Второй по величине оператор наружной рекламы в Москве ТРК покинет рынок Статьи редакции
Компания не смогла найти 1,4 млрд рублей, чтобы рассчитаться со столичными властями.
Московский оператор наружной рекламы ТРК, связанный с автохолдингом «Гема» Александра Геллера, предупредил партнёров, что 24 января начнёт демонтировать рекламу. Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники двух рекламных агентств.
Предупреждение было разослано в середине января 2018 года, в письме говорится, что власти уведомили ТРК о расторжении договора и компания вынуждена прекратить деятельность. Представитель департамента СМИ и рекламы сообщил изданию, что уведомление о расторжении контракта направлено 30 декабря 2017 года. Все разрешения на размещение считаются аннулированными с 23 января 2018 года.
В 2013-2014 годах ТРК получила на аукционах почти 1500 мест за 25 млрд рублей и стала вторым по величине оператором наружной рекламы в Москве после Russ Outdoor. Почти сразу после заключения договоров у ТРК начались проблемы с платежами в бюджет Москвы, напоминают «Ведомости».
В 2015 году компания выдала департаменту СМИ и рекламы вексель вместо оплаты, но потом всё же нашла 2,04 млрд рублей. В конце 2016 года ТРК также не смогла перевести в бюджет 1,9 млрд рублей. После того, как столичные власти пригрозили расторжением договора, компания нашла деньги.
За 2017 год ТРК должна была перечислить в столичный бюджет 1,4 млрд рублей, но до сих пор не сделала этого. На конец 2017 года у компании было около 500 рекламных щитов, это примерно 20% от всех конструкций в Москве, подсчитал генеральный директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.
Бизнес ТРК убыточен. В 2015 году чистый убыток компании вырос в восемь раз и достиг 1,8 млрд рублей, в 2016 году он составил 2,22 млрд при выручке в 915 млн рублей, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса». В октябре 2017 года ТРК заложила почти все свои рекламные конструкции в банке «Открытие». Представитель банка отказался говорить, сколько компания получила за это.
Уход ТРК с рынка вряд ли существенно повлияет на цену наружной рекламы, это только поможет удержать рентабельность другим операторам, ожидает сотрудник одного из крупных операторов.
Туда им и дорога. Все компании, связанные с Гемой, уже много лет демонстрируют сверхкоррумпированность. Особенно на контрактах с метро.
Очень похоже на стратегию win-win, рекламщики дают откат чиновникам, те дают разрешение на работу, рекламщики собирают деньги с клиентов и затем банкротят компанию. Потом создают новую и ещё один круг.
Но это не точно.
Продаешь машины - продавай машиеы)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором