Alibaba инвестирует в мессенджер Tango $215 млн

Мессенджер с расширенными функциями Tango объявил о том, что закрыл очередной раунд инвестиций, сумев привлечь $280 млн, при этом 215 из них от китайского е-коммерс гиганта Alibaba.

Готовящийся к IPO Alibaba вложился в Tango из стратегических соображений. Теперь е-коммерс платформа — главный акционер сервиса.

CTO Tango Эрик Сеттон считает, что компании могут помочь друг другу в развитии. Например, Alibaba сыграет существенную роль в планирующемся расширении Tango за пределы США: в Европу и Азию. 

В то время, как львиную часть инвестиций взяла на себя Alibaba, имена и названия компаний, которые инвестировали остальные $65 млн, не называются. В прошлом в Tango инвестировали Access Industries, Draper Fisher Jurvetson, Qualcomm Ventures, Toms Capital, Translink Capital, Alex Zubillaga, Билл Тай, Шимон Вейнтрауб и Джерри Янг. Всего сервис поднял $367 млн.

У Tango, который запустил свои мобильные приложения в 2010 году, сейчас более 200 миллионов зарегистрированных пользователей и 70 миллионов активных в месяц. Большинство юзеров Tango проживают в Северной Америке. По словам Эрика Сеттона, Tango — это Facetime для Android (хотя и существуют приложения для iOS, ПК и даже для Blackberry OS).

Сила Tango — в гибкости. Всего за 3 года из сервиса видеочатов он превратился в полноценный мессенджер, запустив возможность текстового общения и VoIP-звонки. Кроме того, в приложении доступны игры и социальная составляющая — пользователи могут не просто дружить, но и просматривать общих друзей, ленту новостей и даже комментировать чужие записи, а заодно и делиться 30-секундными отрывками песен.


Основным способом монетизации Tango являются встроенные покупки, которые позволяют приобрести дополнительные возможности для чатов и внутриигровую валюту.

После получения инвестиций, Tango планирует в ближайшее время представить новые функции, список которых пока держится в секрете.