Valerie Varpaeva
2 018
Блоги

«Мы приглашаем вас играть, а не покупать»

Проект Свалка отказался от самых прибыльных акций День Воровства и Все за 100. Основатель Алексей Баринский рассказал о том, почему нужно оперативно избавляться от методов работы, которые не приносят удовольствия.

Поделиться

В избранное

В избранном

Проект Свалка на территории Vernissage был и остается уникальным полем экспериментов. Когда мы планировали какие-то активности, мы руководствовались не стандартным подходом, типа: вот есть проблема, вот решение, вот стоимость решения, вот результаты. Мы думали так: что можно придумать со складом, набитым вещами, чтобы всем было весело? Наверное, было бы очень весело, если бы цен не было вообще.

День Воровства

Так родился День Воровства - день, когда ты можешь прийти на Свалку и забрать все, что можешь унести на себе, за 1000 рублей. Первый такой День мы провели в марте 2016 года. Стало понятно, что это вообще-то офигенная идея, если смотреть на неё как на маленький рок-н-ролл, хулиганскую выходку против регулярного потребления.

День Все За 100

День Все За 100 появился примерно так же. Мы воевали с мнением наших сотрудников о том, что у нас очень много вещей, которые мы разбазариваем и продаем слишком дешево. А мы тогда пытались донести, что есть выбор стратегический: 1) либо ты становишься экспертом в вещах и разбираешься, почему две одинаковые вещи стоят совсем по-разному, одна тысячи, а другая ничего не стоит, 2) либо ты двигаешься в сторону увеличения объема.

Мы сознательно выбрали направление увеличения объема. И мы пытались донести до сотрудников, что у вещей нет никакой ценности, пока они их не оценят сами, а то, что у нас на складе товаров на 8 млн рублей, не помогает мне платить зарплату. В итоге 4 ноября 2017 года мы провели первый день Все За 100 - день, когда любая вещь стоит всего сто рублей.

Почему мы отменили самые прибыльные акции?

Когда мы отменяли эти акции, мы решали задачу того, что проекту надо развиваться, а нам нельзя превращаться в сытых и довольных жизнью людей. Мы занимаем ничтожно малую долю в информационном поле и на рынке, нам надо шагать дальше. Конечно, это решение несет львиную долю риска, но если мы не будем рисковать, мы потеряем не аудиторию, а себя. Акции станут скучными и через полгода заколебут всех, а мы останемся в состоянии неспособности что-либо сделать. Поэтому лучше сознательно принимать такие решения самим.

Второй причиной стала регулярная война с борцами с системой. Когда идею получения удовольствия от маленького хулиганского праздника загоняют в рамки логики и превращают в затаривание для своего секонд-хенда, это беспонтово. Когда к другим людям ужасно относятся, толкаются, вырывают вещи из рук - это ужасно. Люди забывают, что вокруг другие люди, а мы не для этого запускали проект.

Играть, а не покупать

Сейчас мы направлены на движение в сторону игровых механик. Есть идея поиска сокровищ на Свалке: например, ты покупаешь за 200 рублей майку, а вместе с ней выигрываешь настоящий слиток золота, пусть и небольшой. Мы собираемся двигаться в сторону программы лояльности и построения долгосрочных отношений с теми, кто ведет бизнес в сфере закупок, потому что необходимо всегда разделять оптовое и розничное направления, чтоб они не пересекались.

Это нужно нам потому что мы все так же хотим посещение барахолки насыщать другим игровым опытом. Свалка - это не только место, где ты покупаешь, но и место, где можно проводить время. Очень скоро, например, поиграть. В марте мы готовим совместный проект «Музей советских игровых автоматов лайт»: на Свалке будут установлены Морской бой, Снайпер, Городки, Футбол, Торпедная атака и другие. Эти автоматы позволяют людям окунуться в прошлое: молодому поколению увидеть, во что играли их родители, бабушки, дедушки, а людям, заставшим СССР, вспомнить своё детство.

Два самых офигительных места на свете

После объявления об отмене двух самых популярных форматов в наших соцсетях многие сожалели об этом, просили не отменять акции и писали, что раньше проект был лучше. Так вот: есть два офигительных места - одно называется "раньше", а второе- "потом". Это магические места, где офигительно. Раньше всегда было лучше, а потом будет еще круче, и единственная проблема с тем, что сейчас все херово.

Я не думаю, что Свалка стала хуже, я думаю, изменились обстоятельства. С точки зрения бизнеса Свалка стала походить на настоящий бизнес по сравнению с тем, что было раньше. Конечно, я недоволен Свалкой сейчас, но я никогда не доволен. Если в какой-то момент я буду доволен, что-то очень странное должно произойти. У меня половина мотивации стоит на том, что я недоволен.

Конечно, страшно, что часть людей отвернется, но нас это не остановит. Есть слишком много вещей, которых надо бояться. И когда ты занимаешься предпринимательством, тебе надо просто сделать выбор: бояться или нет. Если ты собираешься бояться, то тебе придется бояться по любому поводу. Слишком много поводов для волнения.

Когда мы на идеологическому уровне обсуждали Свалку, мы никогда не гнались за тем, чтобы непременно заработать все деньги мира. Несмотря на ответственность перед людьми, мы хотели, чтобы она прежде всего нравилась нам. Если нам не нравится, значит, что-то идет не так. Может быть, это непрофессионально, но нам до фонаря. Для того мы и зарабатывали деньги, чтоб тратить их так, как нам хочется

{ "author_name": "Valerie Varpaeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34598", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]