Disney покупает сеть YouTube-каналов Maker Studios за 500 миллионов долларов

Медиакорпорация Disney сделала большой шаг навстречу миру интернет-контента, анонсировав приобретение YouTube-сети Maker Studios за 500 миллионов долларов. Впервые слухи о сделке появились 11 марта. CEO Disney Роберт Игер считает, что формат интернет-видео очень перспективен; сделка поможет Disney добраться до подростковой аудитории, а также научиться работать с онлайн-дистрибуцией.

У Disney уже есть более 70 каналов на YouTube, но большинство из них — рекламные. Партнёрство с Maker Studios поможет более продуктивно работать на этом рынке. Вице-президент Disney Кевин Майер заявил, что Maker Studios сохранит весь свой прежний контент, и к нему добавятся новые проекты.

Maker Studios начиналась как сообщество отдельных популярных авторов контента, а после выросла в настоящий и масштабный бизнес. В сеть сейчас входят тысячи участников, у многих из них миллионы подписчиков, а в месяц их видео набирают 5,5 миллиардов просмотров. Российскому зрителю могут быть известны шоу от Epic Rap Battles of History и PewDiePie. Выпуски Equals 3 от Рэя Уильяма Джонсона также ранее выпускались в рамках этой сети.

Ранее компания получала инвестиции в размере 66 000 000 долларов от  Canal+, Astro, SingTel Innov8, Lakestar, Northgate Capital, Time Warner Ventures, Upfront Ventures, Greycroft Partners, Downey Ventures, Elisabeth Murdoch, FUEL: M+C, Daher Capital, продюсера Джона Ландау.

Сумма приобретения превосходит общую оценку компании в 300 миллионов долларов.

Maker — не единственная многоканальная сеть на YouTube, но одна из самых больших, поэтому сделка может спровоцировать резкий рост подобных объединений. Стратегия работы Maker Studios оставляет ряд вопросов — каким образом компания может выйти за пределы YouTube, будет ли выпускать собственные приложения, например?

Прошлым летом Maker Studios приобрела стриминговую платформу Blip.


Текст: Алексей Ермолаев