Ольга Арискина
637
Блоги

Франшизы, изменившие рынок

Никита Стеблев, руководитель проектов Европейской юридической службы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Приобретение франшизы сегодня становится всё более популярным явлением, многие компании решают таким образом масштабировать свой бизнес. По словам Агнессы Осиповой, Президента Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ): В настоящее время по числу национальных концепций, Россия занимает восьмое место в мире (65% от общего числа франшиз в стране). Наша страна сейчас находится на пути увеличения и расширения такой экономической модели как франчайзинг. Сейчас у нас насчитывается около 1300 франчайзинговых концепций. Известно, что франчайзинг является драйвером развития малого и среднего предпринимательства. В нашей стране доля МСП составляет 20% ВВП.

Рынок полон предложениями франшиз различной специфики. Однако, не все предприниматели могут сразу увидеть разницу и распознать успешную бизнес-модель, работающую по франшизе, и компанию, собирающую паушальные взносы. Ключевой критерий жизнеспособности бизнеса, который стоит приобретать по франшизе - уникальность применяемых решений и доказательство их эффективности. По сути, это УТП, которое гарантированно положительно повлияет на бизнес покупателя франшизы. Практика показывает: инновационные решения появляются в проблемных областях бизнеса, серьёзно проседающих в качестве на массовом рынке – это, своего рода, бизнес от проблемы. В статье мы расскажем о наиболее ярких и инновационных решениях и компаниях-франчайзи, изменивших рынок или оказавших на него значительное влияние.

Автосервисы Вилгуд. До прихода в сферу авторемонта у основателей сети умных автосервисов Вилгуд уже был опыт применения IT-технологий в бизнесе. Турсуновы поменяли систему управления – на смену топ-менеджерам пришли IT-алгоритмы, с целью упрощения бизнес-процессов ручной труд был автоматизирован.

На момент выхода компании на рынок на нём уже работали федеральные сети, которые предлагали так называемые товарные франшизы.

По этому пути основатели Вилгуд идти не хотели, потому что понимали, что он не решает проблемы собственника СТО. Проблемы же были явными и очевидными - невысокая доходность, левые заработки сотрудников, непрозрачность бизнеса, трудоемкость управления в ручном режиме. Сейчас в IT- платформе Вилгуд тысячи процессов, от маркетинга до управления персоналом, она следит за сотнями показателей в режиме реального времени - KPI бизнеса, рейтинги сотрудников, начисление зарплат и премий видны и множеством других. При отклонениях от нормы система отправляет автоматические уведомления собственнику. Она ведет учет каждой минуты рабочего времени – даже 10-ти минутный зазор между операциями выливается в сотни тысяч рублей недополученной прибыли. Создатели Вилгуд стали первыми на рынке СТО, показывающими, какой скачок в продуктивности дают IT-технологии.

Новизна была в том, что в отрасли, где на первом месте традиционно стояло техническое мастерство, вдруг стали строить бизнес как систему, работать над увеличением прибыльности, минимизировать ФОТ, делать бизнес управляемым и прозрачным для собственника.

Сейчас становится заметно, как конкуренты идут следом. Слова «оптимизация», «автоматизация», «прозрачный и управляемый бизнес» стали встречаться не только в презентациях Вилгуд.

Барбершопы «TOPGUN». Являясь самой быстро растущей сетью барбершопов в мире и самой большой в России (более 100 точек, 58 отрыто за 2017 год) TOPGUN задает стандарты качества на рынке франшиз в своем сегменте. Это единственная сеть с централизованной системой управления посредством головного офиса компании и самая дорогая франшиза в своем направлении, которая систематически повышается в цене. TOPGUN изучили всех конкурентов и вывели семь УТП - уникальных товарных предложений, выделяющих и отличающих её на рынке:

1. Обучение барберов в собственной академии TOPGUN - первым учебным заведением, аккредитованным лондонской академией менспайер. 11 иностранных преподавателей обучали персонал и передавали свой опыт начинающим барберам TOPGUN.

2. Широкий ассортимент косметических средств - в каждом барбершопе TOPGUN представлено 29 брендов.

3. Лояльность к клиентам, выражающаяся в сервисе - удобные кресла, игровые приставки Sony PlayStation 4, мягкие диваны для комфортного ожидания, бесплатный кофе и напитки для детей.

4. Полный набор инструментов самого высокого качества у каждого специалиста, купленный за счет франчайзи.

5. Продуманный и удобный дизайн сайта и программы для записи, включая мобильные версии, все акции оформляются в едином стиле, что повышает доверие клиента.

6. Инновационная система I-KEY осуществляет видео контроль качества, который отдан управляющей компании.

7. Проведение самых массовых и дорогих мероприятий в отрасли.

Доставка пиццы «ДоДо Пицца». Dodo Pizza сделали франшизу более совершенной эффективной версией традиционного бизнеса по доставке пиццы с помощью собственной IT разработки - облачной системы управления пиццериями Dodo IS. Dodo IS представляет собой ERP-систему, полностью интегрированную с B2C моделью, и являющейся ее ядром. Система берет на себя часть функций, которые раньше могли выполнять только люди, участвует, практически, во всех бизнес-процессах и таким образом повышает производительность. Телефонные заказы в ДоДо обслуживает единый федеральный колл-центр, сотрудники которого проходят специальную подготовку. Так партнёры экономят значительную часть ресурсов и денежных средств на организацию собственного колл-центра, у них нет необходимости контролировать качество и содержать штат операторов, а клиенты получают всегда одинаковый уровень сервиса. Никто на рынке доставки пиццы не смог реализовать подобное решение, так как для этого необходима колоссальная коммуникационная система и инфраструктура, объединяющая множество ресторанов и позволяющая операторам моментально получать доступ к актуальным ценам, текущим промо-акциям и статусам всех заказов в городе, откуда звонит клиент. В Dodo IS такие возможности были заложены изначально, поэтому компания считает её основным конкурентным преимуществом в долгосрочной перспективе.

Юридические услуги «Европейская Юридическая Служба». Сама по себе концепция проекта инновационна. На современном рынке франшиз, как на Западе, так и в России нет ни одного прецедента полноценного классического юридического бизнеса. Большинство открытых предприятий, продающих франшизу, узко специализированы на определённой отрасли права или на конкретном наборе услуг. В основном внимание уделяют банкротству физических лиц, реструктуризации долгов и кредитов, открытию и ликвидации юридических лиц. Это связано с тем, что на рынке очень мало игроков, обладающих достаточной инфраструктурой, количеством кейсов и опытом для запуска таких крупных проектов как собственная сеть очных Правовых центров, хотя потребность рынка очевидна. На сегодняшний день «Европейская Юридическая Служба» обладает самой большой инфраструктурой для развития юридического бизнеса. Клиентская база компании насчитывает более 850 000 пользователей, ежемесячный прирост составляет около 30 000 новых Клиентов. Имя, в юридическом бизнесе значит много и за счёт работы под вывеской уже известного бренда поток клиентов в офис партнёра увеличится. Этому также способствует глобальная федеральная рекламная кампания, направленная на популяризацию бренда, включающая в себя активную PR деятельность, регулярные публикации в СМИ, участие в спортивных и социальных проектах в качестве официального правового партнёра.Примером таких проектов может послужить сотрудничество «Европейской Юридической Службы» с РФПЛ (Российская Футбольная Премьер Лига) – «Стадион наш общий дом». В рамках, которого Компания оказывает юридические консультации всем болельщикам клубов, входящих в лигу в дни проведения матча, а это колоссальная аудитория потенциальных Клиентов по всей стране.Всё это позволяет получать конкурентное преимущество ещё на этапе выбора клиентом подрядчика для первого обращения за консультацией, а количество корпоративных партнёров доверяющих своих клиентов компании (более 40 ведущих розничных Банков и страховых компаний), её репутация и широкий штат специалистов (165 юристов в штате компании – 2 место в рейтинге ПРАВО-300) укрепляют позиции регионального партнёра на локальном рынке. Компания самостоятельно обрабатывает все поступающие звонки и передаёт партнёрам уже готовые дела клиентов из их города на исполнение. Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю, что позволяет не упускать клиентов, экстренно обратившихся за помощью в любое время суток. Благодаря собственным IT-разработкам и созданию единственной на рынке юридической CRM системы, все касания с клиентами - по продажам и по ведению дел - систематизированы. Посредством автоматизации осуществляется централизованный контроль за всеми процессами офиса, руководитель в режиме реального времени просматривает все задачи, историю обращений клиента и документы по делу в его профиле, что значительно ускоряет работу и делает её эффективнее. Федеральная сеть правовых центров, объединённых одним брендом, единой маркетинговой политикой, с централизованной PR и рекламной деятельностью, с едиными стандартами сервиса, качества и оказывающая услуги по всем 24 отраслям права будет иметь существенное конкурентное преимущество перед одиночными юридическими образованиями, с непрозрачной ценовой политикой, отсутствием репутации и сомнительным качеством и ограниченном набором услуг.

По словам руководителя отдела разработки франшиз компании «Делошоп» Владимира Матюхина, В 2015 году российский рынок франчайзинга существенно проседал, в настоящий же момент спрос восстановлен и продолжает расти. В первую очередь растёт спрос именно на технологичные франшизы, в которых все детально систематизировано и автоматизировано. В качестве примера Владимир приводит уже описанный выше - сыктывкарский проект «Додо Пицца» как одну из самых технологичных франшиз в России.

Главный тренд современного бизнеса – оптимизация, когда меньшими ресурсами достигается больший результат. На автоматизацию и оцифровку делают упор успешные проекты. Грядёт смена поколений, соответственно потребности клиентов тоже меняются, чтобы успешно конкурировать и становится лидерами, Компаниям необходимо следовать современным трендам развития бизнеса, находить наиболее яркие УТП, укреплять свой бренд и его влияние в регионах, активнее осваивать диджитал и автоматизацию или присоединятся к федеральному лидеру и расти вместе с ним.

#франшиза

{ "author_name": "Ольга Арискина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33403", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]