Alexander Lashkov
15 571

Как придумать идею для стартапа

Найм сотрудников, пиар проекта, работа с пользователями, поиск инвестиций — запуск стартапа ставит перед фаундерами множество разнообразных задач, без решения которых успеха не добиться. Но все это будет потом, а для начала нужно решить, чем же именно займется ваша компания, какую проблему решит и как поможет клиентам удовлетворить их нужды?

На первый взгляд, придумать стоящую идею для стартапа очень легко — берешь какую-то нерешенную проблему и работаешь над ней. Но, как обычно и бывает, жизнь несколько многообразнее, чем пишут в интернете разнообразные эксперты, и у многих фаундеров возникает ситуация, когда желание менять мир к лучшему в наличии, энергии хоть отбавляй, но вот к чему это все применить — решительно непонятно.

aBQquJje7eI

Как найти проблему, которая достойна решения? Стоит ли выдавливать из себя по несколько идей в день и записывать их на листок, чтобы потом выбрать лучшую, или лучше просто подождать озарения, которое рано или поздно случится? Хорошо, что есть сервис для стартаперов "Спарк", сообщество которого знает ответы на любой сложный вопрос.

***


Когда речь заходит о том, где взять идею для проекта, чаще всего люди пытаются следовать советам всевозможных гуру вроде Пола Грэма или Гая Кавасаки и решать проблемы, с которыми потенциальные клиенты сталкиваются прямо сейчас. Эта точка зрения оказалась довольно популярна и в этот раз.

Снимок экрана 2014-03-17 в 22.03.54

Можно немного развить мысль и попробовать поискать какую-то проблему, с которой люди сталкиваются, но пока не осознают неудобства, и решить ее. А затем, когда все увидят, как здорово стало жить теперь, от профита уже никуда не деться.

Снимок экрана 2014-03-17 в 22.30.13

Еще одна реплика в поддержку этой мысли:

Снимок экрана 2014-03-17 в 22.11.39Некоторые участники дискуссии, впрочем, посчитали, что такой подход — это сплошная никак не связанная с реальностью лирика, а на самом деле все куда произаичнее.

Снимок экрана 2014-03-17 в 22.04.34

Были и предложения подойти к задаче с практической точки зрения, в частности, подумать над тем, в какой именно области можно найти способ сокращения издержек, а уж за решение, которое помогает экономить, точно найдутся желающие заплатить.

Снимок экрана 2014-03-17 в 22.32.43

Еще один способ - просто попробовать монетизировать свое хобби, — это, кстати, позволяет убить двух зайцев, — и заодно начать зарабатывать на том, что нравится.

Снимок экрана 2014-03-17 в 22.42.31

Опять же, логично предположить, что раз проблема настолько очевидна, что вы ее легко идентифицировали, значит, ее и решаете далеко не только вы. С другой стороны, если пытаться удовлетворить собственные потребности, превратив затем решение в продукт, то может оказаться, что кроме вас, он больше никому и не был нужен изначально. Это также стоит учитывать.

Снимок экрана 2014-03-17 в 22.47.35Нашлись в треде и сторонники спокойного ожидания вдохновения — так или иначе, если вы не сидите на месте, а развиваетесь, общаетесь с людьми, в общем, живете полноценной жизнью, — то рано или поздно стоящая мысль обязательно придет.

Снимок экрана 2014-03-17 в 22.32.59Было высказано и альтернативное мнение, суть которого сводится к тому, что раз уж идея для отличного проекта до сих пор не пришла вам в голову, это верный признак, что пока не стоит запускать свой стартап.

Снимок экрана 2014-03-17 в 22.33.09

Парни из проекта getSTART.me подытожили обсуждение, наглядно изобразив кратчайший путь к придумыванию гениальной идеи в своем блоге (картинка кликабельна):



А как отличные идеи для проектов находите вы?

#стартапы #идея #инвестиции #странная_идея #спарк #есть_проблема #неудачная_идея #удачная_идея #решение

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u0434\u0435\u044f","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0438\u0434\u0435\u044f","\u0441\u043f\u0430\u0440\u043a","\u0435\u0441\u0442\u044c_\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430","\u043d\u0435\u0443\u0434\u0430\u0447\u043d\u0430\u044f_\u0438\u0434\u0435\u044f","\u0443\u0434\u0430\u0447\u043d\u0430\u044f_\u0438\u0434\u0435\u044f","\u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 0, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3205", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]