Ksenia Kutsa
512
Блоги

Chatfuel: боты и человеки. Как IT-рекрутеру смастерить чат-бота за 7 минут и не сломаться

Мы в Indigo проводим внутренние онлайн хакатоны. Когда узнали, что с Chatfuel (платформа по созданию чат-ботов в Facebook) можно сделать чат-бота за 7 минут — сильно приободрились и тут же запилили эксперимент. В общем, идея статьи появилась... сразу же после того, как 20 технических рекрутеров не смогли сделать чат-бота, которым можно было бы гордиться.

Поделиться

В избранное

В избранном

Перехватили ребят из Chatfuel, чтобы помочь другим рекрутерам делать чат-ботов проще, быстрее и безболезненнее.

У Chatfuel достаточно интуитивный интерфейс, и в принципе, мы вполне уложились в 7 минут. Но у нас получилось что-то очень базовое, на уровне приветствия и 2 вопросов, а ведь хотелось продвинутого результата. А еще, очень хотелось конкретных примеров. Впрочем, насколько известно, одна из топовых идей Сhatfuel— распространять между бот-админами лучшие кейсы и сами темплейты ботов, чтобы эти самые примеры обеспечить.

На каком этапе чат-бот включается в общение с кандидатом?

В общение с кандидатами бот включается сходу. То есть, человек просто видит рекламу, кликает на кнопку Contact и ныряет в диалог.

И если говорить о рекламе и эффективности рекрутингового бота, то совсем недавно ребята запустили кампанию, которая привлекла около 200 пользователей. Из этих 200 тестовые задания взяли 25-30 человек. Выполненное тестовое прислали 7 — это за неделю рекламного эксперимента. В принципе, 7 человек не так уж много, поэтому о конверсии в найме можно говорить с перспективой на вырост.

Кстати, вот так работает реклама.

На случай, если нет привычки ходить по ссылкам, вот как выглядит промо вакансии и сам чат-бот для пользователей:

В любой непонятной ситуации делай сэлфи с Цукербергом. И дальше смело передавай задачу чат-боту:

Какие плюсы/минусы в чат-боте Chatfuel рассмотрела Indigo-банда

Плюсы

  • Подкупают продуманные юморные тексты
  • Скорость ответа живого человека в течение 12 часов
  • Прописаны все вопросы, которые волнуют кандидатов (где офис, какие процессы, график работы, соц. пакет, возможна ли удаленка)
  • Индивидуальный подход для каждой должности и каждого уровня. Джуны сразу могут получить тестовое задание. Для синьоров и тех кто “мощнее синьора” можно сразу получить приглашение на собеседование
  • Никто не кокетничает насчет уровня оплаты — парни сразу прямо рассказывают о вилке по ходу общения с ботом

Минусы

  • Поначалу нас смутило, что у бота нет фоллоуапов. Но потом оказалось, что можно создать сиквенс, который будет фоллоуапить ребят, взявших тестовое задание и не вернувших обратную связь — это дело 1 часа. Так что, как видите, минусов особо не нашлось.

Как сделать чат-бота самому и не оплошать?

Если хотите сэкономить время на создание собственного чат-бота, начните с продумывания логики общения вашего бота с потенциальными кандидатами.

Chatfuel допустили нас в святая святых — админку бота и, как видите, вся логика умещается в 1 экран. Но пусть вас не сбивает видимая простота — у опытных бот-админов (или ботоделов) уходит 4,5 часа на то, чтобы организовать такую красоту:

Если вы совсем новичок в ботостроении и SMM, тогда заложите хотя бы 8 (а то и все 12) часов, чтобы продумать контент и переходы: 4 часа на создание бота и 4 часа, чтобы разобраться как работает Facebook реклама.

Стоят ли все эти усилия вашего времени? Однозначно да. Это позволит сэкономить 100 часов на предварительном общении с кандидатами, выполнении роли "говорящей головы", раздаче и, что еще не менее важно- сборе тестовых заданий.

Ну а связать рекламу вакансии в фейсбуке с чат-ботом просто. Важно продумать вашу целевую аудиторию и оптимизировать расходы на 1 клик.

Cколько времени может уйти у начинающего админа, чтобы сделать аналогичного бота?

Пилотную версию можно собрать за 1.5 часа и затем подзакупить туда немного дополнительных фишек. Еще 2-3 часа, чтобы привинтить новшества к текущему боту - итого 4.5 часа. Основное время - это написание контента и придумывание формулировок.

Если говорить о том, с чего начать и чем финишировать, то в рекрутинговом боте главное - сегментировать людей: какая сфера, технологии и насколько они сильны в том, что делают. Если видишь, что человек джуниор — можно сразу дать тестовое задание. Если синьор, не желающий браться за тест, но в целом заинтересованный - тогда можно сразу позвать на собеседование.

Как рассмотреть уровень кандидата?

Просто спросить. И еще можно сразу же зашить ответы на базовые вопросы, которые задают рекрутеру на первом собеседовании - это сильно помогает избежать одинаковых разговоров и облегчает принятие решения для кандидата. На устное общение можно оставить самый смак.

Какую обратную связь дают сами разработчики после общения с чат-ботом?

Из тех, кто дал обратную связь: 5 сказали, что это крутой экспириенс, один подметил, что бот туповат (но эта проблема решается). Если первая версия бота была собрана за 1.5 часа, очевидно, что такой момент можно починить добавлением AI правил, чтобы бот смог ответить на базовые вопросы. Но в целом в этом нет большой необходимости - бот должен быть достаточно простым и решать определенную задачу, а не общаться с человеком как человек.

Как человеку, ответственному за найм в небольшой компании, разобраться не только в создании чат-ботов, но и со смежной областью продвижения в фейсбуке?

Что касается рекламы, есть куча классных тьюториалов от Facebook-маркетологов, в том числе про связку рекламы с ботами. Например, в разделе HELP у Chatfuel есть статьи, которые рассказывают, как создавать эффективную рекламу, что приведет к диалогу с ботом

Обычное, базовое объявление — это картинка + текст. Chatfuel утверждает, что очень хорошо работает галерея + когда прописаны конкурентные преимущества компании перед другими и требования к кандидатам. Также в Facebook отлично работает видео-реклама. Оттуда получаются дешевые клики, но конверсионный тред меньше. Ребята советуют экспериментировать в этих 2 направлениях — либо видео, либо галерея.

Немного бодрых выводов:

Если говорить о нашем опыте: однозначно, чат-бот удобная штука, которая экономит время и другие жизненно важные ресурсы. Причем, как для кандидата, так и для компании. С помощью бота можно не только находить, но и делать онбординг новых сотрудников.

Кстати, мы решили не пыхтеть и найти бот-админа на Fiverr. Посмотрим, как это сработает.

И да, если надумаете сконструировать своего — вот ссылка. Напишите нам, получилось ли — обменяемся опытом. Stay tuned!

{ "author_name": "Ksenia Kutsa", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33553", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]