Как полностью сменить отдел продаж (даже дважды) и увеличить конверсию на 20%

Пять лет назад к нам в агентство обратилась одна компания. Изначально, они просто хотели заказать у нас контекстную рекламу. Но что-то пошло не так, и сейчас мы работаем с ними уже пятый год, а наше сотрудничество вышло далеко за рамки контекста.

Сегодня я расскажу, как за пять лет мы увеличили количество заявок в 26 раз, а конверсию из заявок в покупки на 20%.

Первый этап

С чего мы начали? Во-первых, настроили тестовую рекламную кампанию в контексте. Для этого мы выбрали одно из направлений услуг и начали лить трафик на уже готовую посадочную страницу, которая была в наличии у заказчика. Конверсия в заявку с этой страницы была около 6%. В принципе результат нормальный, но не слишком впечатляющий. Тогда мы начали думать, что можно улучшить.

Как полностью сменить отдел продаж (даже дважды) и увеличить конверсию на 20%

Проанализировав лендинг, который предоставил заказчик, стало понятно, что хотя он и красивый, но не совсем отражает смысл услуги. Тогда мы сами собрали тестовую посадочную страницу на конструкторе и начали думать над текстами. Для того, чтобы отразить нужные смыслы, пришлось собрать немного информации:

  • Прослушать диалоги менеджеров с клиентами
  • Почитать форумы
  • Ещё раз проанализировать продукт компании
  • Оценили простоту и удобство страницы, сильно упростили первый экран

В итоге мы собрали всё, что волнует потенциальных клиентов, и ответили на их вопросы с помощью текстов на сайте. После тестового периода все рекламные кампании полностью переключились на новую посадочную страницу, и в результате конверсия выросла с 6,2% до 15,7%.

После контекстной рекламы мы начали подключать ещё и SEO. То есть помимо отдельных лендингов под каждое направление услуг, был сделан ещё и один большой сайт, который начал заполняться контентом, чтобы собирать ещё и органический трафик.

Отдел продаж

Следующая ступень, на которую попадает заявка — это отдел продаж. И здесь мы столкнулись с проблемой.

В компании была CRM-система, но ей особо никто не пользовался. Менеджеры просто не видели в этом необходимости. В итоге когда новый лендинг стал приносить много заявок, в продажи они не конвертировались. Конечно, менеджеры жаловались, что заявки поступают некачественные, и никаких шансов превратить их в клиентов нет. Но мы были уверены, что что-то здесь не так, и начали собирать компромат, делать транскрибации звонков, прозванивать клиентов, собирать обратную связь (проводить свою классификацию заявок). Выяснилось, что сотрудники даже не пытаются обработать заявки, а просто закрывают те, что им не нравятся. С этой информацией мы пошли к заказчику и предложили корректировки отдела продаж. Но так как продажники работали в компании уже давно, заказчик не смог изменить подход, и мы дали рекомендацию на смену менеджеров.

Конечно, клиент был этому не очень рад. Представьте: к вам приходят и говорят, что нужно уволить весь отдел продаж, а потом заняться подбором новых людей. Но мы собрали доказательства, а с цифрами и фактами не поспоришь.

Как полностью сменить отдел продаж (даже дважды) и увеличить конверсию на 20%

В итоге отдел продаж полностью сменился дважды, и в третий раз нам повезло больше. Новые сотрудники начали полноценно вести CRM-систему и учитывать в ней каждую заявку. А чтобы они не забывали о важных нюансах, мы составили для них регламенты, где было указано, какую информацию нужно заполнять на каждого клиента, по этой причине 3 раз был успешным: ). После этого конверсия в продажи выросла на 20%.

Чек-лист для аудита вашего отдела продаж можно взять здесь: https://soldimarketing.ru/otdel-prodazh/audit-otdela-prodazh/.

Работа с репутацией

Так как ниша у компании очень конкурентная, некоторые организации вели нечестную борьбу. Например, писали заказные отзывы на разных сторонних площадках. Из-за этого компания потенциально могла терять клиентов. Ведь если человек вводит в поиск название организации и видит о ней много негатива, вряд ли он решит туда обратиться.

Как мы вышли из этой ситуации? Начали отвечать на все комментарии на любых площадках. Если было подозрение, что отзыв фейковый, запрашивали какие-то подтверждения того, что человек действительно был нашим клиентом: номер договора, дату обращения и т.д. Если этой информации предоставить не могли, мы писали администраторам площадки с просьбой удалить комментарий и прикрепляли доказательства. В отдельных случаях писали официальную претензию с печатью компании.

Плюс мы начали побуждать действующих клиентов активнее оставлять положительные отзывы в обмен на скидку на следующий заказ. И это принесло результат: через пару месяцев на первых страницах выдачи поисковиков о компании уже не было так много негатива. Какие-то отзывы сняли с публикации, а какие-то вытеснила вниз новая положительная обратная связь от реальных клиентов.

Сквозная аналитика

Когда мы показали заказчику стабильный результат, он стал больше нам доверять, и понемногу мы начали увеличивать рекламный бюджет. Логично, что следующим этапом стало внедрение сквозной аналитики: денег на рекламу тратилось всё больше, поэтому клиент хотел прозрачности в показателях.

Как полностью сменить отдел продаж (даже дважды) и увеличить конверсию на 20%

Но перед тем, как внедрять сквозную аналитику, мы подключили виртуальную АТС и коллтрекинг. Ведь без этого глубокую аналитику настраивать просто нет смысла.

Зачем нужен коллтрекинг? Чтобы отслеживать, откуда пришёл человек, который решил позвонить в компанию сам. Ведь клиент может перейти по рекламе, а потом просто вручную набрать номер, позвонить в компанию и оставить заявку. Без коллтрекинга мы будем думать, что человек просто ушёл с сайта и реклама оказалась неэффективна, хотя на самом деле это не так. Работает эта система на основе подменных номеров: то есть всем людям при входе на сайт показывается уникальный номер телефона, и в зависимости от того, по какому из них человек позвонил, мы понимаем откуда он пришёл. Путь клиента можно увидеть вплоть до определённой рекламной кампании и конкретного объявления.

А зачем же тогда нужна сквозная аналитика? Чтобы собирать данные обо всех рекламных инструментах вместе и показывать, какие каналы более эффективны. И их результативность определяется не просто количеством кликов (это можно узнать и в рекламном кабинете), а деньгами в кассе. То есть вы будете знать, что человек, который купил у вас на 20 тысяч рублей, это тот самый пользователь, который кликнул на конкретное объявление в Яндекс.Директе.

Тестирование новых каналов

Конечно, не все инструменты принесли ту отдачу, на которую изначально рассчитывали. Мы постоянно тестируем новые каналы и нормально, что какие-то из них срабатывают, а какие-то нет. Например, мы пробовали подключить myTarget. Но после тестовых месяцев и сбора статистики поняли, что этот канал в нашей нише мало эффективен. Заявки стоили гораздо дороже, чем в контексте или SEO, а средний чек при этом был меньше, конверсия в продажи ниже (заявки были более холодные).

А вот Яндекс.Кью стал одним из тех инструментов, которые показали хорошую отдачу. Там мы вышли в ТОП-3 организаций и каждый день стабильно получаем с сервиса по 700 визитов на сайт.

В итоге сейчас компания в среднем получает с сайта 79 заявок в день. Когда мы только начинали работать, это число было гораздо меньше: от 0 до 3 обращений ежедневно.

Небольшой итог

Ещё раз перечислим всё то, что мы сделали:

  • Настроили рекламные кампании в контексте
  • Создали и протестировали новые посадочные страницы
  • Внедрили CRM
  • Провели аудит отдела продаж и дали свои рекомендации по его работе
  • Разработали сайт и начали продвигаться в SEO
  • Подключили рекламу других услуг компании (для каждой сделали отдельный лендинг)
  • Внедрили коллтрекинг
  • Подключили сквозную аналитику
  • Постепенно подключали и тестировали другие рекламные источники и до сих пор продолжаем это делать

Может быть кому-то покажется, что пять лет это достаточно долгий срок, и за это время результаты могли быть и более впечатляющими. Но мы не из тех, кто с порога обещает повысить трафик в четыре раза за один месяц. А потом будь что будет: получилось — хорошо, если нет — возьмём новый проект и будем надеяться на удачу. В работе мы придерживаемся немного другой философии.

Как полностью сменить отдел продаж (даже дважды) и увеличить конверсию на 20%

Перед тем, как начать продвижение, мы обязательно берём 2-3 недели, чтобы погрузиться в проект. За это время мы изучаем конкурентов, нишу, в которой работает компания, внутренние процессы и т.д. Без этого невозможно правильно выстроить позиционирование и эффективно продвигаться.

В чём же секрет успеха конкретно этого проекта?

  • Заказчик прислушивался к нашим рекомендациям и не вставлял палки в колёса (а такое бывает очень часто).
  • Наше агентство подробно изучило нишу. Так как мы не ставим наших клиентов на конвейер, у нас есть время погрузиться в каждый проект. И это даёт свои плоды.
  • Мы вместе с клиентом внедрили сквозную аналитику. Без неё не получится подробно проанализировать результаты, а значит и о максимально эффективном распределении бюджетов можно не мечтать. Кстати, о внедрении сквозной аналитики у нас на YouTube-канале есть подробное видео:

● Любую новую идею мы тестируем. Без тестирования нет развития. Нельзя понять, подходит ли вам тот или иной инструмент, просто послушав мнение коллег или почитав комментарии к профильным статьям. Если нам кажется, что у инструмента есть потенциал, мы обязательно проверяем эту гипотезу.

Итого: если заказчик и агентство работают как команда, они обязательно добьются результата. И им не помешают ни плохие менеджеры по продажам, ни нечестная конкуренция.

Это малая часть того, что произошло за 5 лет работы с проектом, но эти пункты послужили большой точкой роста.

7 комментариев

Красивая история, до конца пока не дочитал, стало любопытно, что продавали продажники в компании, в которой пришлось их всех аж два раза увольнять? И сколько их было?

2
Ответить

На старте не очень много, два человека :) Сейчас их уже больше, и работа построена гораздо лучше, всем перезванивают и стараются держать нужные показатели. Тут еще нужно понимать, что заявки приходили и приходят горячие, пользователи уже заинтересованы в услуге. Холодных обзвонив и заявок у менеджеров нет.

Тут самый важный момент, это регламенты и стандарты. Конкретно в данном случае, на уровне того опыта, было принято решение, что проще взять новых в готовую систему, чем переучивать старых. Но это частный случай на опыт того времени нас и заказчика. Сейчас мы и заказчик понимает, что просто менять всех и увольнять не лучший из выходов, а лучше сконцентрироваться на том, как показать пользу от системы.

Да и в сложных продуктах иногда нужно много времени, чтобы научить человека всем премудростям, и там так просто никого не поменять. Но история вот такая, времени не вернуть, опыт есть опыт :)

Ответить

Мужик я тебе могу сказать как сменить отдел продаж 10 раз сэкономить на зарплате сотрудников и ещё уйти от налогов . Заходим на какой нибудь ХЭ ХЭ ру и пишем сладкую вакансию требуются менеджеры по продажам зарплата от 50 тысяч до бесконечности . На собеседовании начинаем ездить по ушам нашим кандидатам , мол у нас грабительские налоги все наши сотрудники получают от 100 к и более поэтому ТД ямы не подписываем . Набираем сотрудников , они отрабатывают месяц и платим им по 20 тысяч рублей ахаахахахах ) разумеется рассказываем что мол планы в этом месяца не ахти надо было продать на 100 миллионов а они продали на 99 и т д и т п разумеется после такого финта ушами сотрудники в лучшем случае разбегутся оставив нас с кучей денег но без персонала . Опять заходим на пресловутый ХЭ ХЭ ру и все делаем по кругу . Итого экономия на лицо ! Не каких зарплат не каких налогов е какого Пф ахахахахаха ухухухухух

Ответить
Ответить

хм, если новенький менеджер с первого месяца наторговал кучи денег, зачем его увольнять?
Проблема в том, что первые три месяца новички только узнают товар и учатся работать с новым продуктом и новой аудиторией, следовательно, скорее генерят убыток (в лучшем случае ноль), а не прибыль. Схема описанная Вами не работает( Жаль

Ответить