Редакция vc.ru
8 204

Чужие грабли: как заработать на онлайн-образовании (часть 2)

Ключевые российские проекты в области онлайн-образования, выступавшие на Edtech, продолжают рассказывать, как монетизируют свои продукты.

Первую часть о проектах LinguaLeo, «ЯКласс», Uniweb, Maximum и Earlydays читайте здесь.

Во второй части делятся опытом «Нетология», Eduson TV, Knowledge Stream и Bubl.

Нетология




Центр онлайн-образования по обучению интернет-профессиям. Основной продукт — двухмесячные онлайн-интенсивы, включающие вебинары от экспертов рунета, практические работы, личные консультации и защиту диплома. Параллельно развивается направление интерактивных видеокурсов, посвященных отдельным навыкам.

Монетизация

За три года существования компания трижды сменила продукт и способы монетизации. В 2011 году это была школа интернет-маркетинга, предлагавшая платные офлайн-семинары и онлайн-конференции. Через полтора года после запуска команда разработала собственную LMS и начала продавать длительные онлайн-интенсивы. Сейчас этот продукт приносит основную выручку: средняя стоимость курса — 22 400 рублей, в каждой группе 35–40 студентов. Выручка к концу 2013 года составила 20 млн рублей.

Со временем стала очевидной проблема дальнейшего масштабирования синхронного обучения, и несколько месяцев назад был запущен новый продукт — интерактивные курсы (доступ по платной подписке — 590 рублей в месяц, 4590 рублей в год).

Инвестиции

Компания развивается на средства своих основателей.



Максим Спиридонов, сооснователь и генеральный директор «Нетологии»:
Эффективное онлайн-обучение становится все компактнее: уменьшаются размеры курсов, длина уроков, тестов, заданий. Онлайн-обучение требует все большей социализации и геймификации внутри платформы, где оно проходит. Причем приемы, которыми это достигается, могут очень сильно разниться от проекта к проекту. Что важно, массовый пользователь приобретает привычку платить за цифровые продукты. Мы это явно чувствуем.

Eduson tv




Eduson сфокусирован на онлайн-обучении бизнес-тематикам. Записывает собственные и переводит зарубежные видеокурсы с практиками и академиками, а также предоставляет корпоративным и частным пользователям доступ к библиотеке курсов через свою платформу. Некоторые короткие курсы находятся в свободном доступе.

Монетизация

Компания продает собственные и переводные видеокурсы (средняя стоимость одного курса — $99), разрабатывает курсы на заказ для корпоративных клиентов и продает доступ к своей образовательной платформе.

Инвестиции

Ангельские инвестиции в проект, запущенный около года назад, составили около $1 млн.



Елена Масолова, основатель Eduson:
В области профессионального развития и повышения квалификации самый прибыльный образовательный бизнес — не в B2C, а в B2B сегменте. Компании готовы платить за производство контента, и особенно — за доступ к удобной образовательной платформе, которую легко интегрировать с существующей инфраструктурой.

В сфере корпоративного образования для малого и среднего бизнеса почти нет предложения. Есть очень дорогие и сложные продукты, которые могут позволить себе большие корпорации. А образовательный рынок для МСБ абсолютно пуст.

Digital October




Центр организует платные и бесплатные образовательные программы.

Среди них отраслевые конференции и выставки по темам интернет-продвижения и интернет-бизнеса, переводные онлайн-трансляции (General Assembly), телемосты с зарубежными учеными и бизнесменами (Knowledge Stream), встречи стартапов с экспертами (Chain Reaction), телепроект о создании бизнеса за час «Октябрьская эволюция» и офлайн-встречи московских студентов определенного курса Coursera для обсуждения новых лекций и домашних работ.

Монетизация

DO зарабатывает на платных отраслевых мероприятиях и некоторых циклах лекций — таких, как платные General Assembly. Большинство образовательных активностей бесплатны и создаются на деньги спонсоров — корпораций и государственных структур.

Сейчас в процессе запуска «Лаборатория новых профессий» — платные курсы по специальностям growth hacker, специалист по работе с big data и продюсер онлайн-курсов. Детали пока неизвестны.

Инвестиции

Основан в конце 2010 года группой частных предпринимателей.



Юля Лесникова, директор образовательных программ в Digital October:
Обучение — это всегда двусторонний процесс, потому что слушателю необходимо получать обратную связь и иметь возможность обсудить проблемы с другими студентами и экспертами. Педагогу тоже важно чувствовать отдачу.

Мы верим, что онлайн-образование не отменяет необходимость живого общений и личных встреч, потому что все это мотивирует и помогает закрепить полученные в онлайне знания.

Bubl




Образовательные приложения для развития творческого воображения у детей, создающие в сознании связь между цветами, музыкой и формами.

Развивающее приложение Bubl Draw — абстрактный музыкальный и художественный инструмент, который позволяет с помощью цветов и форм создавать музыку разных жанров. Черно-белое приложение для детей до года Bubl Tap (маленькие дети не различают цвета, им нужен контраст) — это беспроигрышная игра, где каждое действие вызывает изменения в формах на экране.

Монетизация

Приложение стоит 66 рублей. Основатели утверждают, что, потратив 0 рублей на продвижение, они в первую неделю после запуска вышли в топ iTunes Kids, опередив «Смешариков», «Машу и медведя» и «Чаггинтон».

Инвестиции

Предпосевные ангельские инвестиции в проект составили 200 тысяч долларов. В идею вложились Григорий Фирсов (Impulse Ventures), Ксения Рыжкова (PR-директор «Ашманов и Партнеры»), Антон и Кирилл Беловы (Антон — генеральный директор центра современного искусства «Гараж»). Инвесторы не рассчитывали на успех в России и планировали заработать в первую очередь на американском рынке.



Олег Ставицкий, основатель Bubl:
Разработчики детских мобильных приложений обычно делают одну и ту же ошибку: пытаются копировать реальность в цифровом мире. Они делают приложения-раскраски, приложения-конструкторы — а ведь приложение никогда не выиграет у реальности, тактильных ощущений никто не отменял. Как мне кажется, секрет успеха — использовать доступные нам инструменты для того, чтобы создать что-то, чего реальность не может предложить.

В случае с детским приложением важно еще вот что: многие приложения создаются, чтобы ребенка «заткнуть» и, например, спокойно посидеть в ресторане. Мы же считаем, что приложения должны быть дополнительным стимулом пообщаться и насыщенно провести время вместе.





Автор: Наталья Куликова, руководитель по контент-маркетингу «Нетологии», в рамках курса «Менеджер интернет-проекта». 

#образование #Нетология #Eduson_TV #Knowledge_Stream #Bubl #Максим_Спиридонов #Елена_Масолова #Юля_Лесникова #Олег_Ставицкий

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043d\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","eduson_tv","knowledge_stream","bubl","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u0441\u043f\u0438\u0440\u0438\u0434\u043e\u043d\u043e\u0432","\u0435\u043b\u0435\u043d\u0430_\u043c\u0430\u0441\u043e\u043b\u043e\u0432\u0430","\u044e\u043b\u044f_\u043b\u0435\u0441\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432\u0430","\u043e\u043b\u0435\u0433_\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0446\u043a\u0438\u0439"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3324", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]