За счет "зеленых" облигаций в Москве запустили тысячный электробус

В чем преимущества транспорта на электротяге и какой экологический эффект они уже принесли городу — подробнее в материале.

фото: ГУП "Мосгортранс"
фото: ГУП "Мосгортранс"

Всего на городские маршруты вышли три тематических электробуса. За три месяца работы они перевезут около 400 тыс. человек.

Электробусы брендированы и посвящены экоповестке, в том числе, теме «зеленых» облигаций.

В 2021 году этот экологичный вид транспорта в Москве был полностью оплачен за счет «зеленых» облигаций. Их первый выпуск на сумму 70 млрд рублей был размещен на Московской бирже в мае этого года. Общий объем заявок на покупку облигаций в 2,3 раза превысил объем предложения.

«Зеленые» облигации Москвы обеспечивают реализацию двух крупнейших инфраструктурных экопроектов: закупку экологичного транспорта и строительство новых станций метро Большой кольцевой линии. Все они направлены на улучшение экологической обстановки в городе и состояние здоровья жителей.

Трансформация транспортной системы с акцентом на экологизацию положительно сказывается на состоянии качества воздуха. По данным системы столичного экомониторинга, за последние 10 лет снижение концентраций основных загрязняющих веществ вдоль автотрасс в среднем по Москве составило — до 2,7 раз.

«При внедрении тысячи электробусов мы сократили выбросы на 620 тонн — на мой взгляд, это значимая цифра», — рассказал Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Кроме того, благодаря электротранспорту на 32 тыс. тонн сократилось воздействие парниковых газов.

По словам главы ведомства, электробусы — это часть комплексной программы экологизации транспортной системы столицы. Она включает проекты по МЦК, МЦД, грузовому каркасу.

Высокий эффект дает повышение связности дорог. Например, завершение строительства Северо-Восточной хорды уменьшит общегородской пробег на 40 тыс. машин в час. А за счет реализации всей системы хордовых магистралей выбросы диоксида азота и оксида углерода снизятся на 17% и 21% соответственно.

В ближайшей перспективе предстоит большая работа с личным автотранспортом и его электрификацией. Это одно из направлений, которое позволит снижать углеродный след города.

«С экологической точки зрения любой общественный транспорт эффективнее личного, так как снижаются удельные выбросы на человека. Реализуя программы по электрификации – важен источник энергии. В Москве – это природный газ, что дает существенный эффект по сравнению с дизельными и бензиновыми двигателями автомобилей».

Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

  • С 2018 года Москва подписала семь контрактов на закупку электробусов. С победителями двух конкурсов город заключил контракты на поставку и сервис 400 машин сроком на 15 лет на общую сумму более 24 миллиардов рублей. Первый электробус вышел на маршрут осенью 2018 года.
  • Электробусы уже прошли более 60 млн километров, перевезли более 150 млн человек.
  • По количеству электробусов Москва занимает первое место в Европе.
  • Развитие «зеленого» транспорта продолжится и следующем году. В планах на 2022-й год — закупить еще 600 новых экологичных автобусов, сообщили в транспортном комплексе столицы.
  • В планах города через несколько лет полностью отказаться от автобусов с двигателями внутреннего сгорания на городских маршрутах.
11
3 комментария

"По количеству электробусов Москва занимает первое место в Европе."
Не плохо так .

Ответить

Ага, ещё в параллель выпилили все троллейбусы, и теперь вместо них ходят автобусы на дизеле. Электробусов крайне мало в общем числе, потому что они стоят в 10 раз дороже и ещё вынуждены стоять смену, чтобы зарядиться. А в это время троллебусы стоят дешевле и не простаивают и время работы зимой не уменьшается.

Ответить

Остальные регионы рф:

Ответить