Как попасть со своим товаром на зарубежные сайты

И пять других вопросов, на которые отвечают спикеры нашей конференции «Экспорт».

Материал подготовлен при поддержке ИД «Комитет»

Как попасть со своим товаром на зарубежные сайты

22 марта мы проведём конференцию «Экспорт» в московском пространстве DI Telegraph. Восемь российских предпринимателей поделятся опытом, как выйти на зарубежные рынки и как организовать цепочку продаж товаров из России.

В преддверии конференции спикеры рассказывают, как экспортировать товар и продвигать его в США, выбрать канал продаж и организовать поставки продукта в страны Евросоюза.

Что мешает стартаперу экспортировать товар за границу

Самая большая проблема — это страх. Бояться можно всего: отсутствия интереса к товару на иностранном рынке, проблем с таможней, валютным контролем или логистикой.

Перед запуском экспорта предпринимателю нужно разобраться, как продавать свой товар за рубежом, какие рабочие и финансовые ресурсы понадобятся для этого направления, где найти надежных сервисных партнеров по маркетингу и логистике.

Если крупный бизнес решается на экспорт, сложнее всего организовать и согласовать новые бизнес-процессы: например, выбрать ответственных сотрудников, утвердить KPI. А руководство малого бизнеса обычно волнует, во сколько обойдётся запуск экспорта.

Российский экспортный центр помогает тем предпринимателям, которые решили продавать продукт за границей. Обратиться в него просто: заходите на сайт, выбираете услугу и нажимаете «Получить услугу». Мы поможем выбрать регион и основной канал продаж для экспорта, найдём подрядчика.

Кроме того, у нас есть спецпроекты. Например, пять российских павильонов на маркетплейсах в Азии: Tmall, JD, 1688, Lazada и Rakuten. С их помощью можно организовать онлайн-продажи в Китае, Японии и Вьетнаме, не регистрируя компанию в этих странах и не оплачивая аккаунт на этих сервисах.

Армен Манукян, руководитель проекта по развитию цифровых услуг в Российском экспортном центре (РЭЦ)

Почему экспорт в Европу выгоднее продаж в регионах

Если вы хотите продавать в Европе товары из России, сначала нужно оплатить все импортные пошлины и получить сертификаты о том, что товар соответствует стандартам Евросоюза. То есть он должен быть безопасным по химическому составу, а также простым в утилизации. Если производитель не выполняет эти требования, ему гарантирован большой штраф.

Размер импортной пошлины в странах Евросоюза зависит от того, что за товар нужно перевезти — например, технику, косметику или еду. О том, как её получить, предприниматель узнаёт у лицензированного таможенного брокера из любой страны Евросоюза. Про сертификаты можно проконсультироваться с ними же или с органами по защите и контролю прав потребителей.

Александр Фридман, генеральный директор логистической компании Atlas Logistics

Как подстроиться под зарубежную аудиторию

За рубежом у людей больше достаток, чем в странах СНГ, поэтому средний чек выше. Но и конкуренция за эту аудиторию намного серьёзнее. Для того, чтобы экспорт был успешным, нужно под неё подстраиваться.

Например, организовать круглосуточную англоязычную техподдержку, вести соцсети на английском языке, изучить конкурентов на зарубежном рынке и сделать удобным приём платежей. В США для приёма оплаты удобен PayPal — этот сервис лоялен к клиентам, — но не стоит отказываться и от процессинга карт.

Георгий Карась, владелец нескольких интернет-магазинов в США и Австралии

Когда стоит сделать Amazon основным каналом продаж

Покупки на Amazon больше всего похожи на поход в супермаркет со списком продуктов — они запланированные, импульсивных среди них мало. Конечно, можно спонтанно приобрести что-то и через Amazon, но Instagram, Facebook или Youtube для этого подходят куда больше: увидел красивую картинку с продуктом, захотел и купил его.

Если хотите сделать Amazon основным каналом продаж, сначала подумайте, что вы продаёте и кто ваша аудитория. Например, если вы продаёте отвертки, тогда делайте Amazon основным каналом онлайн-продаж. А вот если модную дизайнерскую одежду, выберите что-то ещё, иначе рискуете репутацией.

Больше всего Amazon подходит тем предпринимателям, чей бизнес не подразумевает спонтанных эмоциональных покупок.

Подумайте, в каком ценовом сегменте вы работаете и какие ещё каналы продаж используете. Хотя Amazon входит в пятёрку сайтов по посещаемости, далеко не все бренды используют его как канал продаж. Он не даёт завышать цены, поэтому для производителя Amazon — это про маленькую наценку и большие обороты.

Никита Бовыкин, основатель розничной компании OneCommerceGroup

Как попасть со своим товаром на зарубежные сайты

Когда мы продвигали сланцевые покрытия для макбуков, то составили список сервисов, которые могут о нас написать. Так наша продукция попала на The Gadget Flow — сайт, на котором можно продвигать технологические продукты. Он полезен тем, кто хочет раскрутить продукт и соцсети с информацией о нём.

На сайте несколько тарифов. Например, с тарифом подороже реклама товара провисит на главных блоках 20 дней, и о нём девять раз напишут в email-рассылке. Кроме того, выйдут статьи, отзывы и публикации в соцсетях. А с тарифом подешевле баннер с товаром покажут на менее заметных блоках. Я брал средний по стоимости тариф.

Рассказ о моём продукте попал на сторонние сайты. Начали приходить запросы из газет, например, мне предложили разместить рекламу в журнале авиакомпании United Airlines.

Возможно, такой широкий охват не поможет донести информацию о товаре до целевой аудитории. Но если нужно, чтобы о нём просто узнали — это идеальный вариант.

Богдан Бовыкин, основатель компании Gimmestone

Несколько слов об «Экспорте»

Конференция начнётся 22 марта в 16:00 и продлится до 22:00. Место проведения — Москва, коворкинг DI Telegraph на Тверской, 7. Стоимость билета — 4000 рублей.

Если правильно ответите на вопрос, получите промокод на скидку в 1000 рублей:

5 комментариев

а что, в России есть экспорт ?

1
Ответить

Как бы есть.

Ответить

Записи будут доступны? Хотелось бы

Ответить

Планируется, да.

Ответить