Stas Matushevich
1 065
Блоги

Мнение копирайтера: почему нейросети не отнимут у меня работу

Мне 29, я фрилансер. Занимаюсь копирайтингом. И не боюсь, что нейросети отнимут у меня работу. Почему? Потому что мой сервис уникален. Что это значит? Далее читайте подробнее.

Поделиться

В избранное

В избранном

Читайте в статье:

  • Чем я сильнее нейросети;
  • Как я управляю реакциями покупателей;
  • Чем копирайтер отличается от маркетолога и почему оба специалиста полезны;
  • Заменят ли нейросети копирайтеров (спойлер - нет).

Заинтересовал? Тогда поехали!

Полезнее для бизнеса, чем нейросеть

Я работаю в интересах бизнесменов, и мой контент продаёт. В этом суть. Просто написать символы может кто угодно по 50 рублей за килознак, но усилить воронку продаж - вот компетенция настоящего копирайтера.

Любая информация о компании должна подводить к покупке:

  • Она затягивает внутрь воронки;
  • Либо расширяет или удлинняет воронку, привлекая больше читателей.

Этих целей можно добиться разными формами контента. В зависимости от конкретного случая, целесообразнее использование текста, картинок, видео, аудио - разных инструментов. Что лучше использовать, решает именно копирайтер.

Копирайтинг - это про смыслы. Труд сложно оценить в 1000 символов, потому что он больше интеллектуальный. Так работали Огилви и Маяковский, об этом пишут Ильяхов и Шугерман. Здесь важен полёт фантазии, но холодный расчёт важнее. Факты, следствия, выводы, усиления - такая информация продаёт. Как её выгоднее подать? На этот вопрос отвечает копирайтер.

Управляю покупательским поведением

Копирайтинг близок к психологии. Нужно понимать, что нужно написать в заголовке - чтобы посетитель сайта заинтересовался контентом. Далее провести его от первого предложения к последнему, чтобы он конвертировался в покупателя. Мои тексты должны откликаться у читателей. Чтобы он купил, нужно вызвать доверие.

А люди не меняются, и товарно-денежные отношения тоже. При увеличении возможностей модель покупок такая же, как в 13 веке до н.э. - человек покупает у человека. Пусть даже всё увеличилось многократно, и продающие тексты читают тысячи человек одновременно. Если сайт или рекламные материалы откликаются у покупателей, то они купят.

Например, моя задача - получать клиентов с vc. Я зашёл на этот портал и решил упомянуть в заголовке нейросеть. Далее, дело техники - писать интересно. Если вы читаете статью, то у меня это получается.

Как заинтересовать читателей

  • Давать релевантную информацию (смотреть контекст);
  • Использовать психологические триггеры (приёмы ненавязчивого убеждения);
  • Рассуждать логично - так, чтобы они с Вами соглашались;
  • Поддерживать обратную связь.

Программы так могут? Да, могут - если обрабатывать Big data, то можно выявить закономерности в поведении народных масс. Но для них сложно прогнозировать поведение отдельного индивидуума. Предсказать, как поведёт себя один человек в разных ситуациях, можно только при личном контакте. А установить межличностную связь с 1000+ человек одновременно можно только с помощью релевантного контента. Его подготовкой занимается копирайтер.

Я & маркетолог

Сначала не понимал различия - считал себя удалённым маркетологом. Теперь понимаю: маркетинг - это про сбор и анализ информации, а копирайтинг - про создание смыслов. Маркетолог анализирует и ставит задачу, копирайтер её решает. Такие специалисты усиливают друг друга.

По-хорошему, они являются звеньями одной цепи. Маркетолог собирает информацию, а копирайтер выдаёт креативные шедевры. Один мыслит системно, другой творчески. В результате получается качественное решение.

Например, социальная реклама по пропоганде чтения (смотрите ниже).

Результат взаимодействия копирайтера и маркетолога...

Я люблю маркетологов. Если бы не они, работать было бы сложнее. Состою в нескольких маркетинговых сообществах на фейсбуке и периодически общаюсь там. Они удивляют системностью мышления, и мне стоит этому поучиться.

К сожалению, я менеджер, а не маркетолог. Общество бизнесменов мне ближе. А бизнес уже смотрит в сторону использования нейронных сетей. Но без работы они меня не оставят, потому что гладиолус :)

К слову: я тоже думаю об этом...

Меня заменят нейросети? Не думаю...

У роботов сильно слабые компетенции в подготовке креативных решений. Они не творцы. Да, есть технология ТРИЗ, позволяющая автоматизировать творчество, но пока она слабо развита. Потом...что будет потом?

Что думаю делать после пришествия нейросетей в копирайтинг?

Читал в статье на vc, что востребованы будут специалисты, контролирующие нейросети. Хоть программы созданы на основе машинного обучения, но будут давать сбои. Например, Горсвет отключает электричество, и роботы тоже отключатся. В этом случае услуги контроллера будут кстати.

Что я буду делать, когда нейросети будут писать? Стану их редактировать. В битве человека с интернет-сервисом я выиграю. Прям "Эра Альтрона" какая-то...

В общем, вот так. Надеюсь, статья получилась интересной. Следите за моим блогом :) и пользуйтесь услугами!

Какие оказываю услуги:

  • Пишу информационные и продающие статьи разных форматов (интервью, аналитические);
  • Перевожу материалы с английского языка;
  • Готовлю рекламные объявления;
  • Создаю лендинги;
  • Редактирую тексты;
  • Разрабатываю коммерческие предложения.

Когда нужен контент от живого копирайтера, то обращайтесь. Я усилю вашу воронку продаж.

Спасибо за внимание!

{ "author_name": "Stas Matushevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 5, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "32685", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]