[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","facebook","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","paper","\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433_\u0432\u0435\u0440\u043d\u0438_\u0447\u0430\u0442\u0438\u043a"], "comments": 1, "likes": 21, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3462" }
Alexander Lashkov
12 543

Конец Facebook, каким мы его знали

Совсем недавно соцсеть объявила о том, что уберет чат из своих мобильных приложений, не оставив пользователям других вариантов, кроме использования для чатов приложения Messenger. Райан Тейт из The Verge считает, что этот шаг свидетельствует о том, что в мобильной среде Facebook, каким мы его знали, приходит конец.

Facebook — это компания, которая зарабатывает миллиарды на том, что соединяет людей. Теперь же, она собирается усложнить для своих пользователей сам процесс общения. Недавно соцсеть объявила о планах убрать из своих мобильных приложений функционал мессенджера, по факту, заставив пользователей вдобавок к основному аппу скачивать еще и собственно Facebook Messenger. Это нововведение, безусловно, кому-то покажется раздражающим, но скорее всего дело этим не ограничится. По мнению многих наблюдателей, удаление чата — это лишь первый шаг процесса ухода Facebook от единого средства, объединяющего в себе функции многих приложений.

Совершенно очевидно, что необходимость что-то отдельно скачивать для общения, элементарно приведет к снижению числа людей, с которыми можно будет поговорить в Facebook с помощью мобильного приложения. Зачем же соцсеть пошла на такой шаг?

Многие эксперты, с которыми мне удалось поговорить, считают, что все дело в том, что Facebook меняет свою идеологию и теперь будет вести себя как компания, создающая приложения с четкой и конкретной функциональностью. Число пользователей может увеличиваться и благодаря старому подходу, когда Facebook объединял в себе множество разных функций, но в Долине все больше сторонников приобретает мнение о том, что пользователи ждут от приложения отличного выполнения какой-то одной конкретной вещи. 

Мэтт Мерфи, который руководит в венчурной фирме Kleiner Perkins подразделением iFund, с этим совершенно согласен: 

Мы видим, что в мобильной среде побеждает более простой, ясный и четкий опыт. Если вы решаете сделать приложение более сложным, это может «размыть» все впечатления от работы с ним.

Facebook: опыт второго класса 

Соцсеть, фактически, подтвердила этот тезис применительно к своему мобильному приложению, раскрыв статистику, согласной которой в отдельностоящем Messenger пользователи отвечают на сообщения на 20% чаще, чем в главном приложении. Даже сам Цукерберг жаловался, что чат внутри Facebook App — это опыт «второго класса». 

В принципе, так можно сказать вообще про любую функцию флагманскго приложения. Поэтому компания на протяжении последних двух лет последовательно выносит из него большие куски функциональности (например Paper и Camera). CEO компании аналитики мобильных приложений Flurry Саймон Халаф (Simon Khalaf) так описывает мобильный Facebook: 

Опыт использования Facebook складывается из трех отдельных компонентов. Во-первых — это фотошэринг, затем идет стена — то есть лента новостей, а третье — коммуникация. И все это они разбивают на три разные приложения.

Для обмена фотографиями у Facebook есть приложение Photos и, конечно же, Instagram. Для новостей есть Paper, а для коммуникаций — Messenger. 

Подготовка путей отступления 

Какой же функционал останется в главном приложении Facebook спустя несколько лет? На больших рынках, вроде США, число пользователей соцсети почти что не растет. При этом, переходя с десктопной версии на мобильную, они совсем не обязательно, продолжают использовать Facebook так же интенсивно. Более того, иногда люди даже уходят к конкурентам вроде SnapChat или WhatsApp (который теперь уже не конкурент). 

Бывший главный редактор TechCrunch и основатель блога Inside Facebook Эрик Элдон, что все последние шаги Цукерберга очень похожи на подготовку плацдарма для отступления: 

Если взглянуть на ситуацию скептически, то можно подумать, что Facebook готовится к тому, что будет делать, когда флагманский корабль (основное приложение) начнет тонуть. Более мягкое мнение заключается в том, что они пытаются сделать более четким и понятным использование тех функций Facebook, которые имеют нераскрытый потенциал  [...] Я думаю, что компанию беспокоит влияние долгосрочных трендов на ядро Facebook и растущая популярность конкурирующих приложений-мессенджеров.

Нет никаких сомнений в том, что решение «выпилить» возможность обмена сообщениями из основного приложения в краткосрочной перспективе негативно скажется на активность общения в Facebook. Приложение Facebook App остается одним из самых скачиванием, как в AppStore, так и в Google Play, и раньше любой, кто открывал его, одновременно был залогинен и в чате — но теперь этому придет конец. 

Безусловно, купив WhatsApp, Марк Цукерберг теперь может позволить себе небольшую «просадку» в активности обмена сообщениями. В конце концов, у его компании только что появилось больше 500 млн новых пользователей, которые только чатом и пользуются. Основной вызов, стоящий перед Facebook, заключается в трансформации от франкенштейнообразного создания, включающего в себя самые разные функции в фабрику по производству качественных социальных приложений, которые работают отдельно, но объединены благодаря социальному графу Facebook. 

Заставляя мобильных пользователей устанавливать Messenger и не оставляя им никакого выбора (если не считать выходом использование старых версии Android, которые не поддерживают мессенджер), компания четко дает понять, что ради сиюминутного удовлетворения потребностей не станет приносить в жертву будущие инновации. Если Facebook продолжит действовать столь смело, то вполне может подорвать устоявшееся в технологических кругах мнение о том, что компании, совершившие прорыв в какой-то области, затем «закисают» и неизбежно проигрывают следующему поколению инноваторов.

#Соцсети #Цукерберг #Facebook #соцсети #мобильные_приложения #paper #цукерберг_верни_чатик

Статьи по теме
В Facebook Messenger появились звонки
Станет ли Facebook новым Yahoo
Hack — язык программирования нового поколения от Facebook
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления