Сервис Qugo: как наладить работу с заказчиком и помочь бизнесу привлечь новых клиентов

Сервис Qugo: как наладить работу с заказчиком и помочь бизнесу привлечь новых клиентов

Меня зовут Матвей, я проджект-менеджер MKOMOV Studio. Хочу рассказать о проекте с интересной историей – сервисе для самозанятых Qugo. Платформа даёт возможность работникам зарегистрироваться в статусе самозанятого, находить заказы и получать официальный доход по налоговой ставке 4–6%. Бизнес находит через Qugo исполнителей для разных задач: от доставки документов и уборки в офисе до разработки логотипа, подбора персонала, мерчендайзинга. Сервис передали нам от предыдущих разработчиков с вендерлоком: он был создан на самописном фреймворке, с ошибками в архитектуре и логике, пропущенными сроками сдачи.

Я расскажу, как мы выстроили работу с заказчиком и внутренние процессы в команде, чтобы решить эти проблемы. А также поделюсь кейсами, какие технические решения помогли за год увеличить количество пользователей Qugo в десять раз.

Заказчик формулировал задачи некорректно, а разработчики не умели оценивать сроки их выполнения

Когда я принял проект, рабочим процессом были недовольны все участники: и заказчик, и разработчики. Первым делом я провёл аудит, чтобы выяснить, какие проблемы возникают у обеих сторон. Мне надо было проследить задачу на всех этапах: от постановки до приёмки и определить, что снижает продуктивность работы. При проведении аудита важно обратить внимание на распределение ролей: кто за что отвечает и какую нагрузку на себя берёт. Мы определили проблемы.

Заказчик:

  • был недоволен, что разработчики не называют конкретных сроков выполнения задач,
  • не понимал, чем занята команда,
  • не мог обосновать своё мнение по поводу технических решений.

Разработчики:

  • были недовольны, что заказчик не прописывает детали задачи,
  • не умели оценивать срок выполнения задания,
  • распределяли на тимлида слишком большой объём работы.

Чтобы формализовать постановку задач, мы ввели шаблон их описания и поделили работу на спринты

Первая сложность заключалась в том, что заказчик был не готов тратить достаточно времени на созвоны, чтобы обсудить детали задачи. В результате разработчики выполняли задание так, как они это понимали. Многое приходилось исправлять или переделывать.

Например, была сформулирована задача: Сделать список заказчиков. В ней не указано, откуда пользователи будут переходить в этот список и какую проблему он будет решать. В результате список сделали, а переход не работал.

Например, была сформулирована задача: Сделать список заказчиков. В ней не указано, откуда пользователи будут переходить в этот список и какую проблему он будет решать. В результате список сделали, а переход не работал.

Важно было объяснить заказчику, что информации, которую он даёт, недостаточно для качественного выполнения задания. В итоге заказчик нанял ещё двух специалистов: продуктолога и технического директора. Продуктолог формулирует, как должен развиваться продукт и каким требованиям он должен отвечать. А технический директор отвечает за решение разногласий по техническим вопросам.

Мы со своей стороны выполнили следующие шаги.

Ввели шаблон постановки задач

Чтобы избежать ситуации, когда в описании задания нет необходимых для его выполнения сведений, мы выделили обязательные пункты:

  • цели и задачи;

  • ценности для бизнеса;
  • пользовательские истории;
  • пользовательские сценарии.

Стали делить работу на спринты

При планировании спринта мы проводим оценочные сессии и командой разработчиков обсуждаем, сколько времени займёт та или иная задача. Сроки планируем в системе управления проектом YouTrack. В любой момент можно посмотреть, сколько задач в работе и на какой стадии они находятся. Такой подход к разработке помог решить проблему прозрачности сроков исполнения. Заказчик видит, чем занята команда.

До того, как мы внедрили систему управления проектами YouTrack, в команде не было чёткого планирования и оценки сроков.

Стали вести бэклог

– перечень задач, которые ещё предстоит выполнить, с указанием приоритетов. Разработчики понимают, чем будут заниматься по завершении текущих заданий, а заказчик знает, какие функции будут реализованы в сервисе в ближайшее время.

Перераспределение ответственности в пределах задачи помогло снизить количество исправлений и доработок

Изначально все решения по проекту, от архитектуры до деталей, принимал тимлид. Он выполнял огромный объём работы, доделывал по ночам, от этого страдала его функциональность. Надо было разгрузить его. Для этого я принял следующие решения.

  1. Дал разработчикам свободу самим генерировать решения в рамках их задач. Раньше этим занимался тимлид, что отвлекало его от своих должностных обязанностей. Переложив часть ответственности на разработчиков, мы уменьшили количество задач у тимлида.

  2. К тому же мы ввели peer review – систему рецензирования, когда программисты сами проверяют код друг друга на ошибки. После этого не только освободилось время у тимлида, но и сократилось количество возвратов кода на доработку.

Описанные изменения позволили нам сохранить заказчика и добиться хороших результатов по развитию сервиса. О них скажу отдельно.

Мы добавили в сервис 15 крупных фичей, и количество его пользователей увеличилось в 10 раз за год

Новый налоговый режим – налог на профессиональный доход - даёт возможность компаниям работать с физлицами официально, а самим исполнителям - получать официальный доход. Самозанятые не платят 13% НДФЛ - вместо этого они платят 4%, если работают с другими физлицами, и 6%, если работают с юрлицами. Сервис Qugo делает процесс взаимодействия между заказчиками и исполнителями проще и удобнее, позволяя исполнителям и заказчикам находить друг друга. Статус самозанятого регистрируется в Федеральной налоговой службе.

Минутный видеоролик о возможностях Qugo

Ниша сервисов для самозанятых очень конкурентная: подобные разработки есть у крупных российских банков. Нам удалось по многим параметрам их превзойти. Мы добавили в сервис передовые решения, которые помогли Qugo увеличить количество пользователей в 10 раз. Вот топ-5 самых удачных.

  1. Одними из первых создали возможность зарегистрироваться в статусе самозанятого прямо в сервисе без обращения в налоговую службу;

  2. Разработали мобильное приложение для исполнителей заданий;

  3. Первыми добавили функцию автоматической уплаты налога на профессиональный доход при выполнении заданий в сервисе. Это стало киллер-фичей, которая привлекла больше исполнителей в сервис;

  4. Улучшили документооборот, добавили возможность подписывать акты выполненных работ;

  5. Сделали кредитную линию для заказчиков: они могут разместить задание при нулевом балансе, и положить деньги на счёт только при оплате работ.

На заметку разработчикам

За время работы над проектом мы выстроили бизнес-процессы и увеличили команду. Для этого мы выполнили следующие шаги.

  1. Провели аудит и выявили трудности со стороны заказчика и со стороны разработчиков. Аудит показал, что есть проблемы с формулировкой задач, определением сроков, распределением ответственности.

  2. Изменили подход к управлению проектом: стали делить работу на спринты, проводить оценочные сессии для планирования сроков и внедрили систему YouTrack;

  3. Начали вести бэклог проекта;

  4. Переложили функции генерирования решений в рамках задачи и проверки кода с тимлида на разработчиков;
  5. Ввели шаблон описания задачи, в котором указаны все обязательные пункты, и объяснили заказчику, почему важно давать полные сведения по заданию.

Теперь это один из ведущих сервисов для работы с самозанятыми, который мы развиваем совместной командой разработки Qugo и MKOMOV Studio.

99
2 комментария

Мы добавили в сервис передовые решения, которые помогли Qugo >увеличить количество пользователей в 10 раз

Более менее понятно, чем вы привлекаете исполнителей. А откуда в системе заказчики появляются? Какой резон идти на Qugo, если есть например Profi.ru?

Ответить

Это как "Какой резон идти в Яндекс.еду, когда есть Деливери.клаб."

Заказчикам нужен инструмент для онбординга внештатных исполнителей, документооборота и выплат.
А тут уже играет роль специализация сервисов, например.
На сайте Профи первые в списке - репетиторы.
А у Кюго - курьеры.
И они кстати не единственные - рынок очень конкурентный.
У кого-то есть бизнес-необходимость пользоваться каждым из подобных сервисов.

Ответить