{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Флипчарт как инструмент спикера: что вы зря не делаете на презентации

Никогда недооценивайте силу старого доброго флипчарта в выступлениях. Презентация в слайдах может быть с фантастическими анимациями и красивыми шрифтами, но иногда обычный маркер и бумага оказывают намного больше влияния на аудиторию.

Команда «Офисной Службы» рассказывает, как эффективно использовать флипчарт в презентациях.

Почему флипчарт?

Ничто не может разочаровать аудиторию больше, чем слушать скучное однообразное выступление спикера.

Одна из главных вещей, которую вы должны понимать при публичном выступлении, – потерять внимание слушателей легко. Когда они посчитают вашу презентацию неинтересной и монотонной, то вернуть их внимание будет очень сложно. Чтобы этого не произошло, нужно тщательно подойти к выбору темы и подбору инструментов для визуализации материала.

Какова конечная цель всех публичных выступлений? Побудить аудиторию совершить какое-то действие. Спикер должен на протяжении всего времени своего выступления помнить об этом и направлять слушателей в это русло.

Если вы думаете, что обойдетесь обычным слайд-шоу, каким бы красочным и завораживающим оно не было, – этого не достаточно.

В эпоху продвинутых мультимедийных средств зритель привык к впечатляющим эффектам и фееричным шоу. И когда аудитория неподвижно слушает спикера и только смотрит презентацию на экране, информация представляется для них «чужой», соответственно, нужного эффекта от выступления вы не добьетесь. Нужно заставить аудиторию слушать, слышать и понимать вас. Многие исследования подтверждают, что самым действенным способом передачи информации являются простые средства. Флипчарт – как раз один из них.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму»

Конфуций

Преимущество использования флипчарта – он удобен, прост в работе и достаточно «спонтанен». Вы можете по ходу презентации что-то добавлять, убирать, рисовать или попросить кого-то из слушателей записать на что-нибудь на доске, на слайдах в режиме реального времени такого сделать невозможно.

Флипчарт помогает просто и безболезненно вовлекать аудиторию в тему вашей презентации. Особенно нужно использовать доску во время проведения обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов. Когда слушатель сам записывает что-то на доске, выходит к оратору на сцену – растет доверие и уважение к оратору. Остальные в зале сразу загораются желанием тоже поучаствовать в презентации. Люди так устроены, им важно чувствовать свою сопричастность к общему делу. Дайте им это, используя в своей презентации флипчарт.

Плюсы использования флипчарта

  • Работает без электричества и батарей. Вы всегда будете уверены, так как показ презентации не будет зависеть от технических моментов

  • Не надо обладать какими-то специальными навыками для работы

  • Можно быстро сделать презентацию (или вообще по ходу выступления), не придется тратить часы на создание слайдов, подбор цвета, шрифтов, картинок и анимации

  • Мобильный инструмент – всегда можно взять с собой, не переживая о том, что на чужом ноутбуке ваш формат электронной презентации не будет читаться

  • Можно не только писать, но и размещать на доске магнитные элементы. Например, чтобы объяснить какой – то процесс по этапам, вместо рисования классических схем и диаграмм

  • Активное вовлечение аудитории. Можно записывать вопросы-ответы на доске или просить слушателей самих это сделать

Как работать с флипчартом

Каким бы простым с виду не выглядел флипчарт, нужно знать несколько правил как правильно с ним работать.

  • Подготовьте заранее флипчарт к презентации. Если уверены в себе и в теме, записывайте прямо по ходу выступления. Но лучше все-таки подготовиться
  • Пишите заголовки. Заголовки должны быть краткими и информативными. Делается это для того, чтобы зритель не сбивался и понимал к чему относится тот или иной лист на флипчарте
  • Пишите печатными буквами. Почерк у всех разных и наиболее адекватный вариант – писать печатными буквами. Вы же хотите, чтобы аудитория разобрала написанное? И да, не мельчите. Заранее потренируйтесь и выберите оптимальный размер букв. Протестируйте.
  • Не поворачивайтесь спиной. Любой оратор знает, что так делать нельзя ни в коем случае. Встаньте с левой стороны от доски – будет удобно писать, и аудитории не придется любоваться вашей спиной
  • Используйте 3 цветных маркера. Записи только черным цветом начнут сливаться, разбавляйте 2-3 цветными маркерами. Выделяйте важную информацию
  • Не пренебрегайте рисунками. Небольшие зарисовки разбавляют текст и способствуют лучшему усвоению информации. От вас не требуется рисовать картин, достаточно схематичного изображения – дом, дерево и человечка каждый сможет нарисовать. Если вы собираетесь использовать какие-то необычные знаки в презентации, лучше потренируйтесь заранее их рисовать. Чаще всего, такая беда случается с рисованием скрипичного ключа и знака инь-янь

И еще — выбирайте правильный флипчарт. Обращайте внимание на размер, его вес и тип опоры, который особенно важен, если вы планируете перемещать доску: на ролевой опоре проще передвигать инструмент. Многие производители продают только маркерные доски, листы бумаги в комплект не входят, хотя бывают и исключения.

Флипчарт – действенный инструмент для вовлечения и удержания внимания публики. Но даже он будет бессилен, если ваша тема не соответствует ожиданиям аудитории, речь не поставлена, вы запинаетесь и рассказываете без эмоций. Помните, любой инструмент для презентации лишь вспомогательный элемент, который упростит работу, главная фигура – спикер. Вокруг него и на нем должно быть все сосредоточено внимание и интерес зрителей.

0
5 комментариев
Tankforyourmom

Реклама, да еще плохо оформленная.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» К.

Вот и я ничего не запомнил. Несоответствие.

Ответить
Развернуть ветку
Tankforyourmom

у Алены Котовой настроение быстро меняется - то плюсует, то минусует. Хотя пост же все равно плох .

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

Статья про визуализацию с одной стоковой картинкой.
Прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

Кроме того, пост — вольный перевод статьи «Flip Charts 101: How to Use Flip Charts Effectively» на которую автор решила не ссылаться.

Еще и магазин смеют рекламить.

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

Вот и подружка подъехала :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда