[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","boomstarter","kickstarter","indiegogo"], "comments": 0, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3391" }
Редакция vc.ru
10 168

Каким должно быть оформление крауд-проекта: 9 пунктов и постскриптум

1. Описание должно быть грамотным

Да, как бы банально это ни звучало. На платформах зачастую нет (а если и есть – у него огромная гора работы) редактора/корректора, который мог бы подправить банальные грамматические и синтаксические ошибки и косноязычие автора. Если в соцсетях и большей части интернета мы можем писать как угодно (но и с этим можно поспорить, - прим.ред.), то здесь – уж постарайтесь излагать свои мыли по всем азам «великого и могучего».

Потому что проЭкт, чье описание сделано с ошибками, как минимум отталкивает, а вдобавок еще и бросает тень на репутацию автора.

2. Описание должно быть красиво оформленным

Платформы предоставляют авторам возможность добавлять картинки и видео в описание проектов. И игнорировать эту возможность не совсем правильно, если, конечно, вы не талантливый литератор, способный приковать читателя к своему тексту с двух первых предложений. Картинки могут быть как иллюстрациями к тексту, так и содержать этот самый текст. Но последним лучше не злоупотреблять, так как для чтения все же удобнее стандартное шрифтовое решение.

Теперь о важном. Видео. О том, что оно жизненно необходимо проекту, сказано уже миллион раз. Я лишь осмелюсь напомнить, для чего именно оно создается.

а). Показать бекерам, что за проектом стоит реальный живой человек.

б). Этот реальный живой человек в идеале еще должен быть убедительным/внушающим доверие/симпатягой одновременно, чтобы на уровне восприятия понравиться как можно большему числу людей. Не секрет, что часто минимальные вознаграждения, за которых бекеру полагается простое спасибо, совершаются не из-за крутости идеи проекта, а из-за простой человеческой симпатии к автору.

в). Чему вы поверите больше – тексту или реальному живому человеку, показывающему, что этот проект — его мечта, ради осуществления которой он готов на очень многое? Ответ, думаю, однозначен.

Важно: заглавная картинка (предваряющая видео или его заменяющая) должна быть качественным (не мутным, не пикселящим, не кривым) фото, именно фото (или вашим дизайн-макетом) – а не скаченной с интернета «джипежкой» с не пойми как впиленным в фотошопе текстом. Если у вашего продукта еще нет визуального воплощения, придумайте что-нибудь, только не идите по пути поиска картинок в Google Images. От лицезрения заимствованной заглавной картинки никакого ощущения, кроме того, что автор пытается обмануть потенциального бекера, не возникает. Все-таки краудфандинг подразумевает что-то уникальное, авторское, и это уникальное должно быть везде. И в оформлении в том числе.

Отличный пример отличного оформления – книга «Простая наука», собравшая на Boomstarter более 800 тысяч рублей. Ярко, красочно, интересно. Даже если человек и не поддержит проект после прочтения такого описания, то жалеть о потраченных семи минутах он точно не будет. А потом, как знать, может и расскажет кому, о том, что «вот собирают на крутую детскую книгу…».

3. Описание должно быть продуктивным

Задача автора — максимально рассказать о своем продукте. Каким образом пришла идея его создать, кто над ним (продуктом) работает, какие материалы применяются в изготовлении. В идеале — выходить на краудфандинг с уже готовым продуктом. По статистике, шансы на успех у подобных проектов в разы больше. К примеру, побывавший, наверное, во всех AD-сообществах пинап-календарь на 2014 год от Андрея Тарусова в своем оформлении на Boomstarter был представлен самим собой. Бекерам были показаны все страницы календаря и четко поставлена проблематика – изделие готово, собираем деньги на печать.

Если же продукт находится даже не на стадии прототипирования, а вообще – больше в «мысленной» разработке, придется включать на максимум свое ораторское искусство и пытаться зажечь через слово огонь в глазах аудитории. Если вы думаете, что это нерешаемая задача, вот вам пример, скептики.

Более 1,5 млн собранных рублей на разработку планетарного передатчика энергииЗдесь есть все – и реальные люди, стоящие за проектом, и ход их исследований, позволяющий поверить, что заявленное реально возможно, и немного истории Теслы, добавляющее описанию некого романтизма и просто интереса при прочтении.

В любом случае – продукт должен быть описан! Бекеры должны быть уверены, что отдают деньги на реальное дело, а не на аморфную субстанцию. «Лить воду» в тексте описания не имеет никакого смысла. Ведь по своей сути это продающий текст, а в конструкциях подобного рода очень важна конретика.

4. Описание должно быть обоснованным

В описании проекта вы должны обосновать спонсорам, почему на реализацию идеи нужна именно запрашиваемая сумма, а не меньшая. Здесь важно быть честным. Ведь если на издание бумажного блокнота в 100 экземпляров вы будете просить 500 тысяч, то запашок от такой просьбы только отпугнет бекеров. Важно дать понять людям, что каждый нужный вам рубль пойдет в дело — на оплату типографии, видеосъемку, разработку дизайна, закупку тканей, вознаграждения спонсорам, налоги и комиссию платежных систем и самой платформы. Все любят конкретику, а уж по отношению к деньгам конкретика и вовсе царь и бог.

5. Описание должно быть ориентированным

Точно так же, как и ваш проект. Вы ведь создаете продукт для какой-то конкретной аудитории, соответственно, и описание должно быть написано на языке этой аудитории понятном. Отличный пример – гейм-фестиваль MineCon — подобное описание будет вряд ли понятно кому-то, не связанному с миром Майнкрафт и видеоигр в целом. Да и зачем, ведь это мероприятие для геймеров.

Или вот – реальная шовинистическая кухня Кирилла Готовцева – такого по-хорошему дерзкого описания еще поискать. Уверенность в силах автора реализовать задуманное сквозит буквально из каждой строки, и, не знаю как вам, а мне прямо так и хочется дать Готовцеву то, что он хочет.

Но – это уже следующий пункт.

6. Описание должно быть просьбой

О деньгах. Другое дело, что и просьбы бывают разные. Но вы должны говорить людям – дайте денег! Может быть, завуалировано, не в лоб, но должны. Это как в соцсетях, посты с просьбой о репосте набирают эти самые репосты. Просто потому, что некоторые «снисходят» до выполнения этой просьбы. Так что, как говорит великий поэт Иван Дорн – не надо стесняться.

7. Описание должно быть правдивым

Обманывать – нехорошо. Обманывать людей, готовых дать вам денег – нехорошо вдвойне. Если в описании вашего проекта кто-то дотошный (а таких немало) найдет какое-нибудь несоответствие или откровенную ложь – удар по репутации обеспечен, и успешно закрыть проект моментально станет в разы сложнее.

8. Описание должно быть зажигательным

Это как с видео. Текст тоже должен убеждать людей, что вы живете своим проектом. Если вы снимаете фильм – расскажите о команде, операторах, сценаристах, дайте понять людям, что у вас все серьезно. Если делаете книгу – дайте верстку страниц, обложку, расскажите, сколько типографий вы посетили, пока искали оптимал в соотношении цена-качество.

9. Описание должно быть интересным

Это последний пункт. Но по своей важности – это сумма всех вышеописанных. Как нужно уметь закрывать неинтересную книгу, так же могут «закрыть» и страницу с вашим проектом, если его описание будет напоминать собой стихи песен Вадима Казаченко. Нужно цеплять чем-то сразу, с первых строк. Чем конкретно – зависит от вашего проекта. Дерзайте, думайте, показывайте знакомым, и не выкладывайте проект на платформу, пока его описание не станет настолько сексуальным, что вы сами захотите его профинансировать.

P.S.: я умышленно не написал, что описание должно быть кратким. Потому что краткость – понятие относительное, и некоторые проекты просто не могут быть описаны в трех абзацах.

#Гаджеты #Стартаперы #стартапы #краудфандинг #boomstarter #Kickstarter #indiegogo

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления