Oleg Kofan
276
Блоги

А нужна ли CRM салону красоты?

Давайте начнём с вопросов. Сколько у Вас клиентов, 10, 100, 1000?

Поделиться

В избранное

В избранном

Если у Вас 10 клиентов, самое время задуматься над тем, чтобы начать вести учёт клиентов в автоматизированной программе. Пока у Вас ещё нет большого потока, Вам будет проще с нуля разобраться с тонкостями автоматизированного управления клиентами.

Если у Вас 100 клиентов, поздравляем, Вы вышли на уровень. Вам доверяют и Ваш бизнес стабилен. Если у Вас до сих пор нет системы управления клиентами, то Вы сторонник олдскулного подхода. Учёт в тетрадки для Вас самый простой и надёжный способ. Вопрос. А мобильный телефон у Вас есть? Интернетом Вы пользуетесь? Кредитная карточка есть? Страничка в соц сети? Сайт? Что, это всё есть? И до сих пор нет инструмента работы с клиентами? В таком случае Вы теряете минимум 20-30% своего потенциального дохода. А ещё скорей всего Вас обманывает персонал.

Запись клиентов в блокноте.

У Вас 1000 клиентов. Круто, значит Вы умеете масштабировать свой бизнес и у Вас несколько салонов. И что до сих порт нет учётной системы? Странно, наверное Вы заняли весь рынок у Вас нет конкурентов ;-). Не верю, точно что- то есть, но скорей всего Вас не устраивает, то чем Вы пользуетесь, раз уж читаете это.

Второй вопрос. А что такое CRM и что-то там ещё про учётную систему говорили? Да, для небольшого бизнеса сейчас CRM и учётная система это практически одно и тоже. Вернее, продвинутые разработчик предлагаю сразу две системы в одной. Если простыми словами, CRM помогает управлять клиентами, а учётная система помогает вести весь учёт согласно Вашим бизнес-процессам. Ну я сейчас про бьюти. Про бизнес процессы в салоне красоты. Упс, что это такое? Какие бизнес процессы в салоне красоты? Да, да у Вас есть бизнес-процессы. Что это такое? Всё очень просто. Всё начинается с записи клиента. Это один бизнес процесс. Обслуживание клиента, это другой бизнес-процесс. Работа с потенциальными клиентами - это ещё один бизнес-процесс. И так далее. Так вот - учётная система, она же ERP, автоматизирует эти процессы. Что такое CRM и ERP? Гугл в помощь!

Описание бизнес-процесса

Третий вопрос. Купить готовую CRM или заказать у разработчиков?

Сейчас практически никто не покупает коробочный продукт (установил и забыл). ДОРОГО. И редко кто заказывает разработку продукта. В среднем стоимость одного часа программиста стоит 20-40$ в час. Разработка может исчисляться сотнями часов. В результате продукт получается дорогим, несколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов США. При этом предприниматель попадает в зависимость от разработчиков, которые при всем ещё и не в теме бьюти бизнеса. . Нужно это Вам, когда есть готовое решение, испытанное годами и вашими коллегами по цеху? И самое главное ВНИМАНИЕ!!! Вы можете тратить в месяц всего лишь 15-65$, это как цена 1-3-х стрижек. Сейчас на рынке практически все разработчики предлагаю свои сервисы по подписке и в облаке. Это очень удобно. Не нужно сразу выкладывать круглую сумму. Покупать сервер для базы данных, нанимать администратора и программиста для поддержки инфраструктуры, беспокоиться о сохранности данных. Под облаком понимают как правило, хранение данных и вычисления. Данные всегда хранят в надёжных дата-центрах. Подписка заставляет разработчиков постоянно общаться с клиентами и обновлять свой продукт, так как клиент, если не получит постоянно обновляемый продукт согласно их пожеланиям, а так же который не соответствует всем тенденциям бьюти бизнеса, сможет уйти к конкуренту. Это практически сравнимо с оператором мобильной связи. Не нравиться работа оператора, просто поменял SIM-ку и всё. У таких облачных продуктов, как правило сотни, а то и тысячи подписчиков. Соответственно Вы можете не переживать относительно адекватности продукта. В этих продуктах учтены лучшие практики салонов красоты. И Вам остаётся только выбрать качественный сервис, а именно, скорость реакции команды поддержки продукта. Первое впечатление. говорит о работе компании в целом.

CRM для салона красоты

Четвёртый вопрос. Из каких модулей или функциональности должен состоять продукт для салона красоты? Просто перечислю:

  • журнал записи клиентов + приложение для мастеров и администратора
  • маркетинг (SMS, e-mail, источник привлечения, телефония)
  • клиенты (контактная база)
  • звонки (статистика)
  • товары (наименование, количество, цена)
  • услуги (сама услуги и сопутствующий товар)
  • сотрудники (расписание, ЗП, доступы, отчёты)
  • касса за день (ключевые показатели работы за день)
  • отчёты (один из ключевых модулей, количество отчётов)
  • подключаемое оборудование (касса, платёжный терминал, весы, солярий и т.д.)

Как правило это достаточно. НО! Если у продукта есть ещё искусственный интеллект, то это поможет Вам в развитии бизнеса и увеличения прибыли и позволит выйти на новые рынки. Спросите у поставщика услуг об этом!

ИТОГ. Из описанного выше можно сделать вывод, что в современных условиях можно за небольшие деньги получить мощный инструмент совмещающий в себе управления клиентами (CRM) и учётную систему (ERP). И давайте ответим на главный вопрос А нужна ли CRM салону красоты? Если Вы хотите всё знать о своём бизнесе и его масштабировать, однозначно ДА!

{ "author_name": "Oleg Kofan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34185", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]