Сергей Катаргин
158
Блоги

Когда страховка спасала бизнес?

В истории почти каждого бизнеса случаются события, от которых даже спустя годы бегут мурашки по коже. Это моменты, когда казалось, что всё потеряно из-за пожара, ограбления или безответственных подрядчиков. Если предприниматель подумал о таких случаях заранее, его выручит страховка.

Поделиться

В избранное

В избранном

Бизнесмены мыслят на несколько шагов вперёд и рассматривают все возможные варианты развития событий. Особенно, когда это касается рисков. Пожары, затопления, недобросовестность подрядчиков, несчастные случаи – всё это может произойти неожиданно, и тогда бизнес маленькой компании окажется под угрозой. Большим корпорациям расходы не так страшны, а вот для малого бизнеса они могут стать настоящей катастрофой. Расскажу о нескольких случаях из моего опыта, когда страховка спасала бизнес.

  • Компания X заказала мебель и оргтехнику для нового офиса, но во время доставки водитель попал в аварию и в тяжёлом состоянии оказался в больнице. Пока машина с грузом находилась на дороге, её обокрали. Найти виноватых, конечно же не удалось, а владельцу бизнеса пришлось заказывать всё заново. Офис – это лицо компании, поэтому она не может себе позволить приглашать клиентов в пустое помещение. Если бы страховая не выплатила компенсацию, стартапу пришлось бы закрыться, не успев начать работу. А если бы оборудование было куплено в кредит, компания понесла бы ещё большие убытки. Кажется, что вероятность ограбления не так велика, чтобы включать этот случай в страховку, но на самом деле всё возможно.

  • В 2015 году в ТЦ «Адмирал» в Казани произошёл пожар. Из-за него погибли и серьёзно пострадали люди, сгорели магазины. Это стало серьёзным ударом для бизнеса, но некоторым предпринимателям удалось получить компенсацию по страховке до 2 млн рублей каждому, при этом полис стоил 6 000 рублей. Бизнесменам пришлось собирать документы от поставщиков и подтверждать размер ущерба, но оно того стоило. Выплата по страховке позволила им снять новое помещение, закупить товар на продажу и продолжить работу. Без этих денег сделать это было бы намного сложнее, а для некоторых и вовсе невозможно. Так 6 000 рублей превратились в 2 миллиона.

  • Предприниматель взял кредит на развитие бизнеса и снял помещение под производство мебели. Ураган повредил крышу арендуемого здания, поэтому в работе пришлось сделать перерыв, а это означало месяц простоя. Бизнесмен оказался в сложной ситуации: ему нужно было выплачивать кредит, ремонтировать крышу помещения, отдавать деньги за аренду, и при этом он не получал доход. Конечно, предсказать стихийное бедствие было невозможно, но всё же он заранее застраховал свой бизнес на этот случай и от простоя в производстве. Предприниматель получил компенсацию, которая спасла его дело. Он потратил полученные деньги на ремонт крыши и на развитие бизнеса. Уверен, после того происшествия он регулярно продлевает полис страхования.

  • Продуктовый магазин снимал помещение в трёхэтажном здании. В системе водоснабжения магазина случилась авария, из-за которой пострадало кафе этажом ниже. В ответ владельцы кафе потребовали серьёзную компенсацию, которую магазин не смог бы себе позволить, без выплаты по страховке. Если бы магазин не был застрахован на случай гражданской ответственности, владельцу пришлось бы закрыть бизнес и искать новые возможности заработка. После такого случая сложно начать новое дело, поэтому, скорее всего, он начал бы работать по найму.Даже если заранее подумать о подобных проблемах и проверить все коммуникации в помещении, риск остаётся риском. Ничто не вечно и даже самое надёжное оборудование однажды может подвести.
  • Небольшая компания привозит и продаёт в России дорогое вино. Себестоимость продукции в каждой поставке составляет около 2 млн рублей, поэтому владелец оформил долгосрочный договор страхования грузов, в рамках которого застраховать одну перевозку стоит всего 2 000 рублей. Несколько спокойных лет спустя грузовик с вином обокрали, но страховая возместила убытки, и винный магазин продолжил работу. Без страховки компании пришлось бы заказывать новую партию вина за свой счёт, а это дополнительные 2 млн рублей, серьёзный расход для малого бизнеса. Любая грузоперевозка делает бизнес уязвимым, это обязательно нужно учитывать. Если мыслить шире, то всё, что невозможно контролировать, может нанести вред бизнесу и приблизить последний день его существования.

В Европе ни одна компания не начнёт работать, пока не получит страховой полис. В нашей стране до такого мышления пока далеко. Российские бизнесмены привыкли надеяться на лучшее и экономят на всём, в том числе на собственной защищённости, последствия этого могут быть необратимыми. Среди тех, кто всё же оформляет полис, большинство страхует имущество, персонал и гражданскую ответственность. Можно дополнительно застраховаться, например, на случай перерыва в работе. Если придётся приостановить производство, компенсация за неполученную прибыль поможет вовремя выдать зарплату сотрудникам и оплатить аренду, а позже продолжить работу.

{ "author_name": "Сергей Катаргин ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33861", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]