Fabio Zoffi
695
Блоги

Малый бизнес не выживет без искусственного интеллекта

Но вот ИИ может заменить даже разработчиков

Поделиться

В избранное

В избранном

Эра программистов прошла

Мы часто слышим о том, что что кассиры, рабочие на заводах и даже бухгалтеры с юристами будут заменены роботами. Но никто не говорит о том, что и профессия программиста в традиционном пониманимании становится все менее востребованной.

Правда в том, что сегодня уже мало быть хорошим программистом, который пишет код на традиционных C++, Java и php. Все идет к тому, что код начинает писать нейросеть. Так, еще в прошлом году датский стартап Uizard Technologies представил систему pix2code, способную сгенерировать программный код по графическому изображению интерфейса будущей программы, сайта или приложения.Тогда многие шутили, что вскоре такой востребованный в современном мире и высоко оцениваемый на рынке труда навык, как умение писать код может со временем может превратиться в в хобби вроде каллиграфии или сочинительства стихов. Шутки шутками, но все идет к тому, что шутки могут начать сбываться.

Сегодня ни одна большая IT-компания не может обходится одними только программистами. В Facebook и Amazon код пишет в том числе нейросеть. Но дело даже не в этом. Создать прототип того же Tinder или Instagram могут студенты-программисты за 2 дня на хакатоне. Но это не означает, что каждый сможет повторить Tinder и Instagram, потому что дальше в ход идут сложные алгоритмы машинного обучения. Именно поэтому программист, который не умеет программировать нейросети или пользоваться другими инструментами машинного обучения, рискует повторить судьбу Cobol-программистов, и кануть в Лету.

Каждому по нейросетке

Посмотрите на свою ленту Facebook. По сути, это рекомендательная система, построенная на искусственном интеллекте. Это системы распознавания объектов (object recognition) и лиц (face recognition), системы фильтрации контента.

Ну и что, скажете вы Понятно, что крупные IT-компании вовсю развивают ИИ. Какое отношение это имеет к “простым смертным”?

Многим кажется, что алгоритмы машинного обучения нужны только IT-гигантам. Но уже сегодня мы видим, что сетевые ритейлеры тестируют софт, позволяющий распознавать лица покупателей.

А завтра machine learning будут использовать не только крупные и средние компании, но и малый бизнес, включая фермеров и земледельцев. У ORS group уже есть заказчики из числа крупных компаний, но есть и пример фермера из любимого мной региона Италии Пьемо́нт.

Задумайтесь: каждый год простому виноделу из Пьемонта нужно принимать критические для его бизнеса решения: сколько вина какого сорта производить, какую цену на готовый продукт ставить, на какие объемы рассчитывать, через какие каналы реализовывать продукцию, как проводить оплату? Казалось бы: при чем тут искусственный интеллект? Но именно технологии искусственного интеллекта могут давать фермеру прогнозы на спрос в следующем сезоне на основе потребительского поведения, урожайности-неурожайности прошлых лет и даже котировок акций той или иной продуктовой сети!

Все вокруг — это информация, данные. Вопрос — как обработать эту информацию, применить в бизнесе, и конвертировать в кэш. И это задача наших алгоритмов. Вопрос — как обработать эту информацию, применить в бизнесе, и конвертировать в кэш. И это задача алгоритмов. Но эти алгоритмы для обычного программиста - черный ящик. Человек без специальных навыков работы с нейросетью не сможет написать их сам.

Уже сейчас на рынке есть machine learning API, который делает object recognition, optical character recognition (OCR), фильтрацию на нежелательный контент. И другие компании могут пользоваться этими решениями. Им не нужно нанимать собственных программистов, специализирующихся на machine learning, достаточно купить “коробочное решение”, например, от того же Google.

Искусственный интеллект и вино

Несмотря на то, что уже возможно использовать алгоритмы для эффективного автоматического управления потоками товаров в цепочке ценностей («какой продукт доставить откуда, кому и по какому маршруту»), обмен информацией (включая документы) и средствами (платежи) в таких цепочках ценностей до сих пор не оптимален из-за отсутствия доверия между независимыми участниками и процедурных ограничений. В результате поток товаров движется медленнее, нежели это было бы возможно с алгоритмами искусственного интеллекта — они в каком-то роде «ограничены» неповоротливостью административных и платежных циклов. Именно эту задачу мы и пытаемся решить - убирать посредников, выстроив цепочки ценностей таким образом, чтобы товары (услуги) как можно более коротким путем достигали потребителя.

Мы уверены, что в перспективе 10-12 лет бизнес сможет использовать не только возможности алгоритмов искусственного интеллекта, но и возможности блокчейна, тем самым убрав лишних посредников в цепочках поставок и транзакций, и тот самый фермер из Пьемо́нта сможет доставлять вино прямо в бар по соседству с вами - минуя звенья цепи в виде перекупщиков, дистрибьюторов и ритейлеров. Вы получите отличное вино по честной цене, а фермер сможет сфокусироваться на улучшении качества товара - вместо бесконечных переговоров с посредниками.

Однако для такого мира “блокчейн-коммунизма” должна измениться модель потребления информации. Процесс этот небыстрый. Несмотря на то, что технология обсуждается на конференциях по всему миру, действительно вникающих в это специалистов мало, а люди не совсем понимают принципы работы блокчейна. Однако, если мы научимся грамотно интегрировать искусственный интеллект с технологиями блокчейн, мы получим иной, более справедливый и прозрачный мир.

#блокчейн #ИскусственныйИнтеллект

Наша компания уже 20 лет разрабатывает ПО. Сегодня мы внедряем алгоритмы ИИ для эффективности цепей поставок малого бизнеса.

Фабио Зоффи
председатель совета директоров ORS GROUP
{ "author_name": "Fabio Zoffi", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442"], "comments": 5, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34772", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]