Анна Анчева
65
Блоги

Чему можно научиться у поискового спама

Поисковый спам — это веб-страницы, содержание которых мало или почти не отвечает поисковому запросу пользователя. Их контент, вне зависимости от качества, позволяет сайту занимать высокие позиции в выдаче. Благодаря ему сайт с нерелевантной запросу информацией может оказаться в ТОПе. Секрет такого спама в использовании уязвимости алгоритмов поисковой системы.

Поделиться

В избранное

В избранном

Около 64% компаний продвигают свой сайт органически. Значит, если совмещать приемы поискового спама с качественным уникальным контентом, ваш ресурс обгонит сайты конкурентов. В этой статьей мы расскажем, как работают такие методы и как их применять.

Название вашего бренда

При выборе названия компании стоит думать не только о его маркетинговой эффективности, но и о том, какое место в поисковой выдаче оно сможет занять. Поэтому поисковые спамеры часто берут такие названия для сайтов, как “Лучший ресторан”, “Топовое digital-агентство”, “Как продать”. В результате, когда пользователь вводит эти фразы, поисковик думает, что человек может искать название фирмы и выдает одними из первых ссылки на эти сайты.

Вот компания, которая использует свое название для локального SEO-продвижения.

А вот другая компания, которая вставляет в название ключевую фразу и регион поиска.

Если же данная стоматология действительно недорогая и находится в Москве, эту ссылку уже нельзя считать спамом. Это просто название, которое помогает SEO-продвижению сайта.

Проведите собственное исследование ключевых слов и определите, какое имя лучше всего пойдет вам с точки зрения СЕО. Если хотите получить качественный анализ релевантных для вашей компании ключевых слов, можете обратиться за помощью ко мне. За $5 я предоставлю вам список подходящих ключей в порядке убывания популярности и с указанием количества ежемесячных запросов по каждому из них.

2. Отзывы клиентов

Даже без учета параметров SEO, плохие отзывы вредят мнению потенциальных покупателей о продукте, а хорошие — улучшают его. 72% людей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям. 68% потребителей читают их на сайтах социальных сетей. 90% людей утверждают, что положительные отклики влияют на их решение о покупке. Клиенты обычно не доверяют продукту, который совсем не имеет отзывов. В такой ситуации отзывы — отличная возможность для роста вашего бизнеса.

Поисковые системы тоже придают большое значение тому, что нравится и не нравится людям. Поэтому спамеры используют отзывы, чтобы продвинуть свой сайт. Однако таким же образом они пытаются навредить конкурентам. Например, оставляют поддельные положительные отзывы о своем собственном бизнесе и негативные — о конкурентах.

К счастью для честных компаний, поисковые системы ненавидят фейковые отзывы. Например, вот цитата из правил публикации отзывов в Google: “Убедитесь, что в отзывах о вашей компании и в тех отзывах, которые вы оставляете на страницах других компаний, описывается правдивый опыт взаимодействия с клиентами. Иначе такие отзывы могут быть удалены”.

И все же Интернет большой, и даже Google не под силу поймать всех нарушителей. Потому жертвы продолжают страдать, а подобный вид деятельности — процветать.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете стимулировать появление честных отзывов, не боясь при этом потерять позиции. Эта задача может оказаться довольно сложной, подумайте о способах мотивации клиентов к написанию отзывов.

  • Письмо на электронную почту. Используйте e-mail-маркетинг для просьбы об отзыве. Напишите клиенту через несколько дней после покупки и узнайте его мнение о товаре. Если это не вызовет реакции, можно отправить еще одно письмо, но не больше. Также бывают эффективны рассылки по клиентской базе. Ее можно разделить на группы по дате добавления и степени активности (как часто открывают письма, переходят ли по ссылкам). От наиболее активных пользователей и тех, кто давно читает ваши письма, можно ожидать большего отклика.
  • Звонок клиенту. Таким образом можно интересоваться качеством своего продукта и попросить разместить отзыв в Интернете. Конечно, некоторых людей это будет раздражать, поэтому при общении важно быть тактичным, вежливым и ненавязчивым.
  • Попросите клиентов выложить фото купленного товара. Это будет гарантией для других пользователей, что отзыв написал реальный человек, который доволен своим приобретением. Для покупателей это станет возможностью похвастаться покупкой.
  • Предлагайте бонусы в обмен на отзыв. Конечно, вам придется потратиться, однако это один из наиболее эффективных видов стимуляции активности клиентов. В качестве бонуса может быть скидка или подарок. Однако они не должны быть очень большими, чтобы все не выглядело как подкуп. Более экономным способом способен оказаться розыгрыш с призом за лучший отзыв. Приз может и не быть очень дорогим, но люди могут бороться просто за победу.
  • Для постоянных клиентов можно предложить пробник товара или однократное бесплатное использование услуги в обмен на отзыв. Такой способ не гарантирует получение отзыва, но позволяет создать доверительные отношения с клиентами.

При получении как положительного, так и отрицательного отзыва отвечайте на него. Это тоже будет стимулировать появление новых откликов, поскольку клиенты увидят, что их мнение действительно важно для вас.

3. Обратные ссылки

Обратные ссылки являются одним из основных SEO-показателей для поисковых систем. Это говорит им, что другие сайты доверяют вам.

Но кто станет ссылаться на спамеров и рисковать своими показателями? Этим занимаются PBN (Private Blog Network) — сервисы, которые предлагают обратные ссылки с сайтов, являющихся спамом. Тем не менее, ресурсы, которые размещают у себя обратные ссылки, находятся на доменах с высоким показателем SEO. Это и позволяет перенести спамера в начало рейтинга.

Очевидно, что в работе с PBN также существует большой риск, поэтому их лучше не использовать. Однако спамеры делают все наоборот. Так, 99,2% из 50 лучших результатов в Google имеют, по крайней мере, одну обратную ссылку, ведущую на такой сайт. Это объясняется тем, что популярность ссылок — второй по значимости фактор рейтинга в поисковых системах. Первый фактор — доверие к домену.

Есть несколько способов честной и не рискованной генерации обратных ссылок. Пожалуй, самый популярный — бесплатно предоставить контент для другого сайта, который может сослаться на вас. Это называется гостевым блогингом. Все, что вам нужно — найти подходящие блоги и написать для них статью с использованием ссылки на ваш сайт. Как это сделать бесплатно, мы писали здесь.

Другой, более простой способ создания обратных ссылок — написание отзывов для других компаний.

Чтобы узнать подробности о принципах учета ссылок поисковиками, способах определения качественной ссылки и методах наращивания ссылочной массы, смотрите это видео.

Чем больше обратных ссылок на авторитетных сайтах вы генерируете, тем лучше будет ранжироваться ваш собственный сайт. И, вероятнее всего, даже спамеры не смогут обогнать вас.

4. Ключевые слова

Ориентация на популярные ключевые слова — отличная стратегия для улучшения позиции при ранжировании поисковой системой. При этом она позволяет не просто подниматься в рейтинге, но быть в ТОПе по запросам, интересным именно вашей целевой аудитории. Дело в том, что поисковые машины используют ключевые слова, чтобы определить, насколько веб-страница релевантна запросу.

Как надо подбирать ключевые слова для заметок и сайтов, чтобы они повышали эффективность вашего SEO, можно почитать здесь.

Спамеры также используют ключевые слова. При этом больше, чем нужно.

Поисковые системы пытаются выявлять такой вид спама и понижать рейтинг сайтов с ним. И хотя они не могут поймать всех, именно этот вид нарушений они определяют успешнее любого другого.

Это значит, что ключевые слова в контент следует включать аккуратно и к месту. Считайте этот пример хорошим: ключевые слова есть, но их не слишком много.

Также можно стремиться попасть в зону семантического поиска. Это способ, используя который поисковики пытаются понять, как пользователи ищут информацию, какие намерения ими движут. Вместо того, чтобы читать ключевые слова, поисковики смотрят на смысл, стоящий за ними.

В противоположность релевантному поиску, семантический — определяет суть запроса и может выдать результат сразу на поисковой странице. Так, в ответ на запрос “Вуди Аллен фильмография” появится карусель с афишами фильмов режиссера и ссылками на них.

Данная технология значительно влияет на посещаемость сайтов. Пользователь может узнать ответ на свой вопрос, не заходя на ресурс. Таким образом сокращается объем поискового трафика на сайт. Обнадеживает, что семантический поиск работает только для некоторых специфических запросов. В большинстве же случаев пока используется релевантный поиск.

При росте популярности голосового поиска — теперь на него приходится 20% запросов — семантический поиск становится еще более важным. Поисковики также стали использовать искусственный интеллект при обработке запросов пользователей. Тут мы писали, как в подобных реалиях стоит оптимизировать свое SEO.

Именно поэтому только грамотное, не чрезмерное и к месту, использование ключевых слов позволит сайту подняться в рейтингах поисковиков.

5. Внутренние ссылки

Внутренние ссылки ведут с одной страницы сайта на другую. Для SEO это хорошо тем, что поисковик понимает, какие страницы сайта относятся к одной и той же теме. Кроме того, это структурирует контент и позволяет поисковику более точно подбирать вашу целевую аудиторию. Помните, что поисковые системы — роботы, и они могут понять суть вашего контента, только если вы правильно его организуете.

Спамеры, конечно, перебарщивают с этим и ссылаются на какие угодно страницы, пытаясь помочь своему SEO. В результате их сайт больше похож на страницу Википедии, чем на авторитетный источник информации.

Во-первых, это выглядит так, будто вы перестарались. А во-вторых, слишком большое количество внутренних ссылок не способствует смысловой организации контента.

Вместо этого используйте тематические кластеры для организации ваших страниц.

В идеале внутренняя ссылка должна иметь отношение к тому, о чем вы пишете, а не просто стоять в случайном месте. Отличной стратегией будет включать одну внутреннюю или внешнюю ссылку на каждые 100 слов.

6. Длинные тексты

Поисковики лучше реагируют на большие посты в блоге, чем на маленькие. И, конечно, спамеры пользуются этим. Они просто пишут много слов в постах, но текст от этого становится лишь менее ценным и более бессмысленным. Этот вид спама не несет никакой пользы для сайта.

Важно писать не просто, чтобы что-то написать — надо предоставлять ценную информацию. Это будет способствовать SEO-продвижению без какого-либо риска.

Вот правила, которые необходимо соблюдать при написании текстов для своего сайта:

  • Прежде чем начать писать, определите цель и задачу текста. Не используйте абстрактные формулировки типа “повышение эффективности”, “увеличение количества лидов” и др. В идеале этим целям должна отвечать всякая публикация на сайте. Вам необходимо выбрать более конкретную задачу, например: “показать разные точки зрения на проблему”, “рассказать о каком-то вопросе”, “доказать правильность определенной позиции”.
  • Создайте структуру материала. Как минимум, он должен включать в себя заголовок, введение, основную часть и вывод. В случае с большими статьями — от 2500 тысяч знаков — текст необходимо разбить на несколько тематических частей. Тогда материал визуально будет выглядеть более приятным. При этом каждая часть должна быть логически законченной, по смыслу они должны вытекать одна из другой. У читателя не должно возникать желания перейти на другой ресурс, чтобы получше разобраться в теме — вы должны предоставить информацию максимально полно и понятно.
  • Используйте несложный язык, не перегруженный излишествами. К последним относятся, например, термины, не понятные большинству читателей. Это, конечно, не касается ресурсов, создаваемых для профессионалов какой-либо сферы. В любом случае, сам автор должен понимать смысл слов, которые он использует — это позволит ему не допускать глупых ошибок. Особенно осторожными стоит быть с причастными, деепричастными оборотами и придаточными предложениями. Предложения в принципе не должны быть слишком длинными: оптимальный размер — 8-10 слов.
  • Будьте грамотны. Не стоит полагаться только на свои знания русского языка: проверяйте сложные моменты по словарю, перечитывайте текст несколько раз. Не забывайте о том, что в конце заголовка и подзаголовка не ставится точка.
  • Старайтесь красиво оформить текст, расставляя таким образом акценты в нужных местах. При этом важно сохранять меру. Так, злоупотребление курсивом и темный фон страницы делает материал трудночитаемым. Обязательно используйте разделение на абзацы: часто их уместно разделять пустой строкой.

О том, как создавать качественный контент, который будет отвечать запросам клиентов и соответствовать требованиям поисковиков, читайте здесь.

Выводы

Плохие сайты все чаще становятся лидерами рейтингов поисковиков. И, к сожалению, в Интернете всегда будут спамеры, которые попытаются занять высокие позиции, не представляя никакой ценности для пользователя.

Тем не менее, у них можно многому научиться. В частности, тому, чтобы название вашего бренда, отзывы клиентов, обратные и внутренние ссылки, целевые ключевые слова и длинные тексты работали на ваше SEO-продвижение. Просто используйте эти методы честно, обеспечивая ценность для своей аудитории.

{ "author_name": "Анна Анчева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33682", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]