[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","apple","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3330" }
Philipp Kontsarenko
3 060

Смартфон заменит гаечный ключ

Компания Apple подала документы на регистрацию патента умного помощника автомобилиста. Предполагается, что смартфон владельца будет взаимодействовать с автомобилем по Bluetooth и предупреждать его обо всех неисправностях. ЦП решил разобраться в стремлении разработчиков попасть в салоны автомобилей.

Патент Apple под кодовым названием «Выдача информации по уникальному номеру транспортного средства» предполагает наличие установленной в автомобиль системы считывания. Приложение на iPhone или iPad сможет проанализировать полученную от автомобиля информацию, показать поврежденные детали, их аналоги, и дать конкретные инструкции — возможно, даже с видео. Если проблему не удастся решить самостоятельно, новое приложение проложит маршрут к ближайшей автомастерской.



Недавно Apple уже анонсировала систему взаимодействия iPhone c автомобилем, получившую название CarPlay. Однако, CarPlay предполагает лишь удобный режим общения со встроенными в смартфон приложениями — о глубокой интеграции с машиной речи не идет.

То, что мультимедийные и информационные системы даже самых дорогих автомобилей соответствуют худшим образцам интерфейсов 90-х, отмечали уже многие. Даже несмотря на то, что последние модели Mercedes, BMW и Audi снабжены большими тач-экранами — это не спасает ситуацию. Автопроизводители просто переносят на новые светящиеся экраны старые способы управления.



При этом автогиганты долгое время не пускали в заводские комплектации сторонние информационные системы. Что, в свою очередь, дало почву для развития «подпольных» мастерских по установке более умных мультимедийных систем в любое авто.

Зайти же в автобизнес интернет-компании пытаются уже давно. Началось все с простейших интеграций. Например, у каждого автомобиля есть его уникальный номер — VIN. Это 17-значный код, в котором зашита информация о производителе, характеристиках авто и дате выпуска.

Подобной информации достаточно для сервисов по поиску автозапчастей. Вводите VIN-номер своего авто и находите все комплектующие, из которых он состоит. Есть десятки смартфон-приложений, умеющих считывать VIN-номер и искать подходящую запчасть или показывать инструкцию по ее установке. Собственно, так и будет работать упомянутое выше приложение Apple.



Но у стартапов есть еще одно окно для входа в автомобиль. Так как машинам приходится жить в экосистеме, состоящей из мастерских, дилеров и дополнительного оборудования, автопроизводители были вынуждены придумать стандарты для взаимодействия. Так, слева внизу, под рулем, (но не обязательно там) можно найти специальный порт (шину) для подключения. Когда техник в автомастерской проводит диагностику ошибок, он подключается к шине через провод и скачивает информацию на компьютер для дальнейшей расшифровки.

Информация скачивается в универсальном формате — по протоколу OBD 2. Теоретически, это табличка с кодами и их расшифровками. Однако, каждый производитель может добавлять в нее свои коды, и OBD 2 становится не такой универсальной, как казалась вначале.



Такой точкой входа воспользовались несколько стартапов. Они поняли, что если представлять эту информацию в понятном обывателю виде, можно наладить легкое взаимодействие между автомобилем и iPhone. Например, команда Automatic Link создала небольшое устройство, подключаемое к шине и отправляющее все данные на iPhone по Bluetooth. Помимо считывания автомобильных ошибок, Automatic Link умеет находить автомобиль на парковке, давать рекомендации по экономии топлива, а в случае аварии еще и само позвонит в полицию.

В интернете можно найти и более дешевые аналоги, умеющие передавать информацию с шины на смартфон как по Bluetooth, так и по Wi-Fi. И, опять же, по такому же принципу хочет работать и новое приложение Apple.

Мы же заинтересовались вопросом, насколько вообще необходимо обывателю знать информацию о состоянии своего авто (в каком бы красивом виде она не отправлялась). И насколько реально при помощи подобного приложения сделать ремонт своими руками. ЦП поговорил со специалистом по автомобильным системам, автомобильным блогером Евгением Калиной.

ЦП: Насколько информация, получаемая через сканеры автомобиля полезна для рядового автомобилиста? Реально ли дать инструкцию автолюбителю «иди и купи себе новый датчик температуры, потому что старый сломался»?

Евгений Калина: Вот тут самое интересное. Ошибка по датчику температуры, например, не всегда говорит о том что надо датчик менять. Это может быть из-за проводки или еще чего-то. И так по каждой ошибке. В 70% три ошибки являются следствием одной проблемы.

ЦП: То есть по каждой ошибке куча сценариев почему она происходит. И в любом случае надо ехать в сервис и разбираться там. Верно?

Евгений Калина: По-хорошему да. Например, информация — расход воздуха 14 литров в час. Хорошая информация, только толку с нее никакого... Особенно если ты не знаешь какой расход воздуха должен быть на самом деле. А в программе по диагностике будет отображаться ошибка, что датчик работает неправильно. Обыватель сразу побежит покупать датчик за 15-25 тыс. руб. И получит на выходе ту же самую проблему. А на самом деле проблема была в прогоревшей прокладке, которая стоит 300-400 руб.

В итоге получается, что все системы, иллюстрирующие сигналы из автомобиля, являются лишь красивой инфографикой, придатком для автомобиля.

#Гаджеты #Apple #гаджеты #автомобили

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления