Андрей Байков
1 420
Блоги

11 шагов к воплощению идеи

Директор онлайн платформ корпорации Mars Андрей Байков составил пошаговую инструкцию, как при помощи дизайн-мышления запустить стартап внутри крупной компании.

Поделиться

В избранное

В избранном

В начале 2017 года специалисты Mars взялись за разработку принципиально нового пользовательского интернет-продукта, который должен помочь владельцам заботиться о своих домашних питомцах и получить максимальную информацию и консультации по всем интересующим вопросам. Проект получил название Petstory.

При создании новых продуктов традиционно используется SWOT-анализ – универсальный метод стратегического планирования для оценки ситуации и выработки общих решений по продукту. Наши специалисты решили использовать стратегию design thinking, или дизайн-мышления. Это метод, основанный на творческом, а не аналитическом подходе. В методе дизайн-мышления главное – это потребности пользователя, а уже затем – технические и экономические возможности реализации проекта. Нагляднее всего дизайн-мышление можно описать с помощью последовательности шагов от постановки задачи до воплощения готового решения.

Шаг 1. Эмпатия и постановка задачи

Эмпатия – это способность сопереживать и поставить себя на место другого человека. На первом этапе процесса было необходимо понять потребности пользователей-владельцев домашних животных, и поставить соответствующую задачу, которая бы соответствовала их ценностям и интересам. Задача этого стартапа – создать интерактивную систему, в которой владельцы домашних животных нашли бы ответы на максимальное количество вопросов по уходу за питомцами, а также получили другую полезную информацию и сервисы.

Шаг 2. Исследование аудитории

Исследование целевой аудитории подразумевает не только непосредственное общение с владельцами домашних животных, беседы и интервью, но и наблюдения за их активностью в сети. Также важно знать стандартное поведение пользователей, их распорядок дня и то, как влияет на него наличие домашних питомцев. На основе всей полученной информации был составлен портрет типичного пользователя. Анализ похожих российских и зарубежных интернет-ресурсов и смежных проектов дополнил общую картину.

Шаг 3. Описание «болевых точек»

На основе интервью и анкетирования пользователей были определены «болевые точки» – проблематика, волнующая всех владельцев домашних животных. Как оказалось, это отсутствие единого ресурса по всем категориям товаров для животных, недостаточность информации по содержанию и уходу, непоследовательность и противоречивость разных источников. А самые востребованные ветеринарные услуги – первичный приём, кастрация и вакцинация.

Шаг 4. Фокусировка на проблеме

Обобщить полученную информацию и сформулировать основные задачи – главная цель фокусировки. В нашем случае такими задачами были: вопросы содержания домашних животных, их правильное питание и забота о здоровье питомцев.

Шаг 5. Определение точки зрения

Определить точку зрения – значит сформулировать конкретные способы решения проблем и снятия «болевых точек» пользователей с помощью определённых сервисов. Для Petstory такими «болеутоляющими» средствами стали: необходимость создания базы знаний по разным видам и породам животных, создание единой площадки услуг и сервисов для питомцев, а также оказания ветеринарной помощи и онлайн-консультаций.

Шаг 6. Генерация идей и мозговой штурм

На данном этапе важно сформулировать как можно больше конкретных идей и решений для поставленных задач. Для этого можно использовать множество техник и приёмов. Один из них – задать три вопроса на одну и ту же тему, но с разных точек зрения. В процессе мозгового штурма все идеи развиваются, обсуждаются и анализируются. При «штурме» Petstory были идеи выделить в отдельную услугу страхование животных и создать площадку по торговле товарами для питомцев. После обсуждения эти задачи были отложены на будущее, а на старте – содержание, питание и ветпомощь. Зато была введена игровая составляющая. Например, в мобильном приложении Petstory у владельца питомца есть «индекс заботы». Он растёт, когда животное водят к ветеринару на плановые прививки и процедуры и пользуются другими рекомендациями сайта.

Шаг 7. Выбор оптимальных идей

Чтобы выбрать самые жизнеспособные идеи, нужно пропустить все собранные решения через своеобразный фильтр – то есть создать такие критерии отбора, которые позволят выбрать самые неожиданные и оригинальные, и в то же время самые рациональные с точки зрения воплощения идеи. По итогам отбора нескольких самых популярных идей они ставятся на голосование. Для владельцев домашних животных главные проблемы – это некачественная и противоречивая информация по содержанию питомца из разных источников, а также мошенничество и лжевызывные службы. Поэтому в приоритет мы поставили создание базы знаний по видам и породам, работу в соцсетях и разработку сервиса по бронированию ветеринарных услуг.

Шаг 8. Создание прототипа

Прототип – это упрощённая, но максимально приближённая к реальности модель готового продукта, в данном случае, сайта. В разных ситуациях прототипы могут быть совсем простыми (в виде бумажных аппликаций), или с готовым дизайном (созданные с помощью соответствующих интернет-сайтов и приложений). Важно, что создать и доработать прототип в сотни раз дешевле, чем вносить изменения в уже готовый продукт.

Шаг 9. Тестирование прототипа

Прототипы тестируются с помощью пользователей, это помогает понять сильные и слабые стороны продукта, и быстро выявить интуитивно непонятные участки, а также второстепенные решения, которые по каким-то причинам стали основными. Тестирование также помогает обнаружить неправильные решения или неверную постановку проблемы, и исправить ситуацию. Прототипы сайта и мобильного приложения Petstory тестировали владельцы животных и ветеринары. При этом обнаружились такие особенности в расписании работы ветклиник и распорядка дня врачей, которые не были учтены в первоначальном прототипе.

Шаг 10. Детализация прототипа и маркетплейс

Создание детального интернет-прототипа будущего сайта в первую очередь позволяет определить, насколько сайт интересен пользователям, «цепляет», определяет приоритеты и ведёт к решению поставленных задач. Маркетплейс – это все услуги и сервисы, доступные на сайте. Они собраны вместе и тестируются пользователями.

Шаг 11. Создание продукта

Результатом стартапа стало создание персонализированной платформы, где собрано то, что может потребоваться владельцам собак и кошек. Это полезные советы по кормлению и содержанию животных, справочник по породам, новости, ветеринарные услуги и онлайн-консультации, популярные сервисы по передержке, зоотакси, грумингу, каталог питомников и заводчиков, консьерж-чат с оперативным реагированием по интересующим вопросам. Благодаря методике дизайн-мышления ресурс изначально удобен пользователям и делает жизнь владельцев животных и их питомцев удобней и комфортней.

Развитие проекта Petstory – телеветеринария, консультации со специалистами по видеоканалу, а также расширение рекомендательных сервисов в мобильном приложении, для этого мы используем накопленные данные и искусственный интеллект.

{ "author_name": "Андрей Байков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 15, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31834", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]