Павел Городницкий
5 195
Блоги

Пожалуйста, хватит заводить Telegram-каналы про криптовалюты. Их уже достаточно

Автор канала «Палач говорит» Павел Городницкий — о перенасыщенности рынка Telegram-рекламы и Telegram-каналов.

Поделиться

В избранное

В избранном

В конце января Марк Цукерберг сделал гениальную вещь: заблочил рекламу криптовалют, ICO и бинарных опционов в Facebook и Instagram. Говорят, что это случилось из-за текущего обилия скама, и когда-нибудь запрет снимут, но пока я полностью поддерживаю Цукерберга.

Разница лишь в том, что он, как владелец рекламной площадки, может позволить себе отказаться от рекламы криптопроектов, а я — нет.

Поясню. Каждый день на протяжении последних восьми месяцев в нашем Telegram-канале выходят два-три рекламных размещения. У меня нет точной статистики, но за это время мы рассказали примерно о 600-650 разных каналах, сервисах и тому подобном. Около 20-25% из них — криптопроекты.

Сначала на них подписывались сотнями: 300-400 новых подписчиков с одной публикации. Потом — десятками, но всё равно прилично (100-150). Затем людей, которые реагируют на такие каналы, стало гораздо меньше. 20, 25, 50 подписчиков — это стало нормой.

Но тех, кто фанатично хочет завести Telegram-канал, всё равно тяжело переубедить. Они видят, что криптовалютная тема в тренде, и считают себя самыми умными. Аргументы в духе «всё давно сделали до вас» не прокатывают — авторы всё равно создают стотысячный по счёту криптоканал.

Обычно он выглядит так:

  1. «Подборка новостей о криптовалютах. Каждый день! Все самые главные события!» — это сразу мимо кассы, потому что формат дайджестов по любой взрывной теме в Telegram бронируется моментально (спасибо взлетевшим «Интересным статьям»).
  2. «Каждый день я вкладываю $10-20-50 в новую криптовалюту. Посмотрим, что из этого выйдет», — ничего из этого не выйдет, потому что таких каналов опять же триллион. Хотя, казалось бы, тема не совсем бездарная, но и её все быстро окучили.
  3. «Мы собираем лучшие ICO-проекты. Никакого скама», — и никакой оригинальности, потому что ICO-экспертов у нас в стране сейчас больше, чем специалистов в области батл-рэпа.
  4. «Авторский канал про криптовалюты с аналитикой по рынку», — снова нет и снова по той же причине, что и везде: авторов уже чрезмерно много.

Разумеется, я регулярно отговариваю владельцев криптоканалов от рекламы на «Палаче». Объясняю, что проект не слишком уникальный, что профит будет незначительным, что бюджет лучше приберечь. Как правило, не работает: автор всё равно хочет закупиться.

В редких случаях я принципиально отказываюсь (например, если не нравится оформление канала), но чаще всего соглашаюсь на размещение.

Самое смешное, что для криптоканалов у нас даже повышен прайс, чтобы человек ещё раз задумался о целесообразности такого вложения и справедливости цены. Возможно, кого-то правда отпугивают три тысячи рублей вместо двух с половиной, но поток амбициозных криптоаналитиков по-прежнему неиссякаем.

Сейчас мы даже ввели ещё одно ограничение: если на канале про крипту нет 500 подписчиков, мы про него не расскажем.

Логика гуманна: раз человек наковырял хотя бы пять сотен, значит, уже не остановится. Потому что когда на криптоканале изначально 20 человек, реклама принесет максимум 10-15-20 новых подписчиков, и разочаровавшийся владелец может забросить проект. А деньги, улетевшие совсем в пустоту, — это грустно.

Скорее всего, окончательно отказываться от рекламы криптовалютных страниц, как Цукерберг, мы не будем. Во-первых, мы сами тщательно проверяем размещаемые каналы на чистоплотность. Во-вторых, для нас доход от такой рекламы по-прежнему составляет солидную часть бюджета.

Да, могло бы быть ещё больше денег, но мы постоянно ищем баланс, чтобы счастливы были и мы, и наши подписчики, и те, кто платит за публикацию.

Выводов у моего манифеста два.

  • Не нужно больше создавать криптоканалы. Вообще. Правда, хватит. Их и так раз в двадцать больше, чем должно быть.
  • Если вы уже владелец более-менее популярного криптоканала, активнее думайте, как хотя бы немного отличаться от конкурентов.

Причём сначала думайте, затем делайте, а уже после этого шагайте за рекламой. Только тогда реклама выстрелит, а вложенные деньги отобьются полученными подписчиками.

#блокчейн #Telegram

{ "author_name": "Павел Городницкий", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d","telegram"], "comments": 67, "likes": 32, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "32632", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]