[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0447\u0438\u0441\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0431\u044b\u0432\u0430\u043b\u044b\u0445"], "comments": 7, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3504" }
Редакция vc.ru
15 725

25 успешных стартаперов о навыках, которых им не хватало в начале пути

25 предпринимателей, оглядываясь на пережитое и анализируя свой опыт, дают советы тем, кто до сих пор уверен в простоте и незатейливости стартаперской деятельности.

Советы начинающим стартаперам собрал Джозеф Патнэм. Всем участникам этого мини-исследования он задал одни и те же вопросы. Что бы они хотели знать, начиная работу над собственным стартапом? Как это знание помогло бы им тогда?

Элизабет Йин, СЕО LaunchBit:

Начиная сегодня работу над своим стартапом, я бы больше времени уделила маркетинговому тестированию, изучению запросов потенциальной целевой аудитории и работе с посадочными страницами. Только узнав, чего ждут люди от твоего стартапа, можно приступать к работе.

Эш Раст, сооснователь SendHub:

Хотел бы знать, как правильно фокусироваться на целях и продукте. Это намного важнее, чем мы привыкли думать.

Гаутам Гупта, сооснователь NatureBox:

Хотел бы с самого начала справляться со своими эмоциями. Умение управлять собой и понимание того, что хорошие и плохие новости будут постоянно друг друга сменять, помогают воспринимать философски и успехи, и неудачи. И просто работать дальше.

Рик Перрот, СЕО Unbounce:

Когда вам говорят, что какие-либо параметры работы нельзя измерить, — не верьте. С самого начала надо определить ключевые метрики и соблюдать их. Знай я это раньше, мы бы сэкономили себе кучу времени и нервов.

Джесон Трэфф, основатель Leaky:

Принято считать, что стартапы — это такое крутое телешоу, где на тебя постоянно сыплются деньги, одной рукой ты подписываешь сделки, а другой играешь в настольный футбол или держишь бокал с коктейлем на вечеринке. На самом деле, мне нигде и никогда так часто не отказывали, как с того момента, когда я решил стать стартапером. Постоянные отказы, необходимость наскрести денег на зарплату сотрудникам и письма о просроченной страховке — лишь малая часть того, с чем мне пришлось столкнуться. Стартапы приучают быть готовым ко всему, иначе по утрам вставать не захочется.

Три Трэн, СЕО и сооснователь Munchery:

Мне бы помогло знание того, что за провалом приходит удача. Если у вас опускаются руки, помните, что это — временное явление. Запуск первого стартапа — самое трудное, что может быть в вашей жизни. Ничего гламурного и красивого в этом нет, только много рутинной работы. Зато нигде вы не получите столько профессионального опыта, как в стартапе.

Рэми Эссаид, СЕО Distil Networks:

В любом стартапе проблема — это миллион неизвестных. Ответы на все вопросы вам придется искать самостоятельно. И только ответив на них, вы сможете сказать, что создали что-либо своё. Ставьте понятные цели и не забывайте про измерения всех показателей. Если что-то перестало работать как надо, немедленно исправьте это или меняйте направление работы стартапа. Цели и метрики — единственные составляющие для вашего успеха.

Уолтер Чен, CEO iDoneThis:

Когда начинаешь работу в стартапе, по сто раз на день проверяешь сотрудников, постоянно пишешь или звонишь по Skype, и тебе кажется, что всё вот-вот выйдет из-под контроля. Тем не менее, иногда именно напоминания и контроль помогут сдать проект в срок. Но не забывайте об отдыхе, о том, как важно балансировать между походами на картинг и в кино с командой и релизом продукта в намеченные сроки. Не будьте диктатором, советуйтесь с командой. Вы можете себя загонять в рамки, но команде дайте свободу творить и вносить конструктивные изменения в продукт.

Алекс Шифф, СЕО Fetchnotes:

Был бы очень благодарен, если бы мне с самого начала кто-нибудь сказал, что задача стартапера — это работать быстро, а не ориентироваться только на цену продукта. Длительный период бутстреппинга у нашей команды научил нас экономить, но вместе с тем мы вынуждены были действовать довольно медленно до того, как привлекли первые венчурные средства. Если вам надо потратить пару драгоценных часов времени, чтобы сэкономить 20 долларов, — оно того не стоит. Хороший стартап — это быстрый стартап.

Блейк Уильямс, сооснователь Keepsy:

С самого начала ищите не тех, кто будет с вами во всём соглашаться. Если вы найдете тех, кто критикует вас, ставит под сомнение жизненность ваших идей и планов, и сможете защитить свою идею под шквалом конструктивной критики, — вот тогда только вы можете создать по-настоящему работающий стартап.

Дхармеш Ша, основатель и СТО HubSpot:

Выберите большой растущий рынок, в пределах которого у вас будет определенное конкретное преимущество. Так вы сами сможете контролировать своё будущее и не будете ни от кого зависеть.

Отто Хильска, СЕО Flowdock:

Досрочная оптимизация — корень всех зол. В своё время я упустил момент, когда мы стали возиться с оптимизацией баз данных, хотя у нас еще не было толком ни одного клиента. В самом начале работы лучше выпустить наполовину готовый продукт, чем тратить время на доведение его до совершенства без всякого практического смысла.

Бо Лю, СЕО FutureAdvisor:

Не стоит в самом начале пути беспокоиться о том, что не является важным. Можно расписать доли в стартапе, упорядочить системы выплаты зарплат и бонусов, оформить компанию по всем правилам юриспруденции; но критической важности все эти процедуры не имеют. Начни я сейчас, я бы оценил совет почаще оглядываться назад и оценивать свои поступки с позиции уже успешной компании. Имеет ли значение то, над чем вы сейчас бьетесь, или компания может проложить себе дорогу и без модного офиса или собственного совета директоров?

Кэпил Кэйл, сооснователь GiftRocket:

Спросите себя, кто будет пользоваться этим продуктом и как эти пользователи узнают о вашем стартапе. Ваш продукт должен быть достаточно полезен, чтобы тот, кто попробовал его одиножды, захотел рассказать о нем своим друзьям.

Майк Арсено, сооснователь Rejoiner:

Сосредоточьтесь на ценности, а не на цене. Ценообразование — штука полезная, но куда важнее найти те характеристики, за которые ваши потенциальные пользователи оценят предлагаемую вами идею или услугу. Готовность платить в сочетании с ценностью услуги приведет вас к оптимальной цене за продукт. Именно так вы и сможете получить максимум прибыли. Вот что не помешает знать в самом начале пути.

Эндрю Энгус, СЕО SwitchVideo:

Начни я сейчас, я бы точно намного лучше всё спланировал. Без четкого и структурированного плана работы развитие стартапа возможно, но приводит к множеству ошибок и потерям времени. Хотя ошибки тоже стоят многого, поскольку учат вас принимать решения и выбирать различные пути.

Ари Тулла, СЕО BetterDoctor:

Самый главный урок, который я вынес из прошлого: прототип надо строить быстро, а последующие доработки и различные итерации продукта надо выполнять уже после запуска бета-версии. Мы в свое время старались всё сделать идеально, поэтому потратили более 6 месяцев только на запуск бета-версии. Сегодня новые опции и возможности мы реализуем в ходе нескольких дней или недель, а не нескольких месяцев.

Этан Блок, сооснователь Digit.co:

Никогда не спрашивайте и не слушайте советов от тех, кто не сделал или не делает того же, что и вы.

Пурнима Вильяшанкар, СЕО Femgineer:

У вас будет много тех, кто захочет попробовать услугу первыми, но основная масса новых пользователей придет только со временем. Цикл освоения нового продукта займет некоторое время. И вам придется вложить немало усилий и времени, чтобы развиться до определенного уровня. Только такой уровень позволит собрать вокруг вашего стартапа достаточно большую и преданную аудиторию.

Аллан Бранч, сооснователь LessAccounting:

В свое время мы с партнером по бизнесу поняли на собственном горьком опыте, что работая в 2 раза больше, чем позволяет обычная восьмичасовая рабочая неделя, мы не движемся быстрее в разработке собственного продукта. А значит, надо просто вовремя закрыть ноутбук и закончить рабочий день. Стартаперы-новички не знают, как вредно выгорание. Не стоит забывать об остальной жизни, когда вы запускаете стартап.

Лео Вильдрич, сооснователь Buffer:

Главный урок, который я вынес из работы над стартапом: люди вокруг вас влияют на итоговый результат работы намного больше, чем вы привыкли полагать. Те, с кем вы тратите рабочее время в течение дня, могут как серьезно помочь вам в работе, так и серьезно помешать. Подходите тщательнее к выбору сотрудников, собеседников и деловых партнеров.

Ник Фрэнсис, СЕО HelpScout:

Начиная работать над своим стартапом, я был бы благодарен тому, кто предупредил бы меня, насколько тяжело завоевать доверие и внимание первого клиента, готового заплатить за мой продукт и поверить мне. Большинство начинающих стартаперов полагают, что клиенты появятся сами собой, а между тем, этот процесс происходит крайне медленно и требует множества ресурсов.

Нейл Патэль, сооснователь CrazyEgg:

В начале пути мне не хватало знаний о ценообразовании и о том, как правильно тестировать цены для различных групп покупателей. Снижение цены и выбор групп, для которых эта мера имеет решающее значение при покупке, — одна из важных задач для стартапа. Важно при снижении цен не нанести ощутимого ущерба выручке.

Рени Уоррэн, сооснователь Onboardly:

Начни я работать над стартапом сейчас, я намного больше ценила бы свое время. Каждый чат длиной в 10 минут, встреча длиной в час или разговор по скайпу длиной в полчаса крадет ваше время, Время — самый ценный ресурс, который у вас есть. Инвестируйте свое время в собственный стартап, распоряжаясь им разумно.

Дэн Мартелл, основатель Clarity:

Вы не можете знать абсолютно всё, и это — вполне нормально. На собственном опыте я убедился, что знать и уметь всё касательно собственного стартапа попросту невозможно. Со временем к вам придут навыки, понимание процессов, вы сможете справляться со сложными задачами. Просто с самого начала осознайте это.

#учись_стартапер #как_надо #советы_стартаперам #советы_бывалых

Статьи по теме
Как оценить стоимость стартапа
Как оценить стоимость стартапа. Часть вторая
AIM: история легендарного мессенджера
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления