Julia Josephine
330
Блоги

4 причины, почему рынок трансграничных инвестиций в недвижимость будет расти следующие 10 лет

По данным компаний CBRE и Real Capital Analytics, с 2007 по 2016 годы инвесторы вложили в зарубежную недвижимость больше 6,7 трлн долл. С 2010 года инвестиции в этот сектор росли в среднем на 20 % в год.

Поделиться

В избранное

В избранном

Инвестиции в глобальную недвижимость

США — самый крупный рынок недвижимости по объёму иностранных инвестиций. За последние пять лет количество сделок с зарубежными покупателями выросло здесь в полтора раза, а их доля увеличилась с 4,1 % до 5 %. Такая же тенденция наблюдается на других популярных у международных инвесторов рынках: например, на Кипре с 2013 года число сделок увеличилось в 2,5 раза, а доля зарубежных инвесторов достигла почти 30 %.

Количество сделок с иностранными покупателями

Почему объём трансграничных инвестиций в недвижимость будет расти в ближайшие 10 лет?

Больше денег

По данным Международного валютного фонда (МВФ), за последние 30 лет мировой ВВП сократился только один раз: на 0,1 % в 2009 году. Уже к концу 2010 мировая экономика восстановила положительную динамику и, по прогнозам, будет продолжать расти в том же темпе по крайней мере следующие четыре года.

Динамика мирового ВВП

Нации, являющиеся крупнейшими покупателями недвижимости за рубежом, демонстрируют ещё более впечатляющий рост. По информации Reuters, в 2017 Китай инвестировал в зарубежную недвижимость рекордные 42,2 млрд долл. По прогнозу МВФ, рост китайского ВВП в следующие четыре года будет превышать 6 % в год.

Стабильный рост экономики в ближайшие годы ожидается и в странах Персидского залива: Саудовской Аравии (2 % в год), Иране (4 %), Катаре и ОАЭ (3 %). Согласно оценкам специалистов Knight Frank, число миллионеров в Китае и Индии к 2026 году вырастет больше чем вдвое по сравнению с 2016 годом (до 1,7 млн и 0,7 млн человек соответственно).

Больше путешествий

По всему миру растёт поток туристов: за последние 10 лет количество туристических прибытий увеличилось с 918 млн до 1,23 млрд. Согласно информации Statista, больше половины путешественников добираются до места назначения на самолёте. По данным Всемирного банка, число авиапассажиров за этот период выросло больше чем в полтора раза: с 2,209 млрд человек в 2007 до 3,696 млрд в 2016. По прогнозам Statista, в следующие 20 лет их число увеличится ещё на 4,7 %.

Общее число авиапассажиров в мире

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA), бо́льшая часть авиапутешественников приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (33,6 %).

Распределение авиаперевозок по регионам

В то же время именно Европа является самым крупным международным туристическим направлением: в 2016 году в этом регионе было зафиксировано 616 млн прибытий туристов из-за рубежа. По прогнозам организации Euromonitor International, количество прибытий в 10 самых посещаемых городов Европы с 2017 по 2025 годы вырастет в среднем на четверть.

Прогнозируемый рост прибытий туристов в 10 самых посещаемых городов Европы

Как правило, вместе с туризмом растёт спрос на недвижимость: одни приобретают дома и квартиры для отдыха в той стране, где чаще проводят отпуск, другие инвестируют в жильё для сдачи в краткосрочную аренду на популярных у туристов рынках.

Больше иммигрантов

Самые популярные направления для иммиграции в мире — Европа и США. По официальным данным, с 2008 по 2016 годы число выданных ВНЖ в ЕС и Америке выросло на 32 %. В 2016 самыми многочисленными получателями европейского ВНЖ стали граждане Украины, Сирии, США, Индии и Китая, американского — граждане Мексики, Доминиканской Республики, Китая, Филиппин и Вьетнама.

Количество выданных ВНЖ в ЕС и США

Спросу на недвижимость способствуют программы получения ВНЖ в обмен на инвестиции. Самые популярные европейские программы «золотой визы» предлагают Греция и Латвия, где статус резидента присуждается при покупке недвижимости стоимостью от 250 тыс. евро, Испания и Португалия, где минимальный порог инвестиций составляет 500 тыс. евро. За время работы программы в Греции было выдано более 2,1 тыс. «золотых виз», в Португалии — около 5,5 тыс.

Больше студентов

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), с 2007 по 2015 годы число иностранных студентов в её странах–участницах выросло более чем в два раза.

Самая популярная страна — США. В 2016–2017 учебном году в Соединённых Штатах учились больше 1 млн студентов из-за рубежа. Последние 10 лет их число ежегодно растёт в среднем на 6 %.

Количество иностранных студентов в странах ОЭСР

Нестабильность на развивающихся рынках способствует росту трансграничных инвестиций: риски на родине стимулируют инвесторов приобретать недвижимость в Европе и США. И наоборот: готовые к рискам инвесторы из развитых стран ищут бо́льшую доходность на развивающихся рынках. Таким образом, в ближайшие 10–15 лет мы ожидаем, что:

— рост благосостояния жителей азиатских стран приведёт, с одной стороны, к увеличению объёма инвестиций в недвижимость на надёжных и стабильных рынках Европы и США, с другой — к увеличению числа европейских и американских инвесторов в доходную недвижимость Азии, которые будут рассчитывать на рост её капитализации;

— вырастет число покупок курортной недвижимости в регионах, расположенных в 3–4 часа полёта от места проживания азиатских покупателей;

— увеличению количества сделок будет способствовать развитие технологий, которые упрощают процесс сделки: например, краудфандинговые платформы и блокчейн сделают коллективные инвестиции доступной и простой стратегией для более широкого круга инвесторов.

Георгий Качмазов
Управляющий партнёр Tranio

Юлия Кожевникова

https://tranio.ru/

{ "author_name": "Julia Josephine", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 14, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35050", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]