Andrey Zagoruiko
8 134

Алена Владимирская и друг за 40,000

Многие слышали, а некоторые даже успели попользоваться новым приложением для поиска работы "PRUFFI Friends", которое недавно появилось практически во всех социальных сетях и на всевозможных платформах:



Алена Владимирская, фаундер ПРУФФИ и один из самых известных хедхантеров, рассказала нам про рынок труда в Рунете, ответила на вопросы, связанные с продвижением нового приложения на рынке и вообще пролила свет на тьму рекрутинга.
Саша Пеганов: Алена, добрый день! Ваше приложение для рекомендации друзей установили больше 30 тысяч человек в ВКонтакте. К сожалению, цифрами на Фейсбуке не владею. Сколько у вас на данный момент установок? Сколько вы потратили на продвижение?



Алена Владимирская: Цифры идут с запозданием, так как айтюнс не сразу отдает статистику. На данный момент мы уверенно можем сказать, что приложение установило более 58 тысяч пользователей, но цифры постоянно растут.

На все продвижение мы сейчас потратили суммарно 18 тысяч рублей. Это создание серии прекрасных комиксов "ты не такой" для ВКонтакте (очень веселых) и верстка рассылок.

(прим. редактора: вот, например такой)


Если честно, мы не понимаем сами происходящего. Приложение пошло диким вирусняком, особенно ВКонтакте. Мы не ожидали сами, честно. Это эмоции, но мы правда вообще не понимаем что происходит.

То есть мы понимаем в целом, но при этом мы понимаем, что вскрыли целый новый пласт поведения полдьзователей - рекомендации за деньги. Мы, конечно, надеялись, но не ожидали такого резонанса. Думали, что как любой обычный стартап будем  ждать с замиранием первых юзеров. Что мы  будем заманивать. А сейчас мы просто  смoтрим на  входящий трафик и ... радуемся и немножко боимся.
СП: Я смотрю на раздел "Уже заработали" и вижу там, в основном, ссылки на профили людей на Фейсбуке. Учитвая, что у вас четыре платформы - ВК, ФБ, iOS Андроид, основная масса людей пользуется приложением ВКонтакте.

Значит ли это, что на Фейсбуке аудитория более качественная, чем на всех остальных платформах? То, что называют "бизнес-аудитория"?

Может расскажешь примерно про различия поведения пользователей в зависимости от платформы?



АВ: Нет, это значит, что в FB приложение в тестовом режиме работало 4 месяца до этого, а на остальных платформах запустилось неделю назад. Только это. И сегодня мы уже анонсировали первое закрытие вакансии через ВКонтакте.

Но разница в поведении есть. На Фейсбуке наиболее тщательно заполняют рекомендации, в ВКонтакте чаще откликаются на вакансии с меньшей зарплатой, но и с меньшим опытом. В айпаде и айфоне примерно такая же история как и на Фейсбуке. Про андроид пока ничего не могу сказать, пока он отстает по установкам.
СП: А вы успеваете обрабатывать такой поток заявок? Или ты планируешь расширять штат в свете последних событий?

AB: Штат был расширен к моменту выхода полной версии приложения. Плюс сейчас ЕЖЕДНЕВНО набираем новых модераторов. Сейчас работа организована и в выходные, и в ночную смену. Когда мы запускали сервис в тестовом режиме, у нас работал один модератор. Сейчас 7 и мы ежедневно набираем еще. Видимо, к концу месяца будет работать три бригады (посменно по 9 часов) общей численностью 11 человек.
СП: Круто! Ты писала что твой сервис уже скопировали две компании. Можешь рассказать, какие?

АВ: Не могу сказать. Пусть сами пиарятся.
СП: Как вы выплачиваете эти бонусы - 30 или 40 тысяч? Насколько это все легально? А если человек рекомендует сам себя, он тоже может претендовать на бонус?

АВ: Абсолютно легально. Это заключенный договор, с которого выплачиваются все налоги. 40 тысяч рублей это рекомендованная нами цена рекомендации. При этом никто не мешает поставить работодателю цену больше или меньше. Сейчас в приложении есть вакансии с ценой за рекомендацию в 10 тысяч. А есть и в 100 000 рублей.

Мы рекомендуем ставить 40, но это дело работодателя. Другой вопрос, что вы сразу видите цену рекомендации, заходя на каждую вакансию. И сами выбираете, рекомендовать или не рекомендовать за такую цену. При этом цена в 40 нам кажется идеальной.

Если человек рекомендует сам себя и выходит на работу, гонорар тоже выплачивается. Потому что человек проделал отличную работу, почему он должен быть обделен?
СП: У вас довольно симпатичное приложение, кто вам его делал? Ты заказывала услуги у сторонней студии или делала все внутри?

АВ: Знаешь. Сложно сказать, если честно. С одной стороны, разработку мы отдали прекрасным белорусам из CactusSoft. Но с другой, мы очень много делали внутри. Так что это внутренне-внешний продукт.
СП: Вы ведете статистику по кандидатам, которые пришли по рекомедациям? Есть у них какие-то особенности - сколько прошло испытательный срок, сколько не прошло, как долго проработал и тд

АВ: Поскольку у нас вакансии в приложении КЛЮЧЕВЫЕ ДЛЯ БИЗНЕСА (это очень важно), то и кандидаты довольно ответственные и не любят менять работу, и к смене подходят тоже отвественно. Поэтому более 97 процентов проходят испытательный срок и остаются далее работать в компании. Но с учетом того, что на многих платформах вообще сервису неделя, а в тестовом режиме на Фейсбуке 4 месяца, о какой-то долгосрочной статистике пока говорить довольно сложно. Пока мы имеем статистику примерно по 140 кандидатам.
СП: Вообще, глядя со стороны на рынок труда нельзя не заметить, что IT вакансии закрываются не столько на традиционных сайтах - хедхантер, джоб.ру или какие там еще есть, а какими-то новыми способами - твое приложение, соцсети, реклама на сайтах вроде Хабра и т.д. Как ты считаешь, долго ли еще протянут традицонные сайты со списком вакансий/резюме?

АВ: Долго. Инерция там огромная. У нас вообще с точки зрения эйчаров очень консервативный рынок. Но сайты будут меняться, я думаю. Они будут двигаться в сторону соц.сетей, по крайней мере IPO LinkedIn'а их очень возбуждает.



СП: Вы довольно небольшое по штату агентство, с новым приложением стали еще более заметными на рынке. Вас наверняка хотели купить/поглотить другие компании побольше. Как вы - пока справляетесь? Нет желания выйти в кэш и уехать на островок?

 

АВ: Ну, нас теперь пытаются уже купить не как агентство, а  как рекрутинговый бизнес. Это очень радует. Желания выйти в кеш нет, потому что это неправильно - на этом этапе выйти в кеш. Все деньги инвесторов должны идти на развитие бизнеса, если хочешь построить что-то большое и  влияющее всерьез на мир.

По поводу продажи. Приходят. Смотрят. Иногда предлагают деньги. Но пока своего инвестора я не нашла еще. Почему? Потому что  мне важно, чтобы  фонд мог дать не только денег, но и возможность выйти на другой уровень развития, экспертизу, связи, опыт.

К сожалению, большинство фондов, которые сейчас работают в России, не могут дать такого. А просто деньги мне не нужны - Пруффи зарабатывает с первого дня само. И мы всегда говорили, что даже в тестовом закрытом режиме Пруффи Френдс в месяц давал оборот от миллиона до 2 миллионов рублей в месяц.

Я жду своего инвестора, как когда-то в молодости ждала своего мужчину. Тут важно совпасть в целях, а для этого нужно много работать и уметь ждать. Важно не разменитваться.
СП: Последний вопрос. Нас читает много молодых специалистов, которые о зарплате в 150-300 тысяч рублей (более-менее стандартные для топовых специальностей ПРУФФИ) могут только мечтать. Может быть дашь пару советов молодым профессионалам - как лучше, правильнее строить свою карьеру, в общем, напутствие будущим Цукербергам?

АВ: Работайте честно и много и зарплата придет. Потому что нигде так не растут зарплаты сейчас, как в интернете.
СП: Спасибо, было интересно. Нужна будет работу - пойду к тебе по любому. Или буду рекомендовать свою широкую сеть знакомых. Тоже бизнес.

#ВКонтакте #Стартап #Рынок_труда #Андроид

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430","\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0438\u0434"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "340", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]