[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","ios","\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","\u043a\u043e\u043d\u0446\u0435\u043f\u0442","ux","ui"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3259" }
Редакция vc.ru
4 779

Уведомления в iOS – какими они должны быть

Всё началось с того, что дизайнер интерфейсов Сэги Шрайбер говорил по телефону с женой, используя для общения также и Whatsapp, — и тут вылез дурацкий баннер-уведомление, в тот самый момент, когда надо было что-то поправить в списке покупок:

The horror as it went down


Дальше герой рассказа кликнул по баннеру — и оказался в WhatsАpp, а из списка покупок его выкинуло, и он отвлекся, в результате прослушав, о чем его спрашивала жена в этот момент. В итоге имеем пропущенный пункт в списке покупок, злую жену на том конце линии и никому не нужное в конкретный момент приложение, которое пользователь запустил против собственного желания.

Придя домой, Сэги решил немного пошаманить в своем блокноте для набросков, чтобы понять, можно ли вообще как-то переработать эту дурацкую систему уведомлений, которая перекрывает окно приложения в неподходящий момент

The initial sketch

От набросков вручную — к более красивым эскизам в Photoshop:



В чем проблема с уведомлениями в iOS


Есть 2 основных типа уведомлений:

1. Предупреждения (всплывающие окна)
2. Баннерные уведомления

regular iOS notifications

Обычно работа с ними выглядит как «бросай всё и давай смотри на меня, а не то ты вообще не откроешь экран и ничего другого не увидишь». Со времен первого айфона ситуация к лучшему практически не изменилась.

Всплывающие окна-уведомления в их современном виде


Что бы вы ни делали в данный момент, они возникают перед вашими глазами, и вам надо обо всём забыть, всё бросить — и немедленно смотреть и действовать:

Regular Alerts popups in iOS7



Простое решение для обычных всплывающих уведомлений


Вот если бы у нас было небольшое поле для мгновенного ответа...

Quick reply suggestion to iOS alert popup


Аналогичное решение уже есть в приложениях для Android и в джейлбрейкнутых iOS-устройствах.

Но есть проблема и похуже, чем неудобное расположение кнопки ответа.

Баннерные уведомления


Что в них хорошего: Без уведомлений наша жизнь в пространстве, переполненном контактами и гаджетами, превратилась бы в сущий ад из пропущенной важной и нужной информации. С помощью такого формата уведомлений мы можем либо отложить задачу на потом, либо отреагировать немедленно запуском приложения, либо вообще игнорировать и вернуться к тому, чем занимались до получения уведомления.

Что в них плохого:
1. Провести пальцем вместо клика не всегда удается. Поэтому зачастую вместо откладывания задачи на потом, мы — сами того не желая – запускаем ее.

2. Элементы управления действиями в уведомлении расположены в основном в верхней панели (так рекомендуют шаблоны дизайна для iOS и вообще это один из трендов современного дизайна интерфейсов).

В итоге получается, что из-за обилия всяких служб сообщений, чатов, соцсетей и прочих программ для отправки и получения почты и сообщений мы не можем нормально использовать эти баннеры без ошибочных запусков приложений. Это никуда не годится.

Решение проблемы



  • Уведомления под верхней полосой. Чтобы по ошибке не спутать разные окна, панель инструментов вверху и всплывающее уведомление.

  • Увеличение сенсорной области в уведомлении для пальцев. Чтобы было удобно попадать пальцами для прокрутки вверх-вниз.

  • Возможность сдвинуть уведомление пальцем вниз/вверх без кликов.

  • И немного душевности за счет тени и полупрозрачности уведомления.


Выглядит в готовом виде это примерно вот так:

A new kind of banner notification



Добавляем схему взаимодействия


Вот как примерно должна выглядеть схема взаимодействия с уведомлениями в нормальном мире, где хоть кто-то помнит, что такое интуитивность интерфейса.

Выезжающее уведомление:


Тянем пальцем вниз, если нам надо ответить — и тут «выезжает» наш чат, от которого мы и получили уведомление:


Проведя пальцем вверх, избавляемся от уведомления и возвращаемся обратно к нашему приложению, с которым работали до того, как появилось уведомление:



И еще кое-что


Чтобы сосредотачиваться на текущем моменте, а не отвлекаться на адский поток из уведомлений, Сэги также предлагает убрать лишние уведомления. Вместо обычных баннеров и поп-апов, по его мнению, было бы разумнее использовать новый гибридный тип уведомлений под названием «Zen Notification.»


Сравнительно простой и эффективный концепт получился.

Как работать с Zen Notification


Долго держим —  и можно просмотреть сообщение;

Свайп вправо — и приложение запускается


Свайп влево — и мы больше не видим этот тип сообщения.



И что с этим делать UI/UX дизайнерам?


Apple ничего не собирается менять касательно центра уведомлений и того, как выглядят их уведомления на экране устройств. В частности, активные / адаптивные кнопки точно добавлять вряд ли станут. Но пока в роли идеи выглядит всё довольно интересно.

simple solution - to add actionable buttons at the bottom of the app screen in order to avoid banner frustration


Вот такая концепция. Редакция ЦП призадумалась, но у нас в коллективе нет юзабилитистов или дизайнеров. Приглашаем профессионалов высказаться и прокомментировать предложение энтузиаста.

#Гаджеты #редизайн #iOS #смартфоны #дизайнеры #концепт #UX #UI

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления