 млрд визитов в месяц и продолжает расти. Количество визитов с компьютера за этот период сократилось на 1 млрд в месяц — пользователи компьютеров мигрируют на мобильные устройства.

Исследования аудитории интернета, проведенные «Яндексом» в 2016 году, показывают, что только 29% всех визитов на сайты совершается с компьютеров.

К сожалению, в регионах у многих сайтов нет грамотной мобильной версии.

Как работают поисковые системы

Поисковые системы заботятся о пользователях, поэтому совершенствуют свои алгоритмы, чтобы предоставлять точный и удобный для восприятия ответ.

Поисковым системам не выгодно предоставлять неудобный для восприятия контент, поэтому они стимулируют владельцев сайтов заботиться о пользователях. Также поисковые системы намекают владельцам, что неадаптированные под мобильные устройства сайты не будут хорошо ранжироваться.

Сейчас позиции в мобильном поиске и в полной версии поисковой системы различаются. Вы можете самостоятельно проанализировать свои позиции в выдаче с компьютера и с мобильного устройства. В некоторых тематиках результаты могут сильно отличаться.

А можно сэкономить и обмануть поисковую систему?

Поисковая система анализирует удобство для мобильных пользователей по своим техническим критериям.

Проверка от Яндекса
Проверка от Google

Если вы обманете поисковую систему, ваши пользователи сразу заметят подвох. Они не станут терпеть нерелевантный ответ на запрос, и это скажется на показателе отказов, а затем и на поведенческих факторах, которые со временем потянут ваш сайт на дно выдачи.

Что обязательно должно быть на мобильной версии?

Мобильная версия не должна кардинально отличаться от основной версии и обязательно должна раскрывать информацию из запроса.

Выдержка из инструкции Яндекса

Мобильная версия здорового человека

Мобильная версия должна представлять из себя адаптированную под мобильные устройства копию стандартной версии сайта. Пользователь получает ничем не ограниченный контент, который удобно просматривается. На деле не всегда получается органично вписать весь контент с сохранением удобства для чтения с мобильных устройств. В таких случаях приходится его сокращать.

На мобильной версии сайта необходимо создавать отдельные дублированные страницы аналогичных страниц основной версии. Не всегда на это есть ресурсы. В таком случае нужно идти на компромисс — создавать только те страницы, которые принесут максимальную пользу для бизнеса.

В следующем примере расскажем как не стоит делать, если ограничен бюджет, а мобильную версию нужно создать.

Как делать не надо

В примере приведена мобильная версия сайта на отдельном поддомене, а не адаптивная.

Для сайта была создана отдельная мобильная версия сайта. Она содержала только 2-3 основные страницы, потому что не хватило ресурсов на создание остальных. На них стоял редирект со всех остальных страниц при распознавании устройства входа пользователя как мобильное.

Одна из главных ошибок в примере — создание нескольких страниц на мобильной версии с общей информацией, куда перенаправляется весь мобильный трафик. Эти страницы не отвечают запросам пользователя, хотя в выдаче они видят заголовок и описание страницы, в которой есть ответ на их запрос. Пользователь кликает на такую страницу в выдаче, распознается разрешение его экрана и происходит редирект на мобильную версию страницы. Но она не содержит нужный ему контент.

При таком подходе пользователь недоволен, и показатель отказов высокий. На исследуемый момент он составлял около 50%. Это большое значение — в четыре раза больше, чем на обычную версию сайта.

Мы решили, что лучше отключить редиректы на мобильную версию. Пусть контент лучше будет неудобным для просмотра, чем нерелевантным. Пользователь видит неудобный для просмотра контент, но готов терпеть неудобства ради информации. Мы провели эксперимент и отключили принудительный редирект для пользователей мобильных устройств. Показатель отказов снизился вдвое.

В итоге мы реализовали следующую схему: там, где была релевантная мобильная версия страницы — редирект срабатывал. Там, где её не было — открывалась обычная версия сайта.

Такой маневр позволил нам снизить показатель отказов вдвое, до общих значений по сайту в 10-13%. Создание полноценной мобильной версии или модернизации сайта до адаптивной поможет еще больше снизить процент отказов.

Вывод

Пользователю важно, насколько удобно представлен контент, но релевантность информации важнее. Если контент мобильной версии не совпадает с контентом обычной, то стоит сначала привести его в порядок, а потом подключать мобильную версию.

Чтобы выявить проблемные места в мобильной версии своего сайта, проверьте показатели мобильного трафика.

Заходите в гости.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда