Vladislav Ivaschenko
743
Блоги

Сколько зарабатывает на подписках tjournal.ru

Как-то раз скучным пятничным вечером в декабре 2015 ко мне в голову пришла идея проверить сколько tjournal.ru зарабатывает на платных подписках. Просто так (люблю считать чужие деньги). Итоги ниже.

Поделиться

В избранное

В избранном

Декабрь 2015

Благо узнать эту информацию не составляло (и сейчас не составляет) никакого труда. Информация о том, что пользователь купил подписку отображается прямо в профиле в открытом виде:

Текущая иконка наличия у профиля платной подписки.

Регистрируем нового пользователя, смотрим в урле его ID. Нумерация у пользователей порядковая, поэтому по ID свежего пользователя можно сразу узнать полное количество зарегистрированных юзеров. На 4 декабря 2015 года эта цифра составила порядка 75 тысяч.

Зная эту информацию, простым парсингом профилей путём перебора выясним сколько из 75 тысяч пользователей пользуются платной подпиской. Настроим несложный пресет для неспешного парсинга:

В 2015-ом вёрстка несколько отличалась от текущей, поэтому и задание сейчас будет несколько иное, чем тогда.

Парсинг по итогу обнаружил 2 523 премиум-пользователя.

Стоимость подписки на тот момент составляла 33 руб. за месяц, 99 руб. за 3 месяца и 379 руб. за год.

Путём нехитрых арифметических действий выясняем, что в декабре 2015 года ежемесячный доход tjournal.ru от подписок был в рамках от 79 684 руб. (если у всех подписки годовые) до 83 259 руб. (если у всех подписки месячные или трёхмесячные).

Совсем не густо, да?

Январь 2018

Прошло 2 года. Вспомнил про своё микро-исследование аудитории tjournal.ru, решил обновить данные. Ну и опубликовать, вдруг кому будет полезно.

Повторил процедуру и получил:

Увеличилось не только количество премиум-пользователей, но также вдвое увеличилась и стоимость подписки.

Интересно, что повышение цены не привело к падению аудитории. Т.е. в долгую решение оказалось вполне верным.

Старички ещё живы? Ядро аудитории

Ещё интересной темой мне показалось проверить сколько из тех людей, кто был премиум-пользователем в декабре 2015 года, до сих пор оплачивает подписку.

Из 2 523 премиум-юзеров в декабре 2015 до текущего момента продолжают использовать премиум-подписку 697 человек (28%). Думаю, можно сказать, что это лояльное ядро аудитории.

В деньгах это выходит от 43 504 до 52 275 руб. лояльной аудитории.

Артефакт

Решил также посмотреть статистику по дате регистрации платных пользователей, но наткнулся на интересный артефакт:

Резкий пик количества зарегистрированных платных юзеров: 30 ноября и 1 декабря 2017 года.

Есть у кого-нибудь идеи с чем это может быть связано?

Вместо выводов

Несколько мыслей напоследок.

  • Во-первых, конечно, надо понимать, что помимо доходов от подписки, TJ также зарабатывает на рекламных форматах: как баннерах, так и нативке. Подсчитать и эти доходы можно с достаточно высокой точностью, если кому нужно.
  • Во-вторых, лично меня радует развитие любого независимого СМИ с подписной моделью — это всегда хорошо.
  • В-третьих, извиняюсь перед администрацией TJ, если мой парсинг в 2015 и сейчас создал излишнюю нагрузку на сервера, но я старался не борщить, честно-честно.
{ "author_name": "Vladislav Ivaschenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 13, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "32185", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]