Анна Епинина
629
Блоги

Кофе пьет тот, кто продает!

Бытует мнение, что продажи в мире ИТ гораздо сложнее, чем в других сферах бизнеса. Период сделки занимает больше времени, процесс переговоров сложнее и сейлзы нужны квалифицированные. Чтобы узнать действительно ли это так, мы решили сходить на конференцию IT Sales Talk: Лидоконвертация и пообщаться с профи.

Поделиться

В избранное

В избранном

Начнем, с наиболее частых ошибок, которые совершаются в отделах продаж.

13 смертных грехов отдела продаж ИТ

Александр Киценко, Oy-li Ukraine

Самая непростительная ошибка сейлза - невежество

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой можно столкнуться в отделах продаж любой из сфер бизнеса, не только ИТ. Отсутствие знаний о собственном продукте (продукте предлагаемом компанией) у сейлза становится первой причиной, почему клиенты срываются еще на этапе телефонного звонка. Послушайте как ваши сотрудники общаются с клиентами во время телефонных переговоров, могут ли они сразу же назвать преимущества покупки услуг/товара именно у вас? Могут ли они сказать, чем ваш продукт отличается от продуктов конкурентов? Делятся ли они лично рекомендациями с клиентами или толерантно посылают изучить сайт компании?

P.S. Менеджер должен знать:
1. Продукт (все его преимущества);
2. Вилку цен;
3. Бизнес-процесс;
4. Историю компании;
5. Зону своей ответственности;
6. Техники продаж.

Главный порок сейлза - лень

Кому знакома ситуация, когда к вам устраивается человек, готовый землю рыть, в космос лететь и к бабушке в деревню на картоху ехать… И первые полгода он действительно землю роет: все звонки и встречи совершаются вовремя, продажи растут, клиентская база собирается, оборот повышается. А потом менеджеру становится лень и глаза уже не горят. Варианта два: либо устал, либо вышел на нужный уровень зп и решил больше не напрягаться. В первом случае — через какое-то время перезарядиться и можно снова счастливо вместе ехать на картошку к бабушке. Во втором — придется поработать с мотивацией.

P.S.
Если хотите, чтобы клиент вас запомнил, просто перезвоните тогда, когда пообещали. Игорь Манн

Наиболее рспространенная ошибка менеджера по продажам - обман

Концепция маркетинга «лишь бы продать» существенно отличается от концепции «удовлетворить потребность потенциального клиента». Что будет с покупателем, какого мнения он будет о компании после совершения сделки, никого не волнует. Главное, что деньги заработали, а все остальное — формальности.

«Всегда закрывать сделку» — не означает, что необходимо продавать все и всем подряд. Данный подход подразумевает, что при общении с потенциальным клиентом сейлзу нужно выявить ту потребность, с которой он обратился. Сделать это можно лишь через дружелюбный настрой, искреннюю заинтересованность и специальные технологии. Также, желательно не врать о дедлайнах.

Жадность - причина многих бед!

В начале конференции, во время панельной дискуссии Макс Макаренко (Founder&CEO at Docsify) рассказал о наиболее частых ошибках, которые допускали они. Задействовав ивент-маркетинг для продвижения собственного бренда, ребята сначала назначали слишком много встреч — порядка 20 для одного мероприятия. Кто-то из потенциальных клиентов/партнеров опаздывал, с кем-то общение занимало больше времени, поэтому провести все запланированные переговоры не удавалось, следовательно и результатов не было необходимых на том этапе.

Узнать о том, как максимально продуктивно посещать ивенты можно в статье: Эффективный event-маркетинг на примере Web Summit

Что же касается жадности в отделах продаж? Нередко менеджеры берутся за огромное количество проектов, из-за чего ни один из них не закрывают вовремя и качественно. Возникает клиентское хейтерство, а сами сейлзы сидят в мыле.

Александр рекомендовал следить за тем, чтобы у менеджеров не было перегруза, а также стоит позаботится о рациональном распределении проектов между специалистами отдела.

Ох уж эта неразборчививость в связях...

Бывает так, что закрыть потребность потенциального клиента в силу каких-либо обстоятельств сложно. Если вы понимаете это еще в самом начале сделки, то лучше и вовсе от нее отказаться. Невыполнение обязательств перед клиентом чревато судебными исками, долгими разбирательствами, испорченной репутацией компании.

Не хватайтесь за каждого клиента и будьте разборчивы в связях. Другими ошибками, которые нередко встречаются в отделах продаж, Александр назвал: малодушие, апатию, ограниченность, отсутствие руководителя, полигамность, бесконтрольность, недальновидность.

Поговорили про основные ошибки, а теперь перейдем к теме КП.

Дмитрий Макаров, Promodo

КП, которое отправляем на почту

Не существует «продающего» коммерческого предложения. Но можно повысить шанс на успех, применив индивидуальный подход к формированию КП для каждого потенциального клиента. По сути это первая коммуникация потенциальных клиентов с вашей компанией, а значит это и первое впечатление.

Секрет идеального КП:

Максим рекомендует обращать особое внимание на подбор изображений и их оформление. Красивые картинки до 70% повышают шансы того, что ваше КП запомнят. В мире 90% людей — визуалы.

Чтобы текст читался хорошо, старайтесь делать его максимально контрастным:

На светлом фоне — черный текст:

На темном — белый текст:

Для разноцветных фонов под текстом размещайте плашку:

Чаще используйте цифры:

Не используйте примитивные векторные изображения и фото со шаблонными сюжетами “счастливые лица офисных работников”.

Не в обиду нашим коллегам, но специалисты, которые ведут проекты, выглядят далеко не так. И ваши потенциальные клиенты это знают. Для подбора качественных изображений можно использовать фотобанки: Pexels, StockSnap, Unsplash, The Pattern Library.

Заканчивая КП, уделите внимание:
краткому выводу;
CTA;
достижениям вашей компании.

P.S. Не забывайте указывать актуальные контакты. Странно конечно, но тоже случается:)

{ "author_name": "Анна Епинина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34158", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]