{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: маркетплейс для салонов красоты Treatwell

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Классический маркетплейс продаёт поставщикам аудиторию. Пользователь заходит на «Яндекс.Маркет» или в Airbnb, видит огромное количество продавцов, как-то их фильтрует и в итоге делает заказ. У платформы фиксированная цена за клик или проценты итогового чека.

Если производитель уйдёт с маркетплейса, то получит меньше новых покупателей, а значит, за них нужно платить. В индустрии красоты — в спа и парикмахерских — такой подход не работает. Даже если клиент сделает первый заказ через маркетплейс, то, когда ему всё понравится, второй раз можно идти напрямую — мастер знакомый, расположение салона удобное, рисковать и экспериментировать с чем-то новым смысла нет.

А если в первый раз что-то пошло не так, то тем более странно повторять попытки. Такая одноразовость убивает всю идею, без повторных покупок экономика продажи аудитории не работает.

Европейский сервис Treatwell (до переименования — Wahanda) называет себя маркетплейсом для салонов красоты, его приложение похоже на любой маркетплейс, но он продаёт бизнесу не новых клиентов, а удобство и высокий процент возврата старых.

Парикмахерская ведёт на площадке основной календарь или синхронизирует его с внешним сервисом, в любом случае Treatwell упрощает запись на свободные часы. При желании владельца стартап включает динамическое ценообразование — скидка днём, наценка вечером.

Записавшиеся на неделю вперёд получают своевременные напоминания, вероятность случайного пропуска падает, чаще делаются предупреждения об отмене сеанса. Ну и конечно, классический CRM — история визитов, сегментация клиентов, рассылки с индивидуальными предложениями, красивые отчёты.

В сервисах нет магии: два программиста, месяц работы и преальфа-версия для одного заведения отлично работает, но ни одна отдельная парикмахерская не нанимает разработчиков и не умеет эффективно работать с аутсорсерами.

Крупные сети могут себе позволить внутреннюю автоматизацию, но и им дешевле платить Treatwell, тем более, что на лояльность аудитории он никак не покушается, записаться через него можно и с виджета на сайте салона.

Сетевого эффекта в модели нет, преимущества в борьбе с конкурентами — масштаб и качество операционной системы. Логично, что Treatwell развивался во многом за счёт покупок аналогичных сервисов. Сейчас компания обслуживает клиентов в 12 европейских странах и сама успешно продалась за $220 млн.

0
1 комментарий
Salavat Suleymanov

Спасибо. Познавательно )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда