{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Цветовая гармония для моушн-дизайна

О цветовом круге и цветовой гармонии с примерами из моушн-дизайна.

Часто в работе моушн-дизайнера возникает противоречие. С одной стороны, дизайн строго привязан к цветовой палитре клиента, и в ролике важно учесть корпоративные цвета бренда (они часто становятся ключевыми). С другой, одного корпоративного цвета недостаточно, и дополнительные цвета обогащают цветовую палитру, помогают в передаче эмоций. Цветовая гармония как раз помогает найти решение на стыке этих двух запросов и сочетать цвета так, чтобы и клиент, и зритель были довольны.

В целом, вся цветовая гармония сосредоточена вокруг понятия цветового круга. Этот круг изначально возник в живописи: художники придумали разместить на круговой палитре на равном расстоянии друг от друга основные три цвета (красный, синий и желтый) а между ними — показать множество различных их сочетаний.

Виды цветовой гармонии

Цвета в ролик стоит вводить аккуратно, не добавляя лишнего, чтобы не перегрузить композицию, не отвлечь внимание зрителя на менее важное. Поэтому начнём с цветовых гармоний, в которых используется минимальное количество цветов, — ахроматической и монохромной.

Ахроматическая + цвет (Achromatic)

В роли основного цвета и вариаций его оттенков здесь выступают черный и белый. В ахроматической гармонии часто встречается один акцентный цвет (как правило — выполняющий задачи брендинга), чтобы подчеркнуть и выделить важные детали.

В роли основного цвета и вариаций его оттенков здесь выступают черный и белый. В ахроматической гармонии часто встречается один акцентный цвет (как правило — выполняющий задачи брендинга), чтобы подчеркнуть и выделить важные детали.

Ахроматический + золото

С точки зрения классической цветовой палитры, золотой — такой же цвет, как и все остальные. Но в моушне этому цвету уделяется особое значение. Примерно половина роликов сделана с использованием золотого цвета. Поэтому, выделяем отдельную цветовую гармонии, монохромную с акцентным золотым. В ролике студии Effectnoсделала для Hadoro видим удачный пример сочетания акцентного золотого с ахроматической гармонией

Монохромная (Monochromatic)

Монохромная — цветовая гармония, в которой использован один цвет, с разными вариациями оттенков, теней и тональности. Ниже — пример студийного проекта для ЦУМа. Здесь использован монохром и ахроматический акцентный белый цвет, чтобы выделить фразу «Sale», обратить на неё внимание зрителя.

Последовательная, гармония родственных цветов (Analogous)

Эта гармония основана на примеси ключевого цвета во всех других. Все цвета, как мы можем видеть, расположены последовательно на цветовом круге. Пример — студийный ролик для Касперского, последовательная цветовая гармония помогла выделить и подчеркнуть технологичность, прозрачность процессов и продуктов бренда.

Комплементарная (Complementary)

Это основная гармония, в которой точка добавочного цвета находится прямо напротив ключевой. Но ключевого цвета в общей композиции должно быть больше. При соотношении цветов 50:50 цветовая гармония рушится, и глазу кажется непривычным и “неправильным” общее изображение.

Вот, например, два ролика, выполненных нашей студией для ЦУМа. Хорошие примеры комплементарной гармонии: акцентные детали, минималистичное, запоминающееся и стильное изображение.

Хотим выделить этот ролик как отдельный пример. Сочетание голубого и золотого, формально, — пример комплементарной палитры. Но, как мы уже писали выше, золотой — специальный случай для моушн-дизайна.

Сплит-комплементарная (Split complementary)

В сплит-комплементарной гармонии напротив одного ключевого цвета расположены два дополнительных, по разные стороны от него. За счёт того, что акцент в той или иной степени падает на большее количество цветов, чем в комплементарной гармонии, это сочетание считается более безопасным, не таким бросающимся в глаза и комфортным для зрителя. Удачный пример, один из любимых проектов студии Effectno, ролик для Geotech Reserves. За счёт такого цветового сочетания получается сочная, живая и яркая картинка.

Треугольная (Triad)

Это гармония, в которой три ключевых цвета находятся на равном расстоянии друг от друга. Она позволяет увеличить диапазон используемых цветов в композиции, сделать более разнообразным цветовое сочетание. Однако здесь нужно быть аккуратным, так как есть шанс переборщить с акцентами, насыщенностью и яркостью. Поэтому при использовании этого принципа сочетания цветов стоит делать его сбалансированным, выбрав один цвет ключевым, а другие два — дополняющими его.

Двойная комплементарная (Square)

Аналогична триадной, только на цветовом круге располагаются четыре равноудалённые от центра точки. В этом сочетании цветов есть вероятность получить перегруженное изображение, однако для некоторых задач эта гармония будет удачным решением. Например, когда в кадре располагаются четыре объекта/персонажа, каждого из которых нужно подчеркнуть и выделить в равной мере.

В этом материале поговорили о том, какие существуют цветовые гармонии и для решения каких задач лучше подойдёт то или иное сочетание цветов.

Для подготовки иллюстраций цветовых кругов мы использовали сайт Adobe Color. Если в работе над проектом у вас возникнут сложности с цветовой палитрой — советуем обратиться к нему и попробовать в действии разные виды цветовых гармоний. Скорее всего, одно из сочетаний натолкнёт вас на удачное решение задачи.

0
2 комментария
Lavand

Похоже на очередные фантазии ради тех, кто хочет продать себя дороже, раскидываясь умными терминами. Уверен, на деле практически никто не руководствуется данными принципами подбора цветов (не важно, моушн или нет). И в примерах не вяжутся цвета (см.скрин). Это как в логостроении натянуть золотое сечение на все что угодно, или накинуть на каждый изгиб/пластику – эллипсы, типа мы тут из них логотип строили.

На деле — в цветах диз подбирает сочетания на основе собственного чувства вкуса и насмотренности, и уж точно не задумывается о вышеописанных терминах. А чаще всего — приходится работать с брендбучными цветами, где опять же, на основе чувства вкуса аккуратно вводит дополнительные цвета если они не предусмотрены, сохраняя узнаваемость

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вдовица

Задание на +1 от Исаева? :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда