Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный — Роспотребнадзор Статьи редакции

Но потребители могут вернуть товары и напрямую продавцу, если это будет дешевле и быстрее.

  • По словам замначальника управления Роспотребнадзора Андрея Пучковского, решение маркетплейса затронет только тех потребителей, кто привык много заказывать и часто возвращать, пишут «РИА Новости».
  • В обычных магазинах покупатель может примерить вещь дома и обменять её в магазине, если она не подошла. Но эта функция доступна не для всех товаров, к тому же клиент сам привозит товар в магазин, покрывая свои расходы за проезд. Это правило неактуально в онлайн-магазине, пояснил Пучковский.
  • Но клиенты должны бесплатно возвращать товар, который оказался некачественным, отметил специалист. Кроме этого, покупатели имеют право напрямую вернуть вещь продавцу, а не через Wildberries, если это будет дешевле и быстрее.
  • В ноябре Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров. Таким образом маркетплейс хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.
0
158 комментариев
Написать комментарий...
Роман?

У меня был только 1 заказ нв WB. Пункт выдачи его потерял. Потом нашёл, но у меня уже не было времени забрать его. В итоге удержали деньги за возврат. Классный опыт🙂

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Ещё бы наказывать тех, кто с наложенным платежом заказывает и не выкупает

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Так это лучшее, что у нас сегодня есть из компаний ширпотреба (в прямом смысле слова). Остальные конторки торгуют "дифицитом", но по факту выходит, что наценки в x1.5, а то и более раз. Опять же стране нужен герой (героиня), который сделает лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Andriksan

Особо порадовало «что приводит к убыткам предпринимателей» 🤣🤣🤣. Вайлдберрис две титьки сосет и поставщика и покупателя. Заботливые наши👏👏👏

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Лещёв

На самом деле они правильную фишку вводят. Недавний выпуск на YT канале Разборщик. Там владелец ПВЗ говорит что часто бывает когда заказывают 50 пар обуви и покупают 3, а все остальные приходится отправлять обратно

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Dmitry

Реально смешно. Заботятся о продавце, но продолжают брать с него деньги за "покатушки". Полумера какая-то, если экономика позволяет, можно товар конкурента отправить на чукотку, заплатить хоть 50 руб, хоть 100 и все равно в плюсе остаться, смотря что за товар.

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Телёнок))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Хабиб Омаров

Отличная новость. Я за то чтобы в онлайн магазинах покупатели которые часто возвращают вещи платили за возврат

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

я как-то давно искал лего на ВБ, в одном товаре в комментариях наблюдал десятки комментариев, о том как одна и та же разорванная коробка с набором лего, вся переклеенная скотчем, путешествует от одного покупателя к другому. Только на таких возвратах можно уже срубить некисло. Скажешь, что за товар ненадлежащего качества не надо платить - попробуй доказать это вб, после того как ты его вернешь.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Maxim Sergeevich

Так с этим мало кто спорил даже в обсуждениях материала о введении новых условий. Проблема в том, что в эту "мошенническую" категорию определили пользователей будто рандомно. А ещё эта схема непрозрачна, так как нет показателя процента выкупа сейчас, как раньше и она не учитывает то, что огромная (уверен) часть возвратов происходит по вине поставщиков (несоответствие товара тому, что указано в его карточке, в тч размерной сетке), а также брака и повреждений при доставке. И если что, я лоялен к вб, часто там заказываю и мне не ввели плату за возврат. Был и со стороны поставщика и считаю актуальной проблему покатушек и злодеяний конкурентов. Но в то же время считаю неправильным то, как это реализовали сейчас

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Последний Шанс

А если выслали не тот размер ? Другой цвет ? Оплачивать ошибку ?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Роман Копытин

Поддерживаю!
Но в любом случае ВБ в этой истории больше всех выиграет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрин Иван

Не понял. Фишка маркетплейса в том, что можно заказать несколько размеров и забрать нужный после примерки. Получается эта функция уже не актуальна становится?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kuznetsov

Фишка маркетплейса — это объединить большое количество маленьких продавцов на одной площадке, чтобы пользователю не приходилось ходить по сайтам десятков магазинов. Тот факт, что была бесплатная доставка-примерка отнюдь не означает, что в этом весь смысл подобных площадок

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ферма Киви

Актуальна, только придется заплатить небольшую плату за товар, который не забрали. Как я понял, там маленькая плата за товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

почему ламода мне может привезти 10 курток и 10 пар сапог мерить, чтобы из этого ничего не выкупить, а ВБ нет?

Ответить
Развернуть ветку
russur

Может они деньги инвесторов жгут? Пользуйтесь пока возят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шилкин

А ламода разве убрала 150 рублей за доставку, если ничего не купишь из этих вещей? Вроде раньше такая схема была.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Павлов

Сейчас же вроде и на ламоде так нельзя уже.

Но вообще это бред, просто подумайте, что перед вами эти куртки всю Россию также обкатали, и всякие Пети и Васи их мусолили, потому что могут.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Егор Т.

тоже скоро не сможет, зачем ей бесплатно примерочную делать?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

Враньё, Wildberries при 0% возврате при заказе указал, что возврат платный. И когда пришёл некомплектный заказ и я не принял по этой причине товар, то снял 100р. за возврат некачественного товара (из упаковки был украден один аккумулятор).
Пишите правду, WB решил нажиться на добросовестных покупателях и превращается в какую-то помойку.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Не стоит останавливаться на полумерах. Надо срочно законодательно вводить плату за примерку товара в оффлайн магазинах, пока холоп не удумал туда сбежать от лучшего маркетплейса России.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Voznesenskiy

Ну например сколько заказывал одежды и обуви,я не могу точно знать как она сшита.Беру на свой размер ,то маломерит,то большемерит.Тут вопрос ещё к площадке(продавцу),анализируйте товар,продавайте в соответствии с размерной сеткой.

Ответить
Развернуть ветку
Lida Cherkasova

Плюс часто качество не соответствует картинке. Или пишут наполнитель один, на бирке другой. В итоге забирает одно пальто из десяти, даже если не в один день из примеряешь. А как вы думаете выбрать ребенку обувь? Тут жмёт, тут колится😆

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крафт

Уже тошнит от такой скрытой рекламы ...просто от Вайлдберриз тошнит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шилкин

Заказ 3000 джинс на одного клиента(конкурента). Покатушки оплачивает селлер, отказ бан кабинета.
Ответ поддержки: клиент не нарушил ни одного правила.
И таких историй тьма.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
расслабленный пост-хипстер

Все меньше смысла покупать что-либо в wildberries, сервис становится наименее привлекательным относительно конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

вы не переживайте, скоро и конкуренты начнут брать деньги за то, что раньше делали бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Прокофьев

Роспотребнадзор уже похоже давно на дотациях у WB

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

"Таким образом маркетплейс хочет снизить долю мошеннических заказов" Это вранье маркет плейс беспокоится о предпринимателях?))) просто свои издержки хотят убрать. но самое стремное что Роспотребнадзор теперь в сговоре с Wildberries. получается для них закон не работает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Влесков

Издержки Вайлдберриз на этом минимальны. А вот убытки предпринимателей на обороте товаров крутящихся между ПВЗ и приходящими в негодность - значительны.

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Салькова

Что толку с платы 100 р за каждый возврат. Заплатив с дорогого товара (верхняя одежда или обувь например 10000) менее 1% все равно можно нагадить конкурентам. А вот мало состоятельных клиентов отпугнет. Я вот покупаю вкусности, восточные сладости, орехи, к чаю что-нибудь. Если это привезут с нарушенной упаковкой и я откажусь, то возврат 100 рублей это примерно 20-80% их стоимости. Нафиг мне такой сервис. В Ozon такой ерундой не занимаются и цены примерно такие же.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

Wildberries еще не монополист а уже диктует правила Роспотребнадзору))

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Ну значит не будем покупать одежду на ВБ. Проблема что ли. Все равно там большая часть одежды прям вонючая китайщина, как на самом дешевом рынке. А одежду известных марок можно и в обычном магазине взять. Иногда даже дешевле. Переживем.

Ответить
Развернуть ветку
rawboat

А причем тут одежда? Любой некомплектный заказ или товар не того цвета вы теперь вернете только за деньги. Хотя косяк - на стороне WB. На ютюбе работники склада ВБ рассказывали, что кидают в заказы что попало, потому что у них штрафы за слишком долгую сборку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тихомиров

Насколько я понимаю, то, что Роспотребнадзор разрешил, еще можно оспорить через суд. Если конечно будет время, силы и желание. А целом есть еще и конкуренты, у которых, пока, с этим ок.

Ответить
Развернуть ветку
Kirsch

Такая возможность прописана в ЗоЗПП, так что РПН просто подтвердил очевидное, оспаривать тут нечего. Интересно только, станет ли это примером для других маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
FX MAN

Прелестно. Только что отошел от приступа ярости. Заказал 2 товара. Оба были с доставкой плюс минус 2-3 дня. Один прииехал на следующий день после заказа, второй через 10 дней! Пошел получать, а первый уже отправили обратно. Списали полтос. Причем тот товар что приехал позже - нахер не нужен без раннего. А цена на первый выросла вдвое.Никогда этой бкльдибеевой ни цента больше. Пусть сама у себя покупает.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

21 день товар Вас ждет на пвз. Значит вы за первым товаром пришли позже. Вы как считаете, пвз резиновые? Тем более в это время. Там завал. Это ж не склад хранения ваших заказов, а пункт выдачи. Не пришли через 21 день, товар уехал обратно. Оплата за обратную логистику это логично, чтоб старались забирать сразу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Ну почему же странный, это отличный бизнес для перевозчика. Ведь денюжка капает за любое путешествие товара.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Александр Шилкин

Заказать 50 пар обуви и купить одну, это нормальная схема там

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей

Ну , а если заказал макароны за 100 рублей и не успел их забрать? Плати 100р, но просто так? К примеру, все таки на wb товар разный

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Почему "просто так"? Вы заказали услуги, исполнитель ее выполнил. За это и оплата.

Ответить
Развернуть ветку
Анар FS

Так всех денег не заработать, нужно сделать подписку на использование такой функции. А в случае если подписки нет, то сделать тариф возврата в х2 через ПВЗ. В случае если покупатель возвращает продавцу товар, с продавца взимать комиссию за логистику по отправке, и штраф по бальной системе.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну вообще действительно предусмотрено, что при отказе от получения товара (касается исключительно надлежащего качества) вправе не возвращать деньги за доставку, но надо смотреть как они это оформили "юридически". Ненадлежащего качества (или если пришо не то что заказывал) не может быть возврат платный в любом случае. Только чувствуется что или там опять криво юридически оформлено, либо будут злоупотреблять и сдирать с тех с кого не имеют права в надежде что человек не пойдёт в суд за 100р.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Как и кем определяется качественность товара?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Калачев

Да WB наглеют! и вообще кто определяет качественный товар или нет, там что пометка какая-то есть, отдел кто этим занимается и трекает каждый товар, сильно сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Вы и определяете. На пункте выдачи при получении. А как вы в обычном магазине покупаете? Тоже не глядя?

Ответить
Развернуть ветку
rawboat

48 покупок, все позиции разные, поштучно, не шмот, 100% выкуп - появилась плашка про платный возврат за 50 р. Клоуны. Как будто все то же самое не продантся на Озоне за те же деньги и не привозится в соседнюю дверь.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

50 руб это если вы не придете на пвз совсем, давно уже берут. .А за возврат сейчас 100р. Так что Вас это не коснулось

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Korkunov

продавец на маркетплэйсе в в случае заказа и возврата должен заплатить:
комиссию 10-20% маркетплэйсу.
услуги доставки туда.
услуги доставки обратно.
ещё какую-нибудь хрень.

было бы классно, если продавец имел бы возможность делать и платную доставку, и платный возврат на своё усмотрение. как это бывает в цивилизованных странах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lida Cherkasova

Хотелось бы, чтобы правила были прозрачными. И учитывалась лояльность. Если у клиента большой процент выкуп, он не будет мошенничать с этого аккаунта.
Не понятно, я пока не вижу надписей и списаний за платный возврат.
У меня как то ребенок нажал заказа на корзине, которая должны была быть почищена. Не когда мне не было так стыдно в пвз за возврат 10 наименований леденцов и шоколадок(

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Мне кажется тут главный фактор в том, что доставка уже включена в комиссии продавцов. И брать доставка отдельно это уже кощунство

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Теперь у всех просто станет некачественным.. там же действительно одно г... с Ali перепродают просто

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Там иногда такое творится, думаю страдает управление, сильно

Ответить
Развернуть ветку
Это Я

WB изначально и зашёл, потому что привозил бесплатно на примерку вещи и от них можно было отказаться. Это было их УТП. От жадности владелицы уже воротит, сначала предоплата, сейчас вот это, надеюсь конкуренты их поглотят.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

И кто будет определять "тех, кто привык бла-бла..возвращать"? Конечно-же, WB!!! Классическая схема: сначала приучить к возврату "ягнят", а потом начинать "стричь овец". Это НЕЗАКОННО.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Колчак

Я в июле заказала помаду за 170₽ в WB, вынуждена была уехать и заказ получить не смогла. С меня сняли 50₽.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Оглоблин

Закон прав потребителей пунк 26 запрещает брать деньги за возврат !!!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Оглоблин

Так же нужно обосновать расходы на доставку данного товара. А если покупают и возвращают, то это сговор и он подсудно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

То есть не имеет

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Некрасов

скоро схлопнется дикая ягода(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шилкин

как и биткоин, а можно прогноз точный, когда? Специалисты только про рост говорят.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
155 комментариев
Раскрывать всегда